Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Полагаю, при другом распределении обязанностей и исход был бы другим.
Ещё давным-давно один дедушка писал: "А вы друзья, как ни садитесь...! "

Но мы куда-то в сторону уходим, нет?
Не, мы по центру, ...вдоль рядов...!
 
Если голова только для "я ею ем", то будьте уверены, как бы не крутили с эргономикой кабины, найдётся ЧЛЕН экипажа способный нас удивить. Нельзя создать кабину под каждого идиота. И да, если в полете такое возможно, то нужна двойная(тройная) блокировка, которая легко снимается при сознательных действиях.
 
По мне они не могли возрасти до 77 при зафлюгированном винте.
Автоудаление.
 
По мне они не могли возрасти до 77 при зафлюгированном винте.
Несколько невнятное место отчета "One second after the “click” sound, the aircraft was at the initiation of its last turn at 368 feet AGL, the high-pressure turbine speed (Nh) of both engines increased from 73% to 77%."
А с какого момента до этого было значение оборотов 73? До этого обороты в отчете не указаны. надо ждать полного отчета, с графиками параметров
 
Косяк конструкторов: на Ту-154 ручки шасси и закрылков рядом (было на практике вместо шасси убирали закрылки, а может быть и в Сочи), на Як-40 исправляли косяк - на полетный малый газ установили планку ограничения за РУДами, на А-320 поменяли на FCU индикацию вертикальной скорости в тысячах фут в минуту, чтобы не путать с FPA в градусах и так далее
 
Можете написать кто слева, кто справа, цель полета на этом видео?
Мне не трудно!
Справа: Денис Окань
Слева: читайте в его книге упомянута в начале ролика

Стажёр
Небесные истории – 5

 
Давно уже на многих самолетах пишутся перемещения всех рычагов управления самолетом и двигателем, интересен вопрос: "перемещение рычагов управления двигателем и винтом записываются параметрическим регистратором ATR-72 или нет"?
Если пишутся, то без проблем узнаем, какой рычаг, когда и куда перемещался и как двигатель реагировал. Если нет, то загадки останутся.
Возможно, что была попытка исправить косяк и второй "щелчок" и рост Птк до 77% были следствием перехода двигателя из режима "флюгер винта" в режим AUTO.
 
РУД в отчете упомянуты. рычаги управления винтами видимо нет - они выводят их перемещение из крутящего момента и оборотов. Загадки тут особой не будет - изготовитель на своих стендах легко вычислит по имеющимся параметрам
 
Кто чего выводит и куда? - сказано в Отчете: "РУДЫ были перемещены на 62 и далее на максимальный режим", вопрос к Вам как к знатоку силовой установки ATR-72: "в каком положении находились Рычаги Управление Шагом винта (РШВ) при перемещении РУДов на максимальное значение"?
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Извиняюсь может за некорректный вопрос.
Меня не интересовали персоналии, интересовало чуть другое, - 2П, КВС, инструктор? Ведь это видео вы выложили на мое сообщение "Если же второй пилот еще только кандидат на ввод и посадили для проверки слева - то такую авиакомпанию надо лишать сертииката эксплуатанта."
Извиняюсь также за свою невнимательность - не увидел ваш коммент к видео "У Denokan гляньте, ввод 2П в КВС`ы"
Но вы ошиблись с комментарием к этому видео!
Потому что не второй пилот слева - это уже КВС-стажер!
 
Не обязательно, чтобы прецедент был обязательно с флюгированием в полете. Кто-то мог схватиться и осознать, что делает что-то не так, а потом в курилках рассказывать коллегам, что чуть флюгер не поставил вместо закрылков.