Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

ну, да - ASN наврало, выходит...
Не наврало. Место катастрофы на схеме обозначено оранжевым, а не синим.
 
такое AGL? И почему эта высота удостоена отдельной аббревиатуры?
Не в AGL дело. А в том что местность под заходом очень неровная и то сто у вас РВ намерял 500 не означает что вы уже 500 над высотой полосы. Вы можете быть и 300 и 1300 футов от торца по высоте.
 
Конгениально! Для определения "высоты над полосой" используется другая система измерения и прибор тоже)) По РВ только поляки пытались зайти, но это у них плохо получилось..
 
Не наврало. Место катастрофы на схеме обозначено оранжевым, а не синим.
извиняюсь перед ASN, это я такой бестолковый - только не помню, оранжевый трафарет сразу был или они его позднее нарисовали?
 
не наврало, оранжевый трафарет с самолетиком это место АП...
Не знаю где в гражданских аэропортах не выполняют коробочку, пусть упрощенную, маловероятно, что в Непале настолько раздолбайство дошло, что над полосой проходят для разворота на обратный курс захода - я думаю, что на глиссаде самолёт находился.
 
РВ - это вспомогательный инструмент, никто по нему в здравом уме летать не будет. В той же легкомоторной авиации его часто вообще нет - доступен как опция, или даже сами приручивают в качестве тюнинга.
 
Я взял с Вашего первого поста. Так что это первый оригинал. Просто синий уж очень в глаза бросается. Особенно, если не известно где искать и как они обозначили.
 
В легкомоторной авиации не заходят по CAT-2. По РВ определяют минимум при заходе по второй категории.
 
А если двигатель отказал на высоте 50 метров, а полоса закончилась, а за полосой жилой квартал? Вы будете на дом садиться? Самолет сертифицирован и может набирать высоту на одном двигателе с полной загрузкой(обеспечивает минимальный градиент набора), поэтому пилоты наберут безопасную высоту, сделают все необходимые процедуры по отказавшему двигателю и безопасно приземлятся в аэропорту вылета, либо полетят в более подходящий аэропорт.
 
Конечно. Но тут ключевое - на каком этапе посадки это происходит (в контексте поста с описанием гипотетической ситуации, на который я отвечал).
 
Во всём диапазоне температур воздуха и высоты аэродрома?
 
Возможно я несколько неправильно изложил свою мысль, но я ответил на утверждение о том,что АТР в отличие от АН26 набирает высоту на одном двигателе. А если лететь, то только по кругу или заходить с обратным. По возможности, естественно!
А вводных можно назвать немало и помимо отказа на 50м.
Вот только не припоминаю термина "подходящий аэропорт". Есть понятие "ближайший".
 
У нас в 2017 году на Ан-148 СарАвиа при выполнении рейса Киров-Симферополь через 10 минут после взлёта произошёл отказ двигателя, так мало того, что он не вернулся в Киров, но ещё и на одном двигателе пошёл в базовый для него Саратов с 72 пассажирами на борту, пролетев мимо таких аэропортов, как Нижний Новгород, Чебоксары, Саранск, Ульяновск, Пенза, где вполне мог совершить аварийную посадку. Самолет Киров-Симферополь совершил экстренную посадку из-за отказа двигателя
 
И к чему эта "икарщина", спрашивается? Ради чего? Это благо, что повезло и полет не закончился трагедией! Черт возьми, кто может дать 100% гарантию, что не откажет второй ?
А причина такого "подвига" только в "экономике" . Не надо гнать бригаду для замены двигателя или для устранения неисправностей. Вот только случись, не дайбог что, эффективный менеджмент остался бы чистым, а КВС в лучшем случае сел бы. В худшем даже и говорить не стоит что было бы!
 
Если погода только для взлета, то выбирается ближайший подходящий запасной аэродром для посадки, если отказ произошёл на взлете.