Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Реклама
Интересная картинка от ASN, самолет упал сбоку от ВПП, на посадочный ВПП-12 он не вышел, следовал к третьему развороту, на этой картинке показан старый аэропорт и новый, перепутать их нельзя.
ну, да - ASN наврало, выходит...
Не наврало. Место катастрофы на схеме обозначено оранжевым, а не синим.
 
такое AGL? И почему эта высота удостоена отдельной аббревиатуры?
Не в AGL дело. А в том что местность под заходом очень неровная и то сто у вас РВ намерял 500 не означает что вы уже 500 над высотой полосы. Вы можете быть и 300 и 1300 футов от торца по высоте.
 
Не в AGL дело. А в том что местность под заходом очень неровная и то сто у вас РВ намерял 500 не означает что вы уже 500 над высотой полосы. Вы можете быть и 300 и 1300 футов от торца по высоте.
Конгениально! Для определения "высоты над полосой" используется другая система измерения и прибор тоже)) По РВ только поляки пытались зайти, но это у них плохо получилось..
 
это-то понятно было. они и писали что это только иллюстрация. Теперь бы понять он был на курсе туда или оттуда
не наврало, оранжевый трафарет с самолетиком это место АП...
Не знаю где в гражданских аэропортах не выполняют коробочку, пусть упрощенную, маловероятно, что в Непале настолько раздолбайство дошло, что над полосой проходят для разворота на обратный курс захода - я думаю, что на глиссаде самолёт находился.
 
Не в AGL дело. А в том что местность под заходом очень неровная и то сто у вас РВ намерял 500 не означает что вы уже 500 над высотой полосы. Вы можете быть и 300 и 1300 футов от торца по высоте.
РВ - это вспомогательный инструмент, никто по нему в здравом уме летать не будет. В той же легкомоторной авиации его часто вообще нет - доступен как опция, или даже сами приручивают в качестве тюнинга.
 
извиняюсь перед ASN, это я такой бестолковый - только не помню, оранжевый трафарет сразу был или они его позднее нарисовали?
Я взял с Вашего первого поста. Так что это первый оригинал. Просто синий уж очень в глаза бросается. Особенно, если не известно где искать и как они обозначили.
 
РВ - это вспомогательный инструмент, никто по нему в здравом уме летать не будет. В той же легкомоторной авиации его часто вообще нет - доступен как опция, или даже сами приручивают в качестве тюнинга.
В легкомоторной авиации не заходят по CAT-2. По РВ определяют минимум при заходе по второй категории.
 
Реклама
А не подскажете зачем с отказавшим двигателем на АТР набирать высоту на одном двигателе? Как я понимаю надо срочно садиться. Довелось самому трижды на одном двигателе садиться и что -то даже в мыслях не было набирать высоту, а просто возвращались.
А если двигатель отказал на высоте 50 метров, а полоса закончилась, а за полосой жилой квартал? Вы будете на дом садиться? Самолет сертифицирован и может набирать высоту на одном двигателе с полной загрузкой(обеспечивает минимальный градиент набора), поэтому пилоты наберут безопасную высоту, сделают все необходимые процедуры по отказавшему двигателю и безопасно приземлятся в аэропорту вылета, либо полетят в более подходящий аэропорт.
 
В легкомоторной авиации не заходят по CAT-2. По РВ определяют минимум при заходе по второй категории.
Конечно. Но тут ключевое - на каком этапе посадки это происходит (в контексте поста с описанием гипотетической ситуации, на который я отвечал).
 
А если двигатель отказал на высоте 50 метров, а полоса закончилась, а за полосой жилой квартал? Вы будете на дом садиться? Самолет сертифицирован и может набирать высоту на одном двигателе с полной загрузкой(обеспечивает минимальный градиент набора), поэтому пилоты наберут безопасную высоту, сделают все необходимые процедуры по отказавшему двигателю и безопасно приземлятся в аэропорту вылета, либо полетят в более подходящий аэропорт.
Возможно я несколько неправильно изложил свою мысль, но я ответил на утверждение о том,что АТР в отличие от АН26 набирает высоту на одном двигателе. А если лететь, то только по кругу или заходить с обратным. По возможности, естественно!
А вводных можно назвать немало и помимо отказа на 50м.
Вот только не припоминаю термина "подходящий аэропорт". Есть понятие "ближайший".
 
Во всём диапазоне температур воздуха и высоты аэродрома?
Разумеется. Изучайте РЛЭ.
Мы иногда вынуждены ограничивать массу. Именно из-за высоты аэродрома и высокой температуры.
 
А если двигатель отказал на высоте 50 метров, а полоса закончилась, а за полосой жилой квартал? Вы будете на дом садиться? Самолет сертифицирован и может набирать высоту на одном двигателе с полной загрузкой(обеспечивает минимальный градиент набора), поэтому пилоты наберут безопасную высоту, сделают все необходимые процедуры по отказавшему двигателю и безопасно приземлятся в аэропорту вылета, либо полетят в более подходящий аэропорт.
У нас в 2017 году на Ан-148 СарАвиа при выполнении рейса Киров-Симферополь через 10 минут после взлёта произошёл отказ двигателя, так мало того, что он не вернулся в Киров, но ещё и на одном двигателе пошёл в базовый для него Саратов с 72 пассажирами на борту, пролетев мимо таких аэропортов, как Нижний Новгород, Чебоксары, Саранск, Ульяновск, Пенза, где вполне мог совершить аварийную посадку. Самолет Киров-Симферополь совершил экстренную посадку из-за отказа двигателя
 
У нас в 2017 году на Ан-148 СарАвиа при выполнении рейса Киров-Симферополь через 10 минут после взлёта произошёл отказ двигателя, так мало того, что он не вернулся в Киров, но ещё и на одном двигателе пошёл в базовый для него Саратов с 72 пассажирами на борту, пролетев мимо таких аэропортов, как Нижний Новгород, Чебоксары, Саранск, Ульяновск, Пенза, где вполне мог совершить аварийную посадку. Самолет Киров-Симферополь совершил экстренную посадку из-за отказа двигателя
И к чему эта "икарщина", спрашивается? Ради чего? Это благо, что повезло и полет не закончился трагедией! Черт возьми, кто может дать 100% гарантию, что не откажет второй ?
А причина такого "подвига" только в "экономике" . Не надо гнать бригаду для замены двигателя или для устранения неисправностей. Вот только случись, не дайбог что, эффективный менеджмент остался бы чистым, а КВС в лучшем случае сел бы. В худшем даже и говорить не стоит что было бы!
 
Реклама
Вот только не припоминаю термина "подходящий аэропорт". Есть понятие "ближайший".
Если погода только для взлета, то выбирается ближайший подходящий запасной аэродром для посадки, если отказ произошёл на взлете.
 
Назад