Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Взяться за штурвал, чтобы отключить АП, это удобно, и это естественно. И покрепче держаться за штурвал при отключении АП и наличии крена тоже наверно естественно. Вот только с креном, который в момент отключения АП был велик, но еще не смертельно опасен, они почему-то не справились... Загадка, однако.
Вот и не понял, он что, таки ударно отключается? Ерунда какая то. Не должно жеж быть такого по идее и безопасности построения подобных систем.
 
Реклама
... Имелось ввиду самопроизвольный возврат рулей в какое то положение после выключения АП
Вот - вот. Вопрос как бы принципиальный для понимания алгоритма работы системы управления включая автопилот...
 
Ну, термин безударное не означает что должен быть удар. Имелось ввиду самопроизвольный возврат рулей в какое то положение после выключения АП
Штурвал возвращается в нейтральное положение.
 
Был крен, допустим штурвал был отклонен на момент отключения автопилота. Штурвал встал нейтрально. Что плохого?
Не так. Было возмущающее воздействие, автопилот парировал отклоняя рули. При отключении рули вернулись в нейтрали. Парировать момент стало нечём, начался разворачивающий момент. Вкупе с отвлечением внимания на проблему.
 
Реклама
Не так. Было возмущающее воздействие, автопилот парировал отклоняя рули. При отключении рули вернулись в нейтрали. Парировать момент стало нечём, начался разворачивающий момент. Вкупе с отвлечением внимания на проблему.
А с отключением автопилота что ни делай, всё будет плохо по Вашей логике. Допустим, в штатном полете в разворте на момент отключеня элероны были отклонены, да так и остались. "Вкупе с отвлечением внимания на проблему" продолжающееся кренение.
 
Во первых возврат штурвала в нейтраль при отключении АП более безопасен если самолет более-менее стриммирован и нет какой-то асимметрии. Если бы глючной АП выкрутил штурвал в упор и там отключился - жаловались бы на то, почему штурвал не возвращается в нейтраль.
Во вторых, а как реализовать сохранение положения штурвала при отключении АП, при условии что его тянет пружиной в нейтральное положение, и чтобы это не мешало нормальному управлению? Делать какой-то дополнительный фиксатор? Костыль и +1 точка отказа.
Ну и в третьих, писк отключившегося АП и сигнализация "bank angle" по любому должна привлечь внимание, схватить штурвал - дело пары секунд. Чем они там занимались - вот вопрос. На FDR должно писаться положение штурвала, у комиссии эти данные есть, но в отчете - ноль без палочки.
 
А с отключением автопилота что ни делай, всё будет плохо по Вашей логике.
Во первых не по моей. Во вторых так и реализовано и не только на ту -154. Рули должны остаться в балансировочном на момент отключения положении.
 
Последнее редактирование:
первых возврат штурвала в нейтраль при отключении АП более безопасен если самолет более-менее стриммирован и нет какой-то асимметрии. Ес
Он вообщето летел в автомате. Что бы говорить про абстрактное более менее стриммирован.
И да, ассиметрия в рассматриваемом случае таки и упоминается. И не только в рассматриваемом, но и в Перми и т.п
 
Последнее редактирование:
Во первых не по моей. Во вторых так и реализовано и не только на ту -154. Рули должны остаться в балансировочным на момент отключения положении.
Ну а на Боинге должны вернуться в нейтральное положение. Или если не так как на Ту-154 , то это не правильно ?
 
Допустим, в штатном полете в разворте на момент отключеня элероны были отклонены, да так и остались. "Вкупе с отвлечением внимания на проблему" продолжающееся кренение.
С чего оно будет продолжаться. Ну, отключить в развороте автомат, и что?
 
Реклама
Назад