Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

выходя на штопор поставить самолет в горизонт (правильный вход - удерживать градусов 30 носом вверх и держать высоту до срыва) и держать его в горизонте с двигателем на IDLE - самолет будет устойчиво сыпаться вниз причем он и в штопор то не захочет идти
Если вы сможете это сделать на Як-52, я лично подам прошение, чтобы вас признали лучшим пилотом тысячелетия!
 
Реклама
Да читал его в оригинале, какой яндекс?
И ничего не ёкнуло? Ок.
Вкратце - мы вот ругаем МАК, но тут... МАК отдыхает. Весь отчет из противоречий и подтасовок. Очевидно искали баланс между допустимым падением репутации А и AF.
 
Если вы сможете это сделать на Як-52, я лично подам прошение, чтобы вас признали лучшим пилотом тысячелетия!
(Оффтопик, один раз надеюсь можно?)
Вот видео.

Ну, я знаю где у нас аж три ЯК-52. И я могу гарантировать что и на ЯК-52 это делается, хотя вот насчет _охотно - неохотно в штопор_ зависит конечно от самолета. Но общая ошибка всех начинающих - обычно в первой (самой простой) категории есть связка _вверх под 45 градусов_ - _штопор полтора оборота_. Начинающие вводят в набор под 45, не прекратив набор убирают газ, выводят самолет в горизонт, дальше по книжке - ногу до упора ручку от себя - а самолет - в штопор не сваливается а очень неохотно входит в неторопливую спираль. А причина - они после вывода в горизонт поставили самолет в парашютирование (те самые - вперед узлов 40 и вниз узлов 60) и у самолета нет обдува хвоста и он совсем не собирается в столл входить, он в нем уже сидит и сидит устойчиво. На всяких цитабриях это именно так срабаывает, на питтсе - чуть проще (но охотнее крутится) но тоже легко попасть в режим из которого он не штопорит, на 52-м - вот навяжусь к ним слетать и попробую.

AL9nZEVMsezwqmYk5gZ6lyqLktJuBoyVaS52sln9QdZSBxiJPWHbDnmdkXEa8mZTnbSSohjU_OVyWx6Un1CY3yR7p2l3oqxhykmlJm4F8DSsxCn3T_7ZBP_DSlpIANnxQH0PWMR85Aaw7nJFlvxWtjhgoSLYvg=w1476-h984-no
 
Последнее редактирование:
И очень правильно осадят. Потому что в авиации верят доказательствам, цифрам, статистике.

А процесс сертификации - то самое доказательство и есть.

Если бы вы хоть немного познакомились с процессом сертификации, такую чушь не несли бы.

Мне вот не рассказывайте про процесс сертификации. Уже давно в этом деле и прекрасно знаю как все это происходит не только у нас, но и в Европах. Поэтому иллюзий не питаю. Сейчас сертификация - это в первую очередь не испытания, а подкладывание бумажек всяких. Как сказал один коллега из Франции "Сертификация это бюрократическая процедура, а не техническая".
И примеры Боинга МАХ (там вообще интересно если посмотреть разбирательства, как проходила его сертификация), и ССЖ с его математическим моделированием шасси. И в узкой среде обсуждается регулярно еще целая куча косяков (не таких критичных), которые были обнаружены на различных самолетах которые прошли сертификацию и косяки эти должны были быть выявлены согласно процедур.

Вот оно вас, это вот все, не наводит на мысль, что сертификация уже давно не является панацеей и вопросов к нынешней системе сертификации во всем мире целая куча?
 
Угу. Но это не Як-52.
Ну, я знаю где у нас аж три ЯК-52. И я могу гарантировать что и на ЯК-52 это делается
Святая наивность. У Як-52 тонкий профиль на конце крыла (9%) с острым носком. Срывается мгновенно, причем срыв происходит именно в концевой части. Ррраз - и ты уже кверху ...опой. Вот Як-54 уже совершенно другой - срыв мягкий, плавный, вкорне крыла. Вот на нем уже можно и пробовать парашютировать, держа его педалями. А на 52-м - ноль шансов.
 
Я не знаю, что то за картинка. На видео в левый иллюминатор аэропорта назначения не наблюдается. Наблюдается окрестности как для нахождения на прямой 12
странный Вы человек, я написал: "эта картинка с ресурса ASN", зайдите туда сами и посмотрите карту места АП, самолет не находился на прямой захода на посадку, а следовал от второго к третьему параллельно ВПП в момент падения...https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20230115-0
 
Да, не облитый. Но если на 8 УА ложится на бок, это не есть хорошо ИМХО
Для обледеневшего крыла и стабилизатора это ещё не так и плохо, смотрите графики в Отчете МАК для чистого крыла и обледеневшего, там очень подробно этот вопрос разжёван.
 
Ну, представьте себе ситуёвину: вы себе летите так, по глиссаде, на Ан-26, всё нормальненько, погодка так себе, ближе к минимуму, боковичок порывистый, двигатели на незащищённых режимах и вдруг бац - отказ двигателя! Всё - секундочки, до вашей гибели, доля́ми побежали.
 
странный Вы человек, я написал: "эта картинка с ресурса ASN", зайдите туда сами и посмотрите карту места АП, самолет не находился на прямой захода на посадку, а следовал от второго к третьему параллельно ВПП в момент падения...https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20230115-0
Так я туда заходил. Там тоже написано на прямой 12.
А в шапке карты написано
This map shows the airport of departure and the intended destination of the flight. The line between the airports does not display the exact flight path.
 
Реклама
Ну, представьте себе ситуёвину: вы себе летите так, по глиссаде, на Ан-26, всё нормальненько, погодка так себе, ближе к минимуму, боковичок порывистый, двигатели на незащищённых режимах и вдруг бац - отказ двигателя! Всё - секундочки, до вашей гибели, доля́ми побежали.
А на вертолёта долями долей!
 
Меня вот что настораживает, я думаю, что карта с местом падения ASN нарисована верно и получается у меня такая картина: самолет подходил к ВПП Pokhara International Airport с востока и была возможность сходу сесть курсом северо-западным на торец 30. Полоса длиной 2500 метров. Вместо посадки сходу экипаж пошёл строить заход на торец 12 (обратным курсом) - параллельно ВПП севернее (справа от ВПП) и упал, примерно, на середине длины ВПП от второго к третьему развороту.
Возможно, что изначально экипаж планировал заход с прямой на торец 30 (так написано в тексте ASN), но что то пошло не так и передумали, пошли на торец 12 обратным заходить - кто его знает, может быть кэп отвлекся или распекал второго пилота, но скорость они потеряли не находясь в глиссаде, а в горизонтальном полёте.
Данные об аэропорте здесь About Pokhara International Airport
 
Но обсудили уже на 12 страниц и виновным уже назначили самолёт. И топ-менеджмент авиакомпании.

Ни пилотов, ни самолёт я не обвиняю - я не прокурор и не следователь. На текущий момент общественность знает ровно факт катастрофы и имеет два мутных видео.
Форум-то авиационный, однако, о полётах. Полёты фантазии тоже в тему. :))
 
Запас скорости на посадке не предусмотрен? И я больше имел ввиду большие лайнеры.
Мы обсуждаем случай с самолетом масштаба Ан-24/26. Запас предусмотрен регламентированными скоростями РЛЭ. Ни больше, ни меньше. Большие лайнеры ещё пикантнее - там инертность поболее.
 
Так я туда заходил. Там тоже написано на прямой 12.
А в шапке карты написано
This map shows the airport of departure and the intended destination of the flight. The line between the airports does not display the exact flight path.
Там написано: "Local media report that the aircraft was initially preparing for an approach to runway 30, but the pilot later requested an approach to runway 12".
Торец с маркировкой 12 находится с северо-западной стороны.
Перевод машинный: "Местные СМИ сообщают, что самолет изначально готовился к заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу 30, но позже пилот запросил заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 12".
 
Там написано: "Local media report that the aircraft was initially preparing for an approach to runway 30, but the pilot later requested an approach to runway 12".
Торец с маркировкой 12 находится с северо-западной стороны.
Перевод машинный: "Местные СМИ сообщают, что самолет изначально готовился к заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу 30, но позже пилот запросил заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 12".
Я ж ничего не говорю, что хотел возможно на 30 изначально(что логично ввиду откуда он прилетел).
Первая строчка в описании
Yeti Airlines flight 691, an ATR 72-500, crashed while on final approach to runway 12 at Pokhara International Airport, Nepal.
 
Меня вот что настораживает, я думаю, что карта с местом падения ASN нарисована верно и получается у меня такая картина: самолет подходил к ВПП Pokhara International Airport с востока и была возможность сходу сесть курсом северо-западным на торец 30. Полоса длиной 2500 метров. Вместо посадки сходу экипаж пошёл строить заход на торец 12 (обратным курсом) - параллельно ВПП севернее (справа от ВПП) и упал, примерно, на середине длины ВПП от второго к третьему развороту.
Возможно, что изначально экипаж планировал заход с прямой на торец 30 (так написано в тексте ASN), но что то пошло не так и передумали, пошли на торец 12 обратным заходить - кто его знает, может быть кэп отвлекся или распекал второго пилота, но скорость они потеряли не находясь в глиссаде, а в горизонтальном полёте.
Данные об аэропорте здесь About Pokhara International Airport
Точка падения в тексте описана ровно как с самого начала и писали - "The aircraft crashed on the bank of Seti River between the old airport and the new airport and burst into flames." и "2 km (1.3 mls) WSW of Pokhara International Airport" то есть не сбоку.
 
Я ж ничего не говорю, что хотел возможно на 30 изначально.
Первая строчка в описании
Yeti Airlines flight 691, an ATR 72-500, crashed while on final approach to runway 12 at Pokhara International Airport, Nepal.
Только там не написано: "Там тоже написано на прямой 12", если бы брт был был на прямой, то место АП было бы на глиссаде северо-западнее торца 12, а не параллельно ВПП.
 
Реклама
Назад