Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

машинный перевод: " FADEC контролирует и автоматически включает оба воспламенителя, а также планирует повторный расход топлива в случае возгорания двигателя. кроме того, значок wml отображается рядом с соответствующим двигателем N2 и представляет собой срабатывание автоматического повторного включения во время попыток автоматического повторного включения двигателя.
Если повторное зажигание двигателя не происходит в течение 30 с или N2 падает ниже 7,2%, то автоматическое повторное зажигание можно считать неудачным и вручную прекратить его, переместив ручку переключателя пуск/стоп в положение стоп.
Для автоматического переpезапуска в полете FADEC не имеет защиты от горячих стартов зависание начинается или не загорается.
Во время наземных операций попытки автоматического перезапуска прекращаются, и топливо отключается, если обороты двигателя падают ниже 52 процентов N2.
 
Вообще-то решение о повторном запуске в воздухе должен принимать человек, а не машина. По той простой причине, что до выяснения причины самовыключения двигателя повторный запуск несет в себе риск нарваться на неприятности.
 
Не говори, для меня это звучит дико, как это: "железяка может решение принять, не зная причины выключения двигателя"?
Эти английские тексты правильно понять может англоязычный, перевод на русский не всегда корректен.
В тексте упоминается переключатель "старт/стоп", я так понимаю, что он должен стоят в положении СТАРТ, чтобы авто перезапуск произошел?, значит его кто то должен переключить вручную?
 
Последнее редактирование:
По моему текст кристально ясен.
Ну если хотите, то поправлю ваш перевод.
FADEC контролирует обороты N2 и автоматически включает оба канала зажигания , а также запускает и контролирует стартовое топливо в случае срыва пламени в двигателе.
Значок WML (windmealing - авторотация) отображается на индикаторе соответствующего двигателя, подтверждая попытку автоматического перезапуска двигателя.
Если повторный запуск двигателя не происходит в течение 30сек или обороты N2 падают ниже 7,2%, то перезапуск можно считать неудачным и необходимо вручную прекратить его, переместив ручку переключателя пуск/стоп в положение стоп. (У ручки три положения STOP\RUN\START в полете в положении RUN)
При автоматическом переpезапуске в полете FADEC не имеет защиты от заброса температуры, зависания оборотов и не розжига смеси.
Во время наземных операций попытки автоматического перезапуска прекращаются, и топливо отключается, если обороты двигателя падают ниже 52 процентов N2.
 
Последнее редактирование:
Это Вы, как человек и бортинженер, можете "нарваться на неприятности", приняв ошибочное решение на быстрый повторный запуск, зафиксировав самовыключение. Ибо точно не знаете причину. А современный б/и - фадек - причину знает точно)) И если он сам (ну или пилот через него) не давал команду на выключение - то перезапуск никаких неприятностей не сулит.
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы ФАДЕК осуществил автоперезапуск необходимо установить переключатель запуска в положение START , делается это руками человека в кокпите, т.к. в полете переключатель стоит в положении RUN .
Ваш сарказм не удачен: "А современный б/и - фадек - причину знает точно))", ФАДЕК это железяка, которая отрабатывает программы, написанные человеком, никаких причин ФАДЭК не знает и знать не может.
 
Шёл 21-й век и производитель понял что в некоторых районах приближенных к экватору оказывается 30 секунд отвлечения от мониторинга достаточно для того чтобы сонный непримечательный полёт отделить от гроба. А SouthWest Airlines, сожалению есть только в США. Как бы то ни было, а вроде автопилот есть, но в то же время "лети" вместе с самолетом непрерывно, или следите за техническим состоянием матчасти на земле.
Бибикалки каке-нибудь уже никак не изобрести на classic, чтобы будить в случае возникновения "условий, которые могут привести к попаданию самолета в сложное пространственное положение", а то ведь этим не закончится, а "активно мониторить" как ни крути, а очень правильное благое пожелание ?
 
Последнее редактирование:
А человек - это кусок мяса, который отрабатывает программы, написанные генератором случайных чисел и отобранные эволюцией, и никаких причин знать тоже не может, да?
 
Мдя...
Тяжёлый случай))
 
Ну датчиков у него в двигателе хватает и я думаю, что закон управления написан как рад под всякие срывы пламени, а в случае вибрации и т.п. он повторно не будет пытаться включаться. И, да - делает это он в положении RUN, а START - это ручной запуск.
 
А не допускаете, что и фадек может "ошибиться"?
 
Не вижу на В-737-500 такого положения селектора запуска как RUN, так в каком положении должен находится селектор запуска для автозапуска и по какому алгоритму ФАДЭК , при каких условиях, автозапуск производится?
 
Вот совершенно не довод.
Все завершатся кувырком если отказ двигателя при подобной конфигурации самолета (разнесенные) игнорировать.
 

Подозреваю что TG говорил о более современном типе ВС. К -500 и обсуждаемому случаю это не относится.
 
Почему не относится, если мы обсуждаем тему: "Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021"?
 
nozzle,
вы как то не на шутку разошлись, что при отсутствии багажа знании или опыта смотрится чуток забавно уже. ))
Я и не летаю на боингах все что меня интересует о них, спрашиваю у коллег из соседней эскадрильи.
Разговор о перезапуске возник после описания моего тренажерного случая намедни.
Так как народ интересовался новыми знаниями тема и расширилась .
Боинг в этом плане достаточно уныл и отстает уже на пару поколений в теме применения авионики.
Примерно так же наша советская авиация стремительно отставала в применяемых решениях в свое время.
 
о более современном типе ВС.
Да и несовременные советские, имели неска похожие моменты в работе своих противопомпажных систем в автоматическом режимах. Да и автоматический запуск был реализован в 60, разве что с участием летчика


Здесь похоже, фадек начинает автоматический встречный запуск.
 
А что, были ручные противопомпажные устройства? Не припоминаю таких. ПоделИтесь, если нетрудно , информацией, пожалуйста!