В смысле — лёд начнёт слетать и бить по оперению (на самолётах схемы Ту-134 — попадать в двигатели) и/или так уж необратимо изменится обтекание с потерей (несимметричной потерей) подъёмной силы?
скорее всего эти фразы - вольное изложение журналистов. Как было на самом деле - ...Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
Соответственно, посадочная конфигурация подразумевает определенную установку механизации крыла (закрылков, предкрылков), стабилизатора и т.д. Непосадочная конфигурация может быть, например, если закрылки не выпущены или выпущены недостаточно.Конфигурация самолета — сочетание положений механизации крыла, шасси, частей и агрегатов ВС, определяющих его аэродинамические качества.
Так катастрофы и случаются, когда что-то не по уму.Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили.
Мне почему то кажется ,что данное сообщение это трактовка журналюг помноженное на желание официальных представителей "Объяснить доходчиво".Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
Это также может означать не соответствие критериям стабилизированного захода, либо отказ, о котором в эфир экипаж сообщать не хочет, поскольку в условиях суровой российской действительности любой, даже мелкий отказ, сообщенный вот так в эфир приведет к расследованию, которое сведется к длительному и бестолковому писанию бумаг и никакого отношения к обеспечению безопасности полетов не имеет.Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
Информационное сообщение
17.11.2013 в 19.25(мск) в аэропорту г.Казань при попытке ухода на второй круг воздушного судна Вoeing-737-500 ООО «Авиакомпания «Татарстан», выполнявшего регулярный рейс ТАК 363 Москва-Казань, самолет столкнулся с землей между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой, разрушился и сгорел. 44 пассажира и 6 членов экипажа,находившиеся на борту, погибли.
Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации.
Федеральное агентство воздушного транспорта формирует комиссию по проверке организации летной работы в авиакомпании Татарстан.
А при чем тут точка росы? Единственное, если она была -2 а температура +3 то при отсутствии других факторов высота облачности должна была бы быть 2500 футов а не 700, но там судя по ветру были конвективные явления и облачность была на 700. И в ней была великолепная возможность обледенения.здесь на ветке была информация, что точка росы -2
UWKD 171630Z 24010G13MPS 9999 -RA OVC012 04/03 Q0992 R29/2/0050 NOSIG RMK QFE733/0977если она была -2 а температура +3
Сейчас в Казани муссируется ЕДИНСТВЕННЫЙ уход на второй круг но с малой высоты. Если добавить идеальные условия для обледенения (температура +3, точка росы +3, наличие слабого дождя и снега), то на мой взгляд очевиден выход на закритические углы и сваливание.
UWKD 171630Z 24010G13MPS 9999 -RA OVC012 04/03 Q0992 R29/2/0050 NOSIG RMK QFE733/0977
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980
UWKD 171430Z 23009G12MPS 9999 OVC009 03/02 Q0995 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980