Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Я утверждаю, да? то есть это не комментарий к отчету, а мое утверждение само по себе? Какое к этому месту отчета и моему к нему комментарию имеет отношение ваш вопрос?
Так бы и сказали: "это написано в комментарии Отчета".
Я вот, что пытаюсь Вам третий раз объяснить: "если нельзя перемещать РУДы при положении РУШВ ФЛЮГЕР, то это говорит о том, что с того момента, когда переместили РУДЫ на 62 и далее до МАКС винты уже были расфлюгированы - экипаж понял ошибку и перевел винт из положения ФЛЮГЕР в какое то иное положение", это было за 11 секунд до сваливания.
 
Реклама
Так бы и сказали: "это написано в комментарии Отчета".
Я вот, что пытаюсь Вам третий раз объяснить: "если нельзя перемещать РУДы при положении РУШВ ФЛЮГЕР, то это говорит о том, что с того момента, когда переместили РУДЫ на 62 и далее до МАКС винты уже были расфлюгированы - экипаж понял ошибку и перевел винт из положения ФЛЮГЕР в какое то иное положение", это было за 11 секунд до сваливания.
Да, это предположение здесь высказывали.
Вы видимо забыли, с чего началась эта ветка.
Ваше сообщение - "Давно уже на многих самолетах пишутся перемещения всех рычагов управления самолетом и двигателем, интересен вопрос: "перемещение рычагов управления двигателем и винтом записываются параметрическим регистратором ATR-72 или нет"?"
На что я и отвечал, что судя по отчету РУД записан, а о положении РУШВ они рассуждают по косвенным признакам. ничего более.
 
Есть в отчёте: через несколько секунд после доклада РМ что выпустил закрылки (которые не выпустил) сработала сигнализация Master Caution. Дальше в отчёте ни слова о каких либо действиях экипажа в связи с этой сигнализацией, похоже что совсем не среагировали на нее. Обрати внимание - может и сделали бы что то правильное
Впали в ступор глядя на вывалившуюся кучу разнообразных "отказов"?
 
Впали в ступор глядя на вывалившуюся кучу разнообразных "отказов"?
Похоже, что нет, не впали - за 11 секунд до сваливания дали РУДы вперед до упора, значит винты уже были расфлюгированы. Скорость потеряли - свалились.
 
Похоже, что нет, не впали - за 11 секунд до сваливания дали РУДы вперед до упора, значит винты уже были расфлюгированы. Скорость потеряли - свалились.
Выше было что на земле 10 секунд +- требуется для раскрутки винта и появления тяги. Выходит что не успели, а планировать ни кто не учил.
 
Есть какая-то механическая блокировка РУД при винтах во флюгере?
Не знаю, я в комментариях (в сносках на стр.7) нашел только вот это: "
The feathering of a propeller on the ATR72-500 can be commanded automatically by aircraft systems (with interlocks
preventing dual automatic feathering) or manually by the pilot. It is usually performed when an engine is shut down so
that leading edge of the propeller is parallel to the oncoming airflow to reduce drag.
Машинный перевод: "Управление поворотом винта на ATR72-500 может осуществляться автоматически системами самолета (с блокировками
, предотвращающими двойное автоматическое управление поворотом) или вручную пилотом. Обычно это выполняется при выключенном двигателе таким образом, чтобы передняя кромка пропеллера была параллельна встречному потоку воздуха для уменьшения лобового сопротивления.
 
Я воспринял это как автофлюгер при отказе двигателя
 
Последнее редактирование:
Реклама
Опять вы как-то странно читаете мои сообщения. Хорошо что на диване это неопасно
я читаю так, как Вы пишите: "Я утверждаю, да? то есть это не комментарий к отчету, а мое утверждение само по себе?"
Дайте текст комментария, где сказано, что РУШВ во флюгере блокирует перемещение РУД, - это Ваше утверждение.
 
я читаю так, как Вы пишите: "Я утверждаю, да? то есть это не комментарий к отчету, а мое утверждение само по себе?"
Дайте текст комментария, где сказано, что РУШВ во флюгере блокирует перемещение РУД, - это Ваше утверждение.
Но коммент. Я пишу об одном, а вы читаете о другом
 
Есть предположение комиссии, что среагировали - смотрите примечание 4 на стр.7 по поводу звука щелчка на записи -
"This suggests a crew action inhibiting the master caution light."
предположительно выключение сигнала Master Caution
И на этом действии все закончилось!
Вообще то разработчики делают inhibit автоматически для определенных отказов в процессе взлета и на заходе - если считают что отказы не существенны на этих этапах и сигнализация только отвлекать пилотов будет.
Но если уж Master Caution срабатывает на небольшой высоте на заходе - значит не стоит ограничиваться только выключеием Master Caution. Что то делать нужно. На магнитофоне даже нет ни слова что пилоты оценили какой отказ случился.
 
nozzle, кроме как в рекламных буклетах - ATR где видели?
На стоянке, в ангаре - видел всё нутро под капотами, кокпит. Ради интереса полазил по нему везде, где мог - интересный самолёт.
По двигателям, авионике, комфорту считаю, что он совершеннее нашего аналога Ан-24. Как пассажиру не понравился мне звук двигателей, я один раз попал на место около винта, чуть не оглох за два часа полёта. ПОС крыла у него как из каменного века.
 
Последнее редактирование:
Так в полете то как можно не выключив двигатель во флюгере винт держать? - по Отчету РУДы были переведены в положение Максимум, обороты турбокомпрессора увеличились, свбодная турбина увеличила мощность и куда она делась, мощность, если винт зафлюгирован?
Флюгируют его именно для того, чтобы он тяги не создавал.
Ммм. Я канеш не специалист, но зафлюгированный винт не создает тяги, т.е. не имеет сопротивления вдоль оси вращения. Это не означает что он не имеет и не преодолевает сопротивление, поперечное оси вращения.
 
Ммм. Я канеш не специалист, но зафлюгированный винт не создает тяги, т.е. не имеет сопротивления вдоль оси вращения. Это не означает что он не имеет и не преодолевает сопротивление, поперечное оси вращения.
Этот вопрос выяснили уже, как реалирован флюгер в полете https://aviaforum.ru/threads/katast...9n-anc-v-nepale-15-01-2023.49768/post-3335163
 
Реклама
Это не ко мне вопрос а к Вашей фразе:

Вы в ней утверждаете, что РУШВ: "...они выводят их перемещение из крутящего момента и оборотов". Поэтому я спросил именно Вас: "РУДы можно переместить вперед до упора при положении РУШВ ФЛЮГЕР"?
Как мне сказал мой личный пилот в сегодняшнем ликбезе по ATR: если в полете перевести РУШВ работающего двигателя в положение "флюгер" срабатывает защита и данный двигатель перейдет на полетный малый газ. А вот произодет ли при этом перемещение и РУДа или при этом положение РУДа просто не имеет значения, не спросил. Спрошу при следующем контакте.
 
Назад