Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

Знаете, почему в ГА профессия штурмана вымерла, а в военной - нет?
GPS и ИНС и FMS похоронили мою профессию штурмана ГА. Не секрет.

Для меня загадка, почему за минуту до столкновения летели в гору, хотя видимость была на много километров?
Почему за полминуты до столкновения с горой нет адекватного крена? Градусов бы 25 - 30?
 
миг-21р, Блин, им реально некуда деваться было... Ни влево, ни вправо... Могли ли они при подготовке к вылету заранее изучить местность и рельеф, подходы и главное - отход от точки сброса воды? Вот вопрос... Или они задачу получили уже в воздухе? Тогда вопрос к тем, кто наводил на цель...
 
Д-436ТП собирали на совместном предприятии НПЦ Салют-МС, но в настоящее время производство прекращено.
УМПО работало в кооперации с МС, поскольку МС сегодня не сотрудничает с РФ, то производит Д-436ТП только МС.
 
GPS и ИНС и FMS похоронили мою профессию штурмана ГА. Не секрет.
Дык я спрашивал - почему в военной штурманы не вымерли. Не смотря на весь перечисленный инструментарий...
P.S.:
В ГА кстати, штурманы остались. Их только списали на землю, переназвали в диспов авиакомпаний и добавили обязанностей...
 
Странно вот что: шли практически вдоль хребта (начало белой линии). И судя по видео подлета - шли справа от хребта до сброса.
Сброс странный - мало верю в то, что тушили одинокое дерево. Ни намека на дым их точки сброса на видео.
Так вот - если остаться справа от хребта и после сброса сразу уйти вправо - там же сильно ниже высоты...
 
И кто же выпускает в РФ аналог Д-436 и как он называется?
Статья от 13.04.2019 речь идет о двигателях ПД-10
 
Ну зачем так много оффтопа?
Я вчера и сегодня догоняю ветку, полезной информации 5%. Остальное какая-то болтовня.

Мне вот, что не понятно, чисто по-штурмански. Посмотрел видео. И не понимаю, как можно визуально лететь на гору и не отворачивать?
Ведь за минуту до столкновения видели, видимость хорошая.
 
Ну зачем так много оффтопа?
Это не оффтоп, а вопрос, имеющий самое прямое отношение к случившемуся. Военные летают вне воздушных трасс и схем. И выполняют боевые задачи в любой точке, где прикажут. И перенацелить их могут в любой момент уже в воздухе. На то они и военные. И поэтому, у военных штурманы остаются на борту. Так понятно? Если понятно, то связь вопроса с ситуацией, которую мы обсуждаем станет очевидна.
 
да, тот же вопрос. И выглядит это вот так:
 
Ох.
Ох. Это верно для общей ситуации с военной авиацией. Тушение пожаров с оперативным перенацеливанием - это бессмысленная трата огромных ресурсов. Есть большой и очень серьезный опыт работы пожарной авиации в США, Канаде, Италии... Там очень четкое управлением воздушными силами со стороны РТП. Перенацеливание бывает очень редко, потому что наземное руководство хорошо понимает, что, где и какими силами тушить. У нас этот опыт по большей части игнорируется. Но авиация МЧС хотя бы специализируется на тушении. В отличие от военных с их штурманами
 
Ну а спонтанные полеты в горах тот тут, а через час там, это по-штурмански? Зато по-военному.
Вариантов очень мало. Разворот с требуемым креном привел бы к потере необходимой высоты или же свалились бы. За несколько секунд до столкновения был сделан очено резкий отворот отчаяния направо, что видно на видео, которое сверху.
 
Последнее редактирование:
Похоже на обычное зацикливание. Пытались перелететь через гору полные, попали в неблагоприятный поток но упорно тянули штурвал на себя до последнего. В конце скинули груз, но уже поздно. Повернуть никто не сообразил. ИМХО.
 
Пафос. Так то был там в экипаже, включая турков. Так что со временем узнаем уровень и соотв подготовку.
А так что философствовать не имея данных ОК
 
Насколько я знаю, у американцев практикуют наведение и корректировку действий fire fighters с борта специально выделенного легкого маневренного самолета, идущего впереди...