Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Уже реальность
#ау Off-topic
 
Можно далеко не ходить - достаточно просто посмотреть, как навигация ведёт себя в районе Кремля.
Только это никак не отменяет того факта, что рост объёмов перевозок (а капитализм - это непрерывный рост рынка!) ведёт к снижению среднего уровня пилотирования и, для компенсации, к росту уровня и объёмов автоматизации.
 
Не уверен, т.к. не имею под рукой информации, но в абсолютном большинстве построены всевозможные угломеры по двум основным принципам:
1. Два переменных резистора в противофазе. Т. Е. При перемещении одного РУДа от минимума к максимуму один из переменных резисторов увеличивает сопротивление, второй на той же оси - уменьшает. Так обеспечивается контроль исправности и корректности показаний. В случае если не соблюдается корелляция между потенциометрами прт перемещении руд, TR lever - inop, и далее Fadec работает по этому алгоритму.
2. Sin/cos энкодеры(а-ля датчик АОА на максе) со сдвигом на 90 град. Тоже работабт парно, если не ошибаюсь.
Но в любом случае, насколько я понимаю - четкая неисправность TR LEVER должна приводить к AT fault. И соответственно его disengage... Или нет?
 
Прочитал пред отчет. Первая мысль - Пермь №2. В облаках с разнотягом, сначала выбивает АП, через несколько секунд АТ, когда самолет уже в глубоком крене и снижается. И если в Перми были хоть какие-то попытки вывода, пусть и не в ту сторону, то тут как будто никаких осознанных управляющих действий с момента развития особой ситуации не было.
 
Думаете, что по условиям игры у них в запасе было 9 жизней, осталось 8? Скорее всего из-за с скоротечности событий они поняли что произошло, когда уже не оставалось времени на исправление...
 
Выходит в логике работы АП, резко выставляющего рулевые поверхности в ноль в момент отключения, зарыта смертельная опасность. Когда это происходит в процессе или маневра или борьбы АП с каким то отказом, уводящим самолёт с курса.
 
В принципе так не должно быть. Нормальные АСУ при отключении оставляют исполнительные механизмы в положении на момент отключения...
 
А на 737-500 какая АСУ, "нормальная" или "ненормальная"? Я давно уже пытаюсь получить ответ на этот вопрос, но мнения даже у "боингистов" на этот счет, похоже, разные, поэтому к единому мнению прийти так и не удалось. У 737 очень много различных модификаций.
 
Логика достойная создателей MCAS
737-500 старая модель, за это ее тут даже "динозавром" обзывали. А во времена "динозавров" МСАS еще не было, и что-то мне подсказывает, что и логика в те "доисторические" времена была все таки несколько иная, чем у создателей МСАSа.
 
Извиняюсь за глупейший вопрос. При работе АП и изменении положения РВ/элеронов... штурвалы отклоняются?
 
Надеюсь пилоты бывшие и настоящие подскажут как на самом деле...
 
А если автопилот управляет самолетом физически перемещая штурвал, который без управления возвращается пружинами в нейтральное положение, как такое реализовать? И зачем? А если бы например виноват был глюканувший автопилот, который выкрутил бы штурвал в упор и там отключился, оставив штурвал в этом положении, вы бы также считали его нормальным?
Кстати, по оси крена тоже есть загружатель штурвала?
 
Вы думаете, что писатели алгоритмов и программы автопилота(точнее комплекса САУ ВС) могли позволить системе "выкрутить штурвал в упор"? Там наверняка есть многоступенчатая проверка дозволенных команд и противоаварийных ограничений и самотестирования системы на отказ.
Если не так - совсем все плохо...
 
Еще немного о РУД: мнение члена комиссии по расследованию. «We don't know if it's broken or not, but it's an anomaly because the left moved far back, the right did not as though it was stuck,» KNKT investigator Nurcayho Utomo told reporters.
«Мы не знаем, сломан он или нет, но это нештатная ситуация, потому что левый РУД сместилась далеко назад, а правый - нет, как будто он застрял», - сказал журналистам следователь KNKT Нурчайхо Утомо.
#autoremove
 
Не могли, а обязаны были предусмотреть невозможность такого. Да вот есть такая беда как отказы систем. А вот на этот случай и сидят два человека в кабине, чтобы отслеживать ситуацию и при необходимости брать бразды правления в свои руки.
Новое, как известно, это хорошо забытое старое.
И неспроста в кабине допотопного Ту134 была вот такая табличка!

 
Кстати, по оси крена тоже есть загружатель штурвала?