Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Что значит ручные, вас не удивляет, что при царе горохе автоматически включалось зажигание, пусковые факела и прочее потребное для восстановления горения
Здесь то что действительно при современном уровне развития удивляться или не верить пилоту, эксплуатирующего свою технику.
 
Я так понимаю, уважаемый TG летает на чём-то, что летает быстро, высоко далеко и дорого... На Арбузе тоже на MODE SELECTOR положения RUN нету. Но FADEC он и в африке FADEC. Но всё же, алгоритмы работы у них отличаются. Специально спрашивал у представителей GE на выставке. По крайней мере, для меня было очень странно (точнее говоря страШно) услышать, что какая-то автоматика позволяет себе действия без санкции на то пилота. Если у Airbus те же алгоритмы работы ECU, то тогда уж точно "только поездом". Поэтому вопрос к Вам, Отто Кац , на Вашем любимом семействе FADEC имеет такую функцию? Да и уважаемый denokan мог бы сказать, имектся ли подобная "фича" в Боингах?
 
В данном случае оно и было разным. В этом смысле все нормально и как и должно быть, если двигать их несинхронно
 
Да нет конечно, матчасть народ себе очень отдаленно представляет, о железе просто не имеют толком понятия - сколько я не пытался выудить информацию "что это за функция такая, как работает" ничего поведать не могут, одни предположения и уверенность, что "компьютер умный и он всё знает" на уровне журналистов СМИ.
 
Я спросил про устройства предупреждающие помпаж, а не про зажигание. Я что-то не припоминаю двигателей на которых клапаны перепуска или РНА управлялись в ручном режиме.
 
То есть я правильно понимаю, что при одинаковом режиме работы двигателей положение РУД различается?
 
А что меня должно удивлять? Кроме "пусковых факелов" разве.
 
Конечно нет, КПВ, РНА управляются САУКомпрессора по приведенным оборотам. На некоторых военных двигателях применялась система встречного зажигания, чтобы сразу запустить двигатель, погасший от помпажа, было это развито широко на ТРД. Западные двигатели, некоторые, нечто подобное имеют
 
На 737NG есть функция Auto-Relight (An auto-relight capability is provided for flameout protection. Whenever the EEC detects an engine flameout, both igniters are activated. A flameout is detected when an uncommanded rapid decrease in N2 occurs, or N2 is below idle RPM.) На 737 Classic такой функции нет.
 
Ну, если движок встал от помпажа, то я бы не рискнул до проверки его на земле запускать его в воздухе.
А что касается непосредственно запуска двигателей в воздухе, то я это проделывал почти в каждом полете.
Так что в курсе как и что работает при запуске в воздухе. Разница между запуском в воздухе двигателей Ту134 и АН26 различается с запуском в воздухе на иномарках лишь в деталях.
 
Ну, что в Classic нету, это ожидаемо. Там ещё и FADEC нету. Но для autorelight я так понимаю переключатель работы двигателей должен быть в CONT? Что-то помнится читал о Heavy Precipitation Operation... Вроде так глава называлась.
 
Последнее редактирование:
Первоисточники бы почитать... Но пока молчат летающие.
 
Auto-Relight работает в положении OFF или AUTO ( опционально на некоторых самолётах вместо OFF - положение AUTO )
 
Первоисточники бы почитать... Но пока молчат летающие.
Мне кажется, тема перезапуска FADECом двигателя в полете в этой ветке себя исчерпала
Потому что не было у индонезийцев перезапуска.
#ау