Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Речь идет о терминах САУ двигателей: "программа регулирования", "регулирующий фактор", "регулируемый параметр", "закон регулирования", - эта терминология была придумана тогда, когда появились автоматические устройства регулирования авиадвигателей, любого типа, любого назначения, любого принципа работы САУ (аналоговой механики-гидравлики, цифровой+гидравлика и пр.).
Это терминология не компьютерная, Вы не поймете никогда как работает САУ двигателя не понимая терминологии, это основы предмета.
В учебниках по двигателям авиационным, теории ГТД это всё написано, а не в книгах о компьютерах.
 
Это домыслы Ваши, ничем не подкрепленные, построенные на "непойми чего под странным названием Предотчет индонезийский", цена которому "три копейки в базарный день".
 
Какая разница, как ветер повлиял на навигационные параметры, если самолет пилотируется по воздушной скорости, хоть вручную, хоть автопилотом? - похоже, что эти парни этого не понимают и все домыслы с ветром связывают с истинной скоростью (путевой)?
Импортные лайнеры АТ включают сразу после взлета для автоматической стабилизации воздушной скорости, "скорость набора", наверное, это : "вертикальная набора"?, тут АТ ни при чём.
 
Последнее редактирование:
Отчет конечно убогий, но вы утверждаете что то немногое, что там сказано, является ложью? У вас имеется какая-то другая информация?
 
Информации в отчете мизер, любые утверждения на таком мизере информации построенные, являются недобросовестными - "гадание на кофейной гуще", цена таким выводам.
Я потому и не утверждаю ничего.
 
пилотируется по воздушной скорости... /// ....истинной скоростью (путевой)
Скорости бывают приборная, воздушная (истинная) и путевая. Пожалуйста, разберитесь в этих названиях, что это, когда и для чего используется. А то у вас такая каша в этих терминах, что слух режет уже.
 
Вы утверждаете это:
про пост Mihail_h. Давайте рассмотрим по пунктам:
1 - подтверждается отчетом;
2 - подтверждается отчетом;
3 - подтверждается отчетом и FR24;
4 - подтверждается отчетом и FR24;
5 - единственное не имеет прямого подтверждения, однако следует из логики работы АП;
6 - подтверждается отчетом и косвенно FR24.
И где же тут ничем не подкрепленные домыслы?
 
Неисправность - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Если АТ двигает один РУД, в то время как ему положено перемещать оба, то он неисправен. Время и высота, когда неисправность проявила себя приведены в отчете. И это объективные данные, они зафиксированы FDR.
 
Было ли озвучено на что именно/конкретно жаловались предыдущие экипажи касательно работы АТ?
 
Отчет недостоверный.
 
Отчет недостоверный.
Отчет не дает всей уже имеющейся расшифровки. Но не противоречит FR. И я на 99,99% уверен что ложных данных в нем нет. Значит назвать его недостоверным нельзя.

Не полный - да. Так он предварительный. И в своем праве.
 
Пару замечаний по общим базовым принципам работы так называемой системы "autoflight" .
Есть два базовых режима : speed on thrust и speed on elevator . Не суть что у Боинга так не называется напрямую.
В первом случае контроль скорости выполняется АТ изменением режима двигателей, во втором двигатели стоят на Мах или Мин , а контроль скорости ведётся АП изменением тангажа.
В наборе как правило используется второй режим , двигатели стоят на Climb , скорость набора задана вручную или в FMS и выдерживается АП увеличением или уменьшением тангажа. Режим смены эшелона FLCH Flight Level CHange.
При подходе к заданной высоте АП начинает ее захватывать и уменьшать тангаж и вертикальную, появляется избыток тяги и АТ начинает стягивать режим двигателям чтоб не превысить скорость.
Режим меняется на ALTS удержания высоты тяга уходит на CRZ.
Заданная высота и скорость может быть задана не только в явном виде на панели АП, но и например прописана в свойствах пролетаемой путевой точки в FMS . Это так называемая вертикальная навигация VNAV.
У Боинга отключение АТ происходит при разнице в положении рудов 15 градусов или процентов , не помню . Со слов товарищей их эксплуатирующих, вчера специально спрашивал.
 
Каждый имеет право иметь собственное мнение, на то и форум.
 
Можете уточнить, относится ли это утверждение ко всем вариантам комплектации 737-500?
 
Каждый имеет право иметь собственное мнение, на то и форум.
Т.е. по мнению nozzle, комиссия по расследованию катастрофы, под пристальным взглядом всего мирового авиасообщества, имея в своем составе представителей Боинга в том числе, слепила недостоверный предварительный отчет, прекрасно зная что через какое-то время вся имеющаяся информация будет доступна всем заинтересованным лицам (это ведь не вооруженные силы расследуют падение секретного истребителя) и всем организациям участвующим в комиссии "прилетит" за это.
 
В отчете дважды, 3 и 4 января: "Пилот сообщил, что автомат тяги вышел из строя." На что конкретно жаловались экипажи, в отчете не сообщается, утечек в прессу тоже вроде бы не было.
 
Вы за меня и есть будете или только за меня решать будете, каково моё мнение?
 
В том и вопрос - как именно АТ выходил из строя...
 
Точно известно, что нет режимов в которых исправный АТ будет двигать рычаги на разный угол?
 
Ну первая чистая САУ, которую знаю, начали массово применять за пару веков до того, как эта терминология появилась как класс Какие там компьютеры. И не удивлюсь, если какие-то прото-системы авторегулирования прикручивали на некоторые ветряки и водяные колеса в средневековье
#АУ