Существенное изменение схем прибытия и захода на посадку на а/д Палана совпало с рядом последовательных подготовок по разным программам:
- В период с 06.04.2021 по 07.04.2021 прошел подготовку в ФГАУ ДПО «ЦП САП» (г. Обь) по программе «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом» (утверждена Росавиацией 07.09.2017) в объеме 16 академических часов.
- В период с 09.04.2021 по 19.04.2021 прошел подготовку в ФГАУ ДПО «ЦП САП» (г. Обь) по программе «Повышения квалификации членов летных экипажей самолета Ан-26» в объеме 59 академических часов.
- Ежегодную подготовку по программе АСП прошел 19.04.2021 в ФГАУ ДПО «ЦП САП» (г. Обь).
- В период с 21.04.2021 по 22.04.2021 прошел подготовку в ФГБОУ ВО УИ ГА по программе «Повышения квалификации членов летных экипажей в области человеческого фактора» в объеме 16 академических часов.
- В период с 22.04.2021 по 27.04.2021 на КТС Ан-26 ФГБОУ ВО УИ ГА (г. Ульяновск) прошел теоретическую подготовку и тренировку к выполнению полетов в условиях сдвига ветра, к выполнению маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, прошел тренировку по сценарию обстановки реального полета, по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания и тренировку на летном тренажере по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации, включая проверку.
В итоге Приказом командира ЛО АО «КАП» от
26.04.2021 № 20 допущен к выполнению полетов, в том числе и в горной местности, в ВЛП 2021 года, как летный состав и персонал СКЭ ЛО АО «КАП», прошедший подготовку в полном объеме.
Еще раз: новые схемы действуют на а/д Палана с
22.04.2021 г. КВС прошел предварительную подготовку к полетам с использованием конкретных районов, маршрутов и аэродромов
16.04.2021, в полном объеме в ЛО АО «КАП», под руководством ЗГД по ОЛР АО «КАП». Был ли он в полной мере ознакомлен с изменениями на а/д Палана, куда регулярные рейсы не выполнялись, в отчете МАК не отмечено. Но 05.07.2021 проведена предполетная подготовка в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) самостоятельно.
Второй пилот в апреле-мае тоже прошел ряд подготовок и мог оказаться не в полной мере ознакомлен с существенными изменениями схем а/д Палана.
Штурман. Приказом командира ЛО АО «КАП» от
26.04.2021 № 20 допущен к выполнению полетов, в том числе и в горной местности, в ВЛП 2021 года, как летный состав и персонал СКЭ ЛО АО «КАП», прошедший подготовку в полном объеме. В период с 22.04.2021 по
27.04.2021 под руководством инструктора-экзаменатора тренажера прошел теоретическую подготовку и тренировку на КТС Ан-26 ФГБОУ ВО УИ ГА (г. Ульяновск).
Все вышеперечисленные обстоятельства (без анализа объема изменения АНИ по всему региону полетов ЛО АО «КАП») могут свидетельствовать о недостаточной подготовленности экипажа к выполнению конкретного полета. Кроме того, многочисленные подготовки, следующие одна за другой, с полученными по их окончанию положительными оценками, могли способствовать появлению в экипаже излишней самоуверенности в своих способностях, что выразилось в невыполнении новой для них схемы захода на посадку и попытки выполнить заход по своим понятиям.
Вывод, конечно, субъективный, но совокупность перечисленных совпадений дает повод рассматривать его вероятность.