Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

С сайта Бериева. Максимальный вес

Скороподъемность после забора воды на глиссировании (43 т, уровень моря), м/с
9,5
 
Реклама
Лирики на ветке - в избытке.
А в сухом остатке всё примерно так:
Экипаж - не самоубийцы. Условия - визуальные. Случившееся, ИМХО, говорит об одном - был отказ одного движка, отказ произошёл уже в "ловушке" (в ущелье), на оставшемся требуемый градиент набора выдержать не получилось. Приборную уменьшили до минимума, но это не спасло. Сброс воды для уменьшения полётного веса тоже не помог. Отворот (крен) на минимальной приборной и предельном угле атаки мог привести к катастрофе ещё раньше...
Земля пухом...
Если и был отказ матчасти (тем более, в этом "мешке"), все равно очень хочется понять, почему маршрут был не от препятствия, а на него. В сети много видео, как работают АТ-800F, CL-215/415, C-130 и прочие большие и маленькие пожарные самолёты. Заход и слив воды только сверху вниз. Даже в ущерб эффективности - тем более, они в основном работают группой, а не в одиночку
 
Забор морской воды допускается, но только в крайних случаях. Во-первых, это будет целая эпопея в части охраны окружающей среды, а во-вторых, учтите повышенную коррозионную агрессивность морской воды и геморрой в части РТО после ее использования..
При испытаниях Бе200 облетывают в Азовском море.
 
Пожаров с воздуха не тушил, из мелкого личного опыта приходилось отрабатывать аварийный сброс содержимого полного бака удобрений (для тренировки – воды, естественно) на американской сельхозсамолётке. Полтонны в баке примерно. Тут такая история, что к точке сброса самолёт подходит оттриммированым на большие углы – загрузка полная и топлива сколько можно по условиям. Загрузка при сбросе уходит за секунду и тут надо быстро-быстро триммер РВ переставлять и машину разгонять. А если ещё и в набор надо лезть, или какие иные эволюции совершать... запас по углу атаки некомфортный совсем.

И ещё имхо по поводу того, как этот экипаж воду забирал, в какой близости от корабликов и проч. – кто хоть раз на воду садился, вопросов по поводу желательности иметь ориентир на поверхности задавать не будет. К тому же у них на борту ответственные турки были постоянно – зону забора они наверняка и определяли. Экипаж не лихачил, а работал в соответствии с поставленным заданием и условиями.
 
Тушить?
Что-то не вижу в кадрах фото и видео c места АП очагов для применения Бе-200.
Экстренный сброс применили для выхода из мешка имхо.
имхо всё, что тут обсуждается как "аномалия" ( в части - почему чужие пожары тушат а не свои, зачем на гору полетели а не в обход, почему не там воду брали, кто и что решал) укладывается в обычный формат сотрудничества двух стран по определённой комплексной программе. Которую не случайно и не дураки составляли. Награждение пилотов только подтверждает значимость выполнявшейся задачи.

Смешанный международный экипаж, например, может означать что турецкие пилоты стажируются на применение Бе200 (вполне может быть одной из причин именно такого выбора цели для сброса в этом полёте).
 
Смешанный международный экипаж, например, означает что турецкие пилоты стажируются на применение Бе200 (вполне может быть одной из причин именно такого выбора цели для сброса в этом полёте).
В Турции на каждом борту пожарного вертолёта летает летнаб, имеющий свидетельство гражданского пилота, при этом он не занимает рабочее место пилотирующего, а сидит на месте БМ - слушает эфир и ведёт радиосвязь на турецком или английском языке. Думаю, что и на Бе-200 турецкий пилот не занимал рабочее место пилота.
 
О самолете на ветке говорят.
Ну коли о самолёте. Присутствующие троли, должны понимать что такое заход на тяжёлой технике, стабилизированный заход, радиотехническое оборудование аэродрома и прочее. Здесь на самом деле заход, посадка/приводнение последующее глиссирование с забором и взлет отнюдь не тривиальная задача. В кабине не до ,,покрасоваться,, перед какими то туристами, которыми некоторые пытаются прикрыть свой убогий троллинг. Пространство нарезано, остальное за принимающей стороной. И то что местные комерсы катают туристов за их деньги подвергая опасности, это на их же совести.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, при таких исходных за минуту проходит 5 км, 2,8км пройдет за 107 секунд, 600/107 = 5,6 м/с. Пустой. На 2-х с водой 9,5 м/с. Вроде, норм
А закрылки выпускают при сбросе? Если да, то скорость меньше 300. И что с вертикальной тоже непонятно.

Минимальная скорость сброса воды, км/ч200-250
 
Ariec 71, я даже больше скажу, там могут катать те, кто отгонять должен… впрочем как и у нас на том же параде ВМФ в Питере) правда не ясно, за бабки или по блату, но в Питере дети явно не должны быть на патрульном катере во время парада..
 
А закрылки выпускают при сбросе? Если да, то скорость меньше 300. И что с вертикальной тоже непонятно.

Минимальная скорость сброса воды, км/ч200-250
Выпускают. Вот отход от кромки пожара с уборкой механизации.Посмотреть вложение 779861
13-04-01-S3CLZYmUeBs.jpg
13-03-44-EJg7LrR8kBo.jpg
 
Последнее редактирование:
Лирики на ветке - в избытке.
А в сухом остатке всё примерно так:
Экипаж - не самоубийцы. Условия - визуальные. Случившееся, ИМХО, говорит об одном - был отказ одного движка, отказ произошёл уже в "ловушке" (в ущелье), на оставшемся требуемый градиент набора выдержать не получилось. Приборную уменьшили до минимума, но это не спасло. Сброс воды для уменьшения полётного веса тоже не помог. Отворот (крен) на минимальной приборной и предельном угле атаки мог привести к катастрофе ещё раньше...
Земля пухом...
Возможно отказ произошёл как раз уже в ущелье, причём уже в тот момент, когда даже решение сброса воды, уже ничего не даст.
 
А сколько вместимость этого бака для воды у бе 200? И какой вес самолёта с полными баками?

Там выше пилот писал про то, что заходят на сброс оттримированными , соглашусь, и тогда картина совершенно в ином свете предстаёт. Насчёт посадки на воду, тоже целиком с ним согласен.
 
Первый раз здесь мнение напишу. Конспирология и что "смотрите как они летают", "забор воды покрасовавшись" - феерическая чушь, конечно. Очевидно, что всё прозаичней: или отказ на тяжелом самолете и не смогли вывезти, или с воздухом что-то, в горах не угадаешь же потоки, опять-таки, на тяжелой машине. Это только мнение.
 
Последнее редактирование:
А закрылки выпускают при сбросе? Если да, то скорость меньше 300. И что с вертикальной тоже непонятно.

Минимальная скорость сброса воды, км/ч200-250
Если они были ещё и на закрылках, то это кабрирующий момент(значит уже сильно триммирован, как говорилось ранее) , так ещё если с попыткой поворота, то скорость и без того небольшую потерять вообще легко.
 
А сколько вместимость этого бака для воды у бе 200?
Два бака по 6 тонн. Причем, их заполнение зависит от заправки топливом. То есть, если самолёт только взлетел, то 12 тонн воды брать не будут
 
Реклама
Летал я с Кузнецовым на этой бешке. Как же маневрировал самолет во время утп! По ощущениям, у него просто невероятная тяговооруженность. Казалось бы что может произойти с такой новой машиной, тем более когда такой профессионал за штурвалом... Нет слов описать такую утрату.

Посмотреть вложение 779799
Как произошло с Су-27 Апакидзе и Ткаченко? Люди «залетались», забыли совсем о словах Жуковского и возомнили себя «небожителями». Результат закономерен…
Про Кузнецова посмотрим ещё, надеюсь это не из той же оперы.
 
Назад