Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Мой комэска много лет назад поймал птицу после взлета. Сделал круг и сел с превышением посадочной массы, естественно. И что? Двигатель заменили, выполнили комплекс работ согласно регламента и самолет пролетал еще много лет!
Аксиома: -для обеспечения расчетных и прочностных характеристик остаток топлива должен быть минимальным, такой смысл.
Так что
 
Реклама
И как однодвигательные летают на одном?
А эти одномоторные рассчитаны на те же условия эксплуатации, что и многомоторные? Столько же груза везут, такие же габариты (ну, в смысле, лобовое сопротивление набегающему воздуху)? И двигатель у них такой же, что и на многомоторном один из?
Извините за дилетантский вопрос.
 
И как однодвигательные летают на одном?
Также, как, к примеру, человек ходит на двух ногах, а собака на четырех.
Кроме того, что двухдвигательный самолет при одномоторном полете теряет половину тяги, он получает массу аэродинамических неприятностей, которых не имеет однодвигательный самолет. И не всегда с ними легко справиться.
Однако, отказ двигателя на многодвигательном самолете, все-таки, менее неприятен, чем на однодвигательном.
 
А эти одномоторные рассчитаны на те же условия эксплуатации, что и многомоторные?
Вопрос с подвохом ессно. Посему открываем руководство Ан 148 и смотрим ограничения по силовой установке.
Про етопс ессно не упоминаю.
Посему:
Аксиома: -для обеспечения расчетных и прочностных характеристик остаток топлива должен быть минимальным, такой смысл.

Ну так не услышал основания посадки на одном за минимальное время.
Это может быть в случаях не терпящих отлагательств. Например пожар СУ, ликвидировать который не удалось и т.п
 
Ну так не услышал основания посадки на одном за минимальное время.
Это может быть в случаях не терпящих отлагательств. Например пожар СУ, ликвидировать который не удалось и т.п
При одномоторном полете остается вероятность отказа оставшегося двигателя.
Причем, она тем выше, чем дольше для обеспечения условий полета приходится использовать нерасчетные режимы работы двигателя (взлетный, ЧР). Соответственно, сопли жевать не стоит.
 
А эти одномоторные рассчитаны на те же условия эксплуатации, что и многомоторные? Столько же груза везут, такие же габариты (ну, в смысле, лобовое сопротивление набегающему воздуху)? И двигатель у них такой же, что и на многомоторном один из?
Извините за дилетантский вопрос.
Они по другим АП проходят сертификацию, одномоторные паксовозы, чем многодвигательные.
 
При одномоторном полете остается вероятность отказа оставшегося двигателя.
Вот и упоминал ранее, как летают одномоторный на одном (оставшемся):)
приходится использовать нерасчетные режимы работы двигателя (взлетный, ЧР).
Совершенно верно. По этому ранее отсылал к руководству типа
 
Реклама
Ну так не услышал основания посадки на одном за минимальное время.
Это может быть в случаях не терпящих отлагательств.
Режимом однодвигательного полета для силовой установки двухдвигательной, например, является ЧР - время его применения ограничено. Даже, если возможен горизонтальный полет на взлетном, то и его время ограничено. Таким образом, одна из причин - ограничение времени работы однодвигательного полета на режимах: ЧР, Взлетный максимальный, Взлетный.
 
Вот выдержка из руководства типа и не стоит больше об этом.
Полет на одном двигателе:
Примите решение о продолжении полета или посадке на ближайшем
аэродроме
Характеристики крейсерского полета с одним неработающим двигателем
приведены в разделе 7.
 
ограничение массы это и есть: "не во всём диапазоне Т и Н
"...может набирать высоту на одном двигателе с полной загрузкой(обеспечивает минимальный градиент набора)"...
Чушь собачья. "Минимальный градиент набора обеспечивается во всем диапазоне Т и Н, допустимых по РЛЭ". Точка. Если где-то не обеспечивается, то ограничиваем массу так, чтобы он обеспечивался.

Режимом однодвигательного полета для силовой установки двухдвигательной, например, является ЧР - время его применения ограничено.
Дикая чушь. Максимальный продолжительный режим отменили? ETOPS тоже. Ограничен, мля...
 
Чушь собачья. "Минимальный градиент набора обеспечивается во всем диапазоне Т и Н, допустимых по РЛЭ". Точка. Если где-то не обеспечивается, то ограничиваем массу так, чтобы он обеспечивался.


Дикая чушь. Максимальный продолжительный режим отменили? ETOPS тоже. Ограничен, мля...
Я про отечественную матчасть пишу, названия наших режимов определены ГОСТом, есть двигатели где нет режима Взлетный максимальный, а Максимальный продолжительный это по старому Номинальный называется.
Например, ПС-90А - два режима ЧР и т.д https://favt.gov.ru/sertifikaciya-a...documenty/?id=5508&ysclid=ld1uerix3s586695206
Что Эрбас изобрел в режимах я не изучал, незачем мне.
 
Режимом однодвигательного полета для силовой установки двухдвигательной, например, является ЧР - время его применения ограничено. Даже, если возможен горизонтальный полет на взлетном, то и его время ограничено. Таким образом, одна из причин - ограничение времени работы однодвигательного полета на режимах: ЧР, Взлетный максимальный, Взлетный.
С чего вы такое взяли? Тот же Ан-24, к примеру, на одном летит в горизонте вполне себе на номинале и даже на крейсерском. В зависимости от условий и обстоятельств.
 
С чего вы такое взяли? Тот же Ан-24, к примеру, на одном летит в горизонте вполне себе на номинале и даже на крейсерском. В зависимости от условий и обстоятельств.
Во времена создания АИ-24 не было ЧР, этот режим создан как режим OEI уже после.
Формируется ЧР электронными регуляторами при наличии условий отказа одного из двигателей(например: ЭРД-3ВМА или БАРК-78), АИ-24 имеет только БПР.
 
Последнее редактирование:
Во времена создания АИ-24 не было ЧР, этот режим создан как режим OEI уже после.
Формируется ЧР электронными регуляторами при наличии условий отказа одного из двигателей(например: ЭРД-3ВМА или БАРК-78), АИ-20 имеет только БПР.
Речь не о том была, что на АИ-24 нет ЧР. А о том, что одномоторный полет не всегда требует даже взлётного. АИ-20 имеет только КТА. :)
 
Реклама
Аксиома: -для обеспечения расчетных и прочностных характеристик остаток топлива должен быть минимальным, такой смысл.
Так что
Просто раньше коэффициенты запаса прочности были побольше. На Ан12, например, допускаются эпизодические посадки с превышением без каких либо регламентов. Просто такая посадка засчитывалась в ресурс как 1,5 обычные.
И при отказах двигателя не требовалась выработка. Топливо вырабатывалось лишь при отказах в системе выпуска шасси.
 
Назад