Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация


В смысле что в итоге вы летите на пепелаце с неизвестными аэродинамическими свойствами, и то что он _летит_ уже хорошо. Что получится при изменении обтекания после изменения механизации - неизвестно, а поэтому её учат не трогать.

Конечно, это на мелочи у которой например взлетная конфигурация - убранные закрылки, общий принцип сохраняется - минимум изменений того, что уже проверено что _летит и не падает_.

И одна из причин этого правила - возможность льда на ХО. Этот же лед вызывает наиболее неприятные срывы (срыв того Муни что упал не очень давно с высоты, как раз и выглядел как срыв потока на ХО - нос вниз - тут же разогнались до скорости выше допустимой и развалились в процессе попытки сказать МайДей).
 
Последнее редактирование:
скорее всего эти фразы - вольное изложение журналистов. Как было на самом деле - ...
 
Соответственно, посадочная конфигурация подразумевает определенную установку механизации крыла (закрылков, предкрылков), стабилизатора и т.д. Непосадочная конфигурация может быть, например, если закрылки не выпущены или выпущены недостаточно.

Но если самолет не в посадочной конфигурации, это не значит, что он не может сесть.


---------- Добавлено в 08:56 ----------


Так катастрофы и случаются, когда что-то не по уму.
 
Мне почему то кажется ,что данное сообщение это трактовка журналюг помноженное на желание официальных представителей "Объяснить доходчиво".
 
Это также может означать не соответствие критериям стабилизированного захода, либо отказ, о котором в эфир экипаж сообщать не хочет, поскольку в условиях суровой российской действительности любой, даже мелкий отказ, сообщенный вот так в эфир приведет к расследованию, которое сведется к длительному и бестолковому писанию бумаг и никакого отношения к обеспечению безопасности полетов не имеет.
 
Скорблю....Знал командира, бортпроводников. Вечная им память.
 
Пара глупых вопросов к профессионалам..
1. Посадочная 220 - 250? Да пусть хоть 300 на чистом крыле и без шасси. Откуда тогда такие обломки?
2. Аэропорты оснащаются системой видеоконтроля посадки? Типа как на авианосцах? Камера в створ глиссады могла бы что то показать ?..

Искренние соболезнования родным и близким погибших...
 
по фото уже видно что скорость была далеко не посадочная, а что явилось причиной - это уже другой вопрос..
 
ink_66, мелкие обломки свидетельствуют о высокой вертикальной в момент удара. И не обязательно о взрыве на борту - тогда было бы несколько больших фрагментов (учитывая небольшую высоту). Простая аналогия - попробуйте и с размаху киньте об землю фарфоровую тарелку. Чем сильнее кинете, тем меньше обломки будут.
Но подождите фотографий при свете дня - тогда и ясно будет.
 
Росавиация:
 
Сейчас в Казани муссируется ЕДИНСТВЕННЫЙ уход на второй круг но с малой высоты. Если добавить идеальные условия для обледенения (температура +3, точка росы +3, наличие слабого дождя и снега), то на мой взгляд очевиден выход на закритические углы и сваливание.
 
здесь на ветке была информация, что точка росы -2
А при чем тут точка росы? Единственное, если она была -2 а температура +3 то при отсутствии других факторов высота облачности должна была бы быть 2500 футов а не 700, но там судя по ветру были конвективные явления и облачность была на 700. И в ней была великолепная возможность обледенения.
 
если она была -2 а температура +3
UWKD 171630Z 24010G13MPS 9999 -RA OVC012 04/03 Q0992 R29/2/0050 NOSIG RMK QFE733/0977
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980

UWKD 171430Z 23009G12MPS 9999 OVC009 03/02 Q0995 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980
 
Приходит на ум сдвиг ветра...ведь тоже вероятно мог быть...
 
МАК по Казани начал на официальном сайте информацию давать:

Согласно поступившей информации, 17 ноября 2013 г. в 19 час. 23 мин Московского времени в аэропорту г. Казань при заходе на посадку произошла катастрофа самолета «БОИНГ-737/500» авиакомпании «ТАТАРСТАН» Татарского МТУ ВТ ФАВТ.
Шесть человек экипажа и сорок четыре пассажира, находившиеся на борту воздушного судна, погибли. Самолет разрушен.
На основании российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, а также с учетом требований Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации и других заинтересованных ведомств.
Комиссия приступила к работе на месте авиационного происшествия.
 
А если не дать режим при уходе, то и обледенение не потребуется для того, чтобы упасть.
 

Тоже плюсуюсь к этой версии. Условия для обледенения идеальные + низкая облачность и порывистый ветер могли добавить нервов на посадке экипажу. Попросту могли забыть включить ПОС.

Насчет ухода на второй круг, если заходили на руках, то по-любому надо двинуть РУДы по упора, если в автомате, то под рычагами кнопка TOGA, как можно не дать режим при уходе, страшно представить.
 

Тогда еще проще. На высоте 500 футов точка росы сравнивается с температурой и не случайно на 700 были облака.

А еще прикинем. Самолет снижается. На высоте холодно (на 10 тыс футов то есть 3 километрах было -18 градусов цельсия примерно), сам он ХОЛОДНЫЙ. Холодные поверхности (крыло, стабилизатор) попадают в облако пусть даже в облаке +2 градуса. Что станет с этой водой при соприкосновении с холодным крылом или стабилизатором - правильно, она примерзнет к оным. Так и образуется один из видов льда.