Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Если есть программа - значит есть и контроллер/микроЭВМ. А значит есть и шина управления .
Речь идет о терминах САУ двигателей: "программа регулирования", "регулирующий фактор", "регулируемый параметр", "закон регулирования", - эта терминология была придумана тогда, когда появились автоматические устройства регулирования авиадвигателей, любого типа, любого назначения, любого принципа работы САУ (аналоговой механики-гидравлики, цифровой+гидравлика и пр.).
Это терминология не компьютерная, Вы не поймете никогда как работает САУ двигателя не понимая терминологии, это основы предмета.
В учебниках по двигателям авиационным, теории ГТД это всё написано, а не в книгах о компьютерах.
 
Реклама
В этом полете они умудрились последовательно прокакать:
1) уход левого руда
2) рассогласование параметров работы двигателей.
3) изменение курса
4) изменение крена с правого на левый
5) поворот штурвала
6) достижение опасного крена
Это домыслы Ваши, ничем не подкрепленные, построенные на "непойми чего под странным названием Предотчет индонезийский", цена которому "три копейки в базарный день".
 
Как бы он, ветер, не поменялся , вряд ли бы он вызвал рост скорости выше максимально допустимой. Тем более в наборе. Да и сомнительно, что в наборе кто-то задает скорость набора , которую должен поддерживать автомат тяги.
Какая разница, как ветер повлиял на навигационные параметры, если самолет пилотируется по воздушной скорости, хоть вручную, хоть автопилотом? - похоже, что эти парни этого не понимают и все домыслы с ветром связывают с истинной скоростью (путевой)?
Импортные лайнеры АТ включают сразу после взлета для автоматической стабилизации воздушной скорости, "скорость набора", наверное, это : "вертикальная набора"?, тут АТ ни при чём.
 
Последнее редактирование:
Это домыслы Ваши, ничем не подкрепленные, построенные на "непойми чего под странным названием Предотчет индонезийский", цена которому "три копейки в базарный день".
Отчет конечно убогий, но вы утверждаете что то немногое, что там сказано, является ложью? У вас имеется какая-то другая информация?
 
Отчет конечно убогий, но вы утверждаете что то немногое, что там сказано, является ложью? У вас имеется какая-то другая информация?
Информации в отчете мизер, любые утверждения на таком мизере информации построенные, являются недобросовестными - "гадание на кофейной гуще", цена таким выводам.
Я потому и не утверждаю ничего.
 
пилотируется по воздушной скорости... /// ....истинной скоростью (путевой)
Скорости бывают приборная, воздушная (истинная) и путевая. Пожалуйста, разберитесь в этих названиях, что это, когда и для чего используется. А то у вас такая каша в этих терминах, что слух режет уже.
 
Информации в отчете мизер, любые утверждения на таком мизере информации построенные, являются недобросовестными - "гадание на кофейной гуще", цена таким выводам.
Я потому и не утверждаю ничего.
Вы утверждаете это:
Это домыслы Ваши, ничем не подкрепленные, построенные на "непойми чего под странным названием Предотчет индонезийский", цена которому "три копейки в базарный день".
про пост Mihail_h. Давайте рассмотрим по пунктам:
1 - подтверждается отчетом;
2 - подтверждается отчетом;
3 - подтверждается отчетом и FR24;
4 - подтверждается отчетом и FR24;
5 - единственное не имеет прямого подтверждения, однако следует из логики работы АП;
6 - подтверждается отчетом и косвенно FR24.
И где же тут ничем не подкрепленные домыслы?
 
Кому известно, что автомат тяги был неисправен, кроме Вас, конечно?
Из Предотчета такой вывод не следует, что АТ был неисправен - нет данных, подтверждающих, как и вывода расследователей, что сей факт ими установлен.
Неисправность - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Если АТ двигает один РУД, в то время как ему положено перемещать оба, то он неисправен. Время и высота, когда неисправность проявила себя приведены в отчете. И это объективные данные, они зафиксированы FDR.
 
Было ли озвучено на что именно/конкретно жаловались предыдущие экипажи касательно работы АТ?
 
Вы утверждаете это:

про пост Mihail_h. Давайте рассмотрим по пунктам:
1 - подтверждается отчетом;
2 - подтверждается отчетом;
3 - подтверждается отчетом и FR24;
4 - подтверждается отчетом и FR24;
5 - единственное не имеет прямого подтверждения, однако следует из логики работы АП;
6 - подтверждается отчетом и косвенно FR24.
И где же тут ничем не подкрепленные домыслы?
Отчет недостоверный.
 
Реклама
Отчет недостоверный.
Отчет не дает всей уже имеющейся расшифровки. Но не противоречит FR. И я на 99,99% уверен что ложных данных в нем нет. Значит назвать его недостоверным нельзя.

Не полный - да. Так он предварительный. И в своем праве.
 
Пару замечаний по общим базовым принципам работы так называемой системы "autoflight" .
Есть два базовых режима : speed on thrust и speed on elevator . Не суть что у Боинга так не называется напрямую.
В первом случае контроль скорости выполняется АТ изменением режима двигателей, во втором двигатели стоят на Мах или Мин , а контроль скорости ведётся АП изменением тангажа.
В наборе как правило используется второй режим , двигатели стоят на Climb , скорость набора задана вручную или в FMS и выдерживается АП увеличением или уменьшением тангажа. Режим смены эшелона FLCH Flight Level CHange.
При подходе к заданной высоте АП начинает ее захватывать и уменьшать тангаж и вертикальную, появляется избыток тяги и АТ начинает стягивать режим двигателям чтоб не превысить скорость.
Режим меняется на ALTS удержания высоты тяга уходит на CRZ.
Заданная высота и скорость может быть задана не только в явном виде на панели АП, но и например прописана в свойствах пролетаемой путевой точки в FMS . Это так называемая вертикальная навигация VNAV.
У Боинга отключение АТ происходит при разнице в положении рудов 15 градусов или процентов , не помню . Со слов товарищей их эксплуатирующих, вчера специально спрашивал.
 
Отчет не дает всей уже имеющейся расшифровки. Но не противоречит FR. И я на 99,99% уверен что ложных данных в нем нет. Значит назвать его недостоверным нельзя.

Не полный - да. Так он предварительный. И в своем праве.
Каждый имеет право иметь собственное мнение, на то и форум.
 
У Боинга отключение АТ происходит при разнице в положении рудов 15 градусов или процентов , не помню . Со слов товарищей их эксплуатирующих, вчера специально спрашивал.
Можете уточнить, относится ли это утверждение ко всем вариантам комплектации 737-500?
 
Каждый имеет право иметь собственное мнение, на то и форум.
Т.е. по мнению nozzle, комиссия по расследованию катастрофы, под пристальным взглядом всего мирового авиасообщества, имея в своем составе представителей Боинга в том числе, слепила недостоверный предварительный отчет, прекрасно зная что через какое-то время вся имеющаяся информация будет доступна всем заинтересованным лицам (это ведь не вооруженные силы расследуют падение секретного истребителя) и всем организациям участвующим в комиссии "прилетит" за это.
 
Было ли озвучено на что именно/конкретно жаловались предыдущие экипажи касательно работы АТ?
В отчете дважды, 3 и 4 января: "Пилот сообщил, что автомат тяги вышел из строя." На что конкретно жаловались экипажи, в отчете не сообщается, утечек в прессу тоже вроде бы не было.
 
Т.е. по мнению nozzle, комиссия по расследованию катастрофы, под пристальным взглядом всего мирового авиасообщества, имея в своем составе представителей Боинга в том числе, слепила недостоверный предварительный отчет, прекрасно зная что через какое-то время вся имеющаяся информация будет доступна всем заинтересованным лицам (это ведь не вооруженные силы расследуют падение секретного истребителя) и всем организациям участвующим в комиссии "прилетит" за это.
Вы за меня и есть будете или только за меня решать будете, каково моё мнение?
 
В отчете дважды, 3 и 4 января: "Пилот сообщил, что автомат тяги вышел из строя." На что конкретно жаловались экипажи, в отчете не сообщается, утечек в прессу тоже вроде бы не было.
В том и вопрос - как именно АТ выходил из строя...
 
Неисправность - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Если АТ двигает один РУД, в то время как ему положено перемещать оба, то он неисправен.****
Точно известно, что нет режимов в которых исправный АТ будет двигать рычаги на разный угол?
 
Реклама
Речь идет о терминах САУ двигателей: "программа регулирования", "регулирующий фактор", "регулируемый параметр", "закон регулирования", - эта терминология была придумана тогда, когда появились автоматические устройства регулирования авиадвигателей, любого типа, любого назначения, любого принципа работы САУ (аналоговой механики-гидравлики, цифровой+гидравлика и пр.).
Ну первая чистая САУ, которую знаю, начали массово применять за пару веков до того, как эта терминология появилась как класс:) Какие там компьютеры. И не удивлюсь, если какие-то прото-системы авторегулирования прикручивали на некоторые ветряки и водяные колеса в средневековье
#АУ
 
Назад