Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Речь не о том была, что на АИ-24 нет ЧР. А о том, что одномоторный полет не всегда требует даже взлётного. АИ-20 имеет только КТА. :)
Так я об этом в курсе, только всё зависит от массы, высоты, скорости полета на которой произошёл отказ - это замечательно, если ограниченных режимов от двигателя не требуется. АИ-20 не знаю, но КТА знаю как "Контрольно-тахометрическая аппаратура КТА-5".
 
Реклама
По мелочам в общую картину. В момент катастрофы действовал NOTAM:

NOTAM.jpg


То есть с 4 января по 3 февраля с 5 утра местного до 17.15 при взлете и посадке надо следить за птицами.
 
Симон (редактор Avherald) засомневался насчет своего умозаключения о фейковости видео
By Simon Hradecky on Wednesday, Jan 18th 2023 16:45Z
I learned this morning, that there might be two versions of the cabin video around, one abridged version (which I had in hand and which is exactly as described, possibly a few seconds cut out of the middle) and a longer version. The longer version appears more credible. I am working to verify this video.
 
Речь была, если кто не понял, о другом.
Да нет, как раз об этом. Лететь на двухдвигательном ВС на одном исправном двигателе за тысячу верст с пассажирами - не обоснованный риск(может быть даже преступный, не знаю деталей). А вот перегон пустого "летака" в аналогичной ситуации можно было бы понять...
 
Интересно, что у них в АИПе пока что нет карт со схемами захода на посадку. Есть только дополнение, которое будет действовать с 23 февраля и содержит схемы инструментального захода на посадку на ВПП 30 по ИЛС и по ВОР/ДМЕ и вылета с ВПП 12.
 
Интересно, что у них в АИПе пока что нет карт со схемами захода на посадку. Есть только дополнение, которое будет действовать с 23 февраля и содержит схемы инструментального захода на посадку на ВПП 30 по ИЛС и по ВОР/ДМЕ и вылета с ВПП 12.
Так для визуальных полетов никакие схемы и не нужны. Обычно лишь публикуют левый или правый трафик, и высоту оного если она не стандартная и все.
 
Может ли ATR-72 задрать нос самостоятельно? (Ан-26 не может, Боинг может).
Автоудаление.
Если резко дать мощность то может практически любой самолет. Другое дело что если стреловидные по глиссаде идут с задранным носом то самолеты с прямым крылом на глиссаде имеют обычно тангаж отрицательный (носом вниз) а значит они собирались высоту набирать или останавливали снижение.
 
маловероятно, что в Непале настолько раздолбайство дошло,
2018 год, аэропорт Даболим. (VOGO) Ушел на второй из-за коровы и собаки на полосе. (ну как ушёл - увезли)). Но факт остаётся фактом. Лично наблюдал как индусики эту живность по впп гоняют.
 
Реклама
Так для визуальных полетов никакие схемы и не нужны. Обычно лишь публикуют левый или правый трафик, и высоту оного если она не стандартная и все.

Вообще-то я написал: "в АИПе пока что нет карт со схемами захода на посадку". В том числе - IAC, которые вводятся с 23 февраля.
С учетом того, что см. (ИКАО Док 4444):
"Визуальный заход на посадку. Заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам."
То есть: чтобы что-то не соблюдать, это что-то должно быть.

Согласитесь, что для публикации хотя бы даже "левый или правый трафик" уже необходимо знать: где это сделать. А если к тому же существуют коридоры для входа и выхода для этого тарфика, то тем более источник информации для пилота должен быть четко определен.

И - да: речь идет об АИПе: источнике аэронавигационной информации (АНИ), на основе которой составляются все прочие удобные в полете документы. Так что полнота информации в АИПе - залог появления необходимой для пилота информации в коммерческих изданиях АНИ.
 
Вообще-то я написал: "в АИПе пока что нет карт со схемами захода на посадку". В том числе - IAC, которые вводятся с 23 февраля.
С учетом того, что см. (ИКАО Док 4444):
"Визуальный заход на посадку. Заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам."
То есть: чтобы что-то не соблюдать, это что-то должно быть.

Согласитесь, что для публикации хотя бы даже "левый или правый трафик" уже необходимо знать: где это сделать. А если к тому же существуют коридоры для входа и выхода для этого тарфика, то тем более источник информации для пилота должен быть четко определен.

И - да: речь идет об АИПе: источнике аэронавигационной информации (АНИ), на основе которой составляются все прочие удобные в полете документы. Так что полнота информации в АИПе - залог появления необходимой для пилота информации в коммерческих изданиях АНИ.
То что вы процитировали - ПРИ ПОЛЕТЕ ПО ППП. То бишь по IFR. В горах летают в основном визуально. При этом все что нужно - карта местности и описание аэропорта. Все эти коридоры и прочее нафиг там не нужны. От слова совсем (для полета по VFR). А трафик - во первых есть умолчания (в США это левый трафик и высота 1000) и если ничего не сказано то их и используй. ВО вторых как минимум трафик подписывают в описании самого аэропорта.
А вы путаете с инструментальными полетами. И процитированное относится к ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКЕ ПРИ ПОЛЕТЕ ПО ПРИБОРАМ, то есть когда вас ведет диспетчер вообще говоря.
 
То что вы процитировали - ПРИ ПОЛЕТЕ ПО ППП. То бишь по IFR. В горах летают в основном визуально. При этом все что нужно - карта местности и описание аэропорта. Все эти коридоры и прочее нафиг там не нужны. От слова совсем (для полета по VFR). А трафик - во первых есть умолчания (в США это левый трафик и высота 1000) и если ничего не сказано то их и используй. ВО вторых как минимум трафик подписывают в описании самого аэропорта.
А вы путаете с инструментальными полетами. И процитированное относится к ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКЕ ПРИ ПОЛЕТЕ ПО ПРИБОРАМ, то есть когда вас ведет диспетчер вообще говоря.

Ну вы же знаете, что PANS-OPS и TERPS местами отличаются в деталях. И о совершенстве документов можно только мечтать. Тем более, терминами надо пользоваться аккуратно. Я вам привел определение термина "Визуальный заход на посадку" из Док 4444. В нем оговорок по части аналогичного названия для других случаев нет. Определения "Визуальный заход на посадку" в PANS-OPS нет вообще, несмотря на то, что документ в частности называется: "Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам".
Та минимальная информация о порядке выполнения "визуального захода", о которой вы упомянули, зачастую представлена в АИПах многих стран нестандартной Landing chart. На ней схематически и текстуально дается та самая реально необходимая визуальщику информация. Полезная, хотя и самодеятельность.
 

Недавно открывшийся региональный международный аэропорт Покхары (VNPR), где произошла катастрофа двухмоторного турбовинтового самолета Yeti Airlines ATR-72, не имел функционирующей системы посадки по приборам, которая должна была направлять летный экипаж на взлетно-посадочную полосу в тот день. Об аварии сообщает Управление гражданской авиации Непала (CAAN).

CAAN утверждает, что системы посадки по приборам в аэропорту Покхара в Непале не работают с тех пор, как новый аэропорт начал работу 1 января 2023 года. Они не будут работать до 26 февраля 2023 года, подтвердил Business360 Nepal представитель регулирующего органа Джаганнатх Нирула.
 
ATR-72, не имел функционирующей системы посадки по приборам, которая должна была направлять летный экипаж на взлетно-посадочную полосу в тот день.
Схемы не было, системы, которая должна... не было, а билеты продавали и заход разрешили.)
 
Что-то мне подсказывает, что матчасть тут не при делах.
Лет пять назад в Непале упал DHC-8
Там вторым пилотом тоже была дама.
И как выяснилось, имел место выпендрёж КВС перед дамой (т.е. тот самый сексизм).

Ещё похожий случай:
В этом случае КВС был ещё и хозяином авиакомпании (и сам же накосячил со штурманским расчетом).

Так что дело в общей культуре (бескультурье) лётного состава.
 
Визуальный, ДПМУ. У меня непонятки, почему не с прямой, и почему задрали нос?
Автоудаление.
Мы не знаем погоды(ветер), могли выпускать борт навстречу. А про увеличение тангажа трудно сказать. То что задирали с потерей скорости - факт.
Как вариант:
- заход во взлетной конфигурации, а думки про посадочную, следовательно и скорость;
- подныривание под глиссаду и реакция на замечание "НИЗКО" без увеличения мощности двигателей;
- отказ мч, падение мощности и неправильные действия;
- отвлеклись (КВС);
- банально сохраняя глиссаду профукали скорость.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Темп изменения тангажа. Или подхват, или штурвал до пупа... Зачем? Время покажет.
Автоудаление.
Строгий кэп рявкнул "НИЗКО!", слабая женщина резко исправила... Думаю расскажут.
 
Назад