Разнотяг двигателей создает момент сил, который при бездействии экипажа, имхо, должен вызвать разворот самолета вокруг оси z ("вертикальной"). Это, кмк, объясняет "необъяснимые" эволюции борта.
В таких обстоятельствах, имхо, не нужен ни ветер справа, ни струйное течение для смещения траектории влево, ни соматогравийная иллюзия для отдачи штурвала. Достаточно ненадолго отвлечься от приборов, а потом сосредоточиться на одном "плохом" параметре.
#autoremove
Предположим, что самолет шел с нулевым тангажом и креном в 13 * (горизонтальный вираж) вправо. Предположим также, что АТ уменьшил обороты левого двигателя. Тогда разворот вокруг оси z (которая будет иметь наклон в 13* относительно вертикали) будет стремиться "перевести" нос в первоначальное положение левого полукрыла. То есть вызовет и поворот траектории борта в левую сторону, несмотря на правый крен, и увеличение тангажа, то есть (при суммарном уменьшении режима двигателей) падение вертикальной скорости.
Если при начале такого разворота влево борт имел положительный тангаж (а он его имел, так как шел с набором), то при повороте вокруг оси z (которая в этом случае не только наклонена на 13* вправо, но и на 4-7 градусов "запрокинута" назад по ходу полета), тангаж будет расти до большей величины и в пределе может составить17-20 градусов. Ничего страшного для боинга, верно? Но, если предположить, что экипаж, выйдя из "болтанки", секунд на 20-30 отвлекся, подобно пакистанским коллегам, на обсуждение ковидных страстей и неожиданно обнаружил этот стремительно подросший тангаж, то это неприятное открытие и могло привести к резкой отдаче штурвала от себя (как у казанского экипажа, когда обнаружили, что проскочили высоту круга). Что, имхо, породило и стремительную перекладку на пикирование, и стресс, и печальный финал.
Если при начале такого разворота влево борт имел положительный тангаж (а он его имел, так как шел с набором), то при повороте вокруг оси z (которая в этом случае не только наклонена на 13* вправо, но и на 4-7 градусов "запрокинута" назад по ходу полета), тангаж будет расти до большей величины и в пределе может составить17-20 градусов. Ничего страшного для боинга, верно? Но, если предположить, что экипаж, выйдя из "болтанки", секунд на 20-30 отвлекся, подобно пакистанским коллегам, на обсуждение ковидных страстей и неожиданно обнаружил этот стремительно подросший тангаж, то это неприятное открытие и могло привести к резкой отдаче штурвала от себя (как у казанского экипажа, когда обнаружили, что проскочили высоту круга). Что, имхо, породило и стремительную перекладку на пикирование, и стресс, и печальный финал.
#autoremove
Последнее редактирование: