Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021


Это ограничение включается при наборе высоты более 1000 футов и отключается при снижении ниже 700 футов. По вашему сбоя тут быть не может?
 
Двигатель не обязательно отрывать полностью. Одного оторванного узла может быть вполне достаточно. Про два работающих двигателя что-то не видел такой инфы.
 
Была, примерно -1 g, на участке t=-20..-10 тут https://aviaforum.ru/threads/katast...clc-v-indonezii-09-01-2021.48374/post-2912165
По этому, выдвигая версию, сразу подумайте как она согласуется с такой перегрузкой в пикировании.
С заклинившим РН согласуется плохо, с отвалившимся двигателем - тоже. Разве что сам РН отвалился. Кстати такая катастрофа уже была когда-то, по ней есть графики с FDR?
 
Ну и в чём же она не согласуется?
РН отклонился влево, пытаясь бороться, отклонили штурвал вправо, получили скольжение и, как следствие, потерю высоты.
Классический Forward slip.
 
Ну и выражения у вас, как будто кусок от хлебного батона оторвали - чтобы разрушить двигатель, преимущественно состоящий из высокопрочных, высоколегированных сталей и титана необходимо иметь неисправность из числа "мало" или "весьма мало" вероятное событие - подобные разрушения бывают, но события эти в истории эксплуатации CFM-56 крайне редки.
У всех на слуху сегодня разрушение вентилятора двигателя Д-18Т, но я не припоминаю, когда что либо подобное произошло с двигателем CFM-56, может быть Вы знаете?
 
Появилась интересная инфа:
Перевод из поста KLN-90B с альтернативного форума:
 
"неисправный автоматический регулятор дроссельной заслонки" - это что за узел такой в конструкции топливной автоматики ГТД?
Дроссель, знаю, это гидрозамедлитель в переводе с технического языка на язык СМИ, дроссели применяются в топливной аппаратуре ГТД.
"Заслонка дроссельная" это из поршневых двигателей термин, а в ГТД она для чего? - в ГТД смесь не приготавливается во впускном коллекторе, его попросту нет в ГТД.
 
Последнее редактирование:
Это вообще из области межпланетной фантастики, когда подобное было в истории В-737?
 
При чем тут пикирование, речь шла о причинах левого вращения при выполнении правого разворота. Данного участка нет на графике, а то что есть - это уже последствия. t = -20 это начало падения, отсюда и далее положение РН роли уже не играло.
 
Видимо автоперевод, иногда и не такие перлы попадаются. В оригинале - Throttle.
Больше интересно, как это могло привести к такой катастрофе? Это же по сути просто отказ двигателя.
 
Из того автоперевода, который Вас интересует, вообще невозможно ничего вразумительного понять, хотя не исключено, что интервьюируемый сам не очень представлял о чём он рассуждал, да, плюс к тому, журналист его так понял - в общем нечленораздельная белиберда это, а не объяснение неисправности двигателя.
 
Если не отклонение РН, то что лучше подходит к этому случаю? Ваше мнение?
Не знаю. я не уверен что имеющихся данных достаточно чтобы выбирать между заклиненным РН и присевшим на крыло отдохнуть джином.
 
В оригинале - Throttle.
Точнее "automatic throttle", а по русски "автомат тяги".
Почему? Очень ясно сказано, что незадолго до крушения автомат тяги создал несимметричную тягу, и что подобное, хоть и на другом типе уже привело к катастрофе Катастрофа A310 под Бухарестом — Википедия
 
Если кратко по русски, то предполагают, что была проблема в разнотяге при включенном автомате тяги, т.е. движки выдавали разную мощность. И пишут что такое поведение наблюдалось и в предыдущих полетах. Вспоминается Пермь, там это тоже стало одной из 'дырок в сыре'. К тому же большое рассогласование рудов в Перми привело к отключению автопилота (или автомата тяги, запамятовал уже), т.е. к деградации автоматики полета и необходимости часть операций делать руками.
 
Из полного текста можно понять, что речь идет не о неисправности двигателя, а о некорректной работе автомата тяги, а "дроссельная заслонка" - это видимо агрегат, дозирующий подачу топлива. В данном контексте АДТ двигателя - это исполнительный орган автомата тяги.
Похоже, что проблемы с АТ у этого самолета начались довольно давно, но поскольку они повторялись не слишком часто, а лишь время от времени, до причины в Континентале могли и не докопаться и передать индонезийцам самолет с "плавающим дефектом" АТ.
 
Да, не должно привести к катастрофе. Но могло при бездействии или помощи экипажа. А это уже не техническая причина.
 
Так ведь МАХ тем и был плох, что перекладывал стабилизатор циклами.
МАХ был плох другим. Скрыли от пилотов само наличие на борту системы МКАС. И была допущена возможность ее ложного срабатывания от неисправного датчика угла атаки. То что стабилизатор перекладывался МКАС циклами это не плохо и не хорошо, а было обусловлено целью ее работы. Увеличить на больших углах атаки пикирующий момент. Постоянной работы МКАС не могло быть в принципе. Иначе - пикирование.