Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Нарисовал графики за последнюю минуту.
Если отбросить случайные единичные сбойные "выпады" транспондера (а они всегда есть) при приеме, то снижение плавное (ровное), а скорость (проекция относительно земли конечно) перед падением подросла.


 
Кажется я разгадал почему значения tas/ias итд такие странные. Они обновлялись с очень низкой частотой, по этому просто копипастилось последнее известное значение. К сожалению, параметров, зарегистрированных непосредственно в пикировании практически нет. Я выписал расширенные параметры с последним временен регистрации (0 - последняя зарегистрированная точка):
param last_time value
ias -22 235
tas -22 284
mach -22 432
mcp -22 13008
oat -22 12
rollAngle -32 13,18359375
qnh -32 1013
windDir -22 74
windSpd -22 153
precision -7 0
altGPS -7 6000
heading -22 13
 
В начале полета такие же колебания данных? Ибо графики выглядят несколько странно - слева все гладко и вдруг пошел разброс...
 
Поделитесь, пожалуйста опытом, как работать с json?
 
А это не может быть действительно тот случай когда бывают сдвиги в воздушных потоках вблизи прохождения грозовых фронтов, из-за чего резко падает подъемная сила. Не помню как называется этот эффект, кажется слышал его упоминания в сериале типа "расследование авиакатастроф"?
 
Это особенность данных с флайтрадара. Данные собираются от нескольких приемников, которые принимают их с разным качеством сигнала. Проблема в том, что потом все это сводится в общую таблицу, при этом если приемник не принял очередное значение он просто копипастит последнее принятое. Таким образом в таблице появляются данные из прошлого (иногда - из очень далекого прошлого). В общем данные нужно почистить от этого мусора из прошлого.
Поделитесь, пожалуйста опытом, как работать с json?
Я просто в блокноте реплейсом заменил разделители на табы и в экселе удалил лишнее.
 
Я понимаю, что мусор может переотражать акустический сигнал с маяка, но эти помехи так малы для локализации сигнала, что уму моему нерастежимо.
И не факт, что сам маяк лежит рядом с накопителем cvr.
П.С. вижу на столе один регистратор fdr, а вот рядом ДВА маяка, какой тогда сигнал они потеряли?

 
Последнее редактирование:
Хм. Любопытное замечание. Других там вроде нет. Нестыковочка.
 
Реакции: WWs
Как я понимаю, проблем с локализацией нет. Накопитель где-то там среди обломков "в том" направлении. Задача аквалангистов - копать от забора и до обеда всё разгрести руками пока и увидеть его.

"no pinger signal is available anymore" - больше не сигналит ничего.
 
Им нужно технологию охотников за галеонами использовать с размыванием ила и сбором всего что появляется. Вряд ли догадаются, хотя как знать...
 
Все упирается в качество переводов. Новость о том, что маяк речевого регистратора отсоединился мелькала еще со времен этого снимка, но как-то невнятно
 
Значит надо завязывать c ФР24, и использовать появившиеся окно для изучения индонезийского, а то вдруг завтра появится аудио с cvr.
 
Спасибо конечно, но с причинно-следственной у меня нормально на 99 процентов, оставшийся списываю на возможное влияние алкоголя.
Р.У.
 
Выдвину еще одну версию, вроде пока не рассматривали: смещение груза, изменившее центровку за пределы возможностей органов управления.
Представляется как-то так: плохо закрепленный груз начал болтаться, немного сместившись назад. Пилоты смогли выровнять самолет на высоте 10900 фт, возможно стриммировав на пикирование, тут груз поехал вперед, и завертелось.
 
Реакции: Orsk
Все может быть, по крайней мере, до предварительного отчета. Имхо, беда случилась не от того, что самолет опустил нос, а от развившегося неконтролируемого крена влево. Впечатление, что экипаж был занят чем то крайне стрессогенным после пичка на графике верт. скорости, и этот крен в сплошной облачности не отследил, пока не стало слишком поздно. А поздно стало примерно через 22 секунды.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Хм, а что вы там усмотрели кроме пикирования? А крен развился уже после пикирования, и был либо сопутствующим фактором, либо следствием.
 
Последнее редактирование:
Крен как раз был вначале. Графики нужно смотреть совместно, а не по раздельности (см. пост 587).
 
Посты переехали, что там было?
Последний зарегистрированный крен по новым данным ФР был 13 градусов за 32 сек до катастрофы. Что в нем страшного?
 
Кто обратил внимание:
Высота установленная на FMC и MCP со взлета 8000. На высоте 2000 на MCP было накручено 29000. На высоте 9425 (в наборе) на MCP было установлено 11000. После установки 13000 началась фаза конкретного падения. Какие могут быть соображения?
Что означает EMS?
Самая внятная бумага по ФР24.
 
Последнее редактирование:
Один из участников поисков жертв крушения индонезийского Boeing 737-524 в Яванском море опубликовал в соцсети TikTok видео, на котором слышны женские крики о помощи.

По данным новостного портала Detik, подлинность видео подтверждена официальными властями архипелага Серибу. Установлено, что видео было снято в районе поисков лайнера около острова Ланканг, однако достоверность записанных звуков, по мнению властей, могут подтвердить только эксперты.

Также отмечается, что видео было сделано в начале поисковой операции, но на тот момент никто из ее участников голосов не слышал. Женские крики на фоне шума лодочного мотора и ветра смогли расслышать только при просмотре отснятых кадров.

Отсюда: Опубликовано видео с криками о помощи с места крушения Boeing в Индонезии

По-моему, какой-то бред...