Ещё версия (перевод)
Ракетная авиабаза "Саджад" входит в состав ракетных сил IRGC и, согласно данным из открытых источников, принимает 5-ю ракетную бригаду "Раад", ответственную за запуск "Шахаб-3". Определенно, это место стратегического значения, расположенное всего в нескольких милях от аэропорта имама Хомейни.
Около 1:00 UTC IRGC получает сообщения о подозрительных движениях ВВС США, примерно через два часа после атаки баллистических ракет. КСИР переходит в состояние повышенной готовности и усиливает свои возможности противовоздушной обороны, перемещая свои мобильные подразделения.
В 1:34 UTC TK873 взлетает в направлении Стамбула и начинает восхождение, используя практически идентичную траекторию полета, что и PS752, летая крайне близко к чувствительной ракетной базе Саджад, без нацеливания ракетами. Можно предположить, что в этот момент SAM либо еще не развернута должным образом, либо экипаж все еще готовится, не наблюдая этого авиалайнера.
Примерно через час, в 2:38 UTC, PS752 вылетает из того же аэропорта Имама Хомейни, и начинает восхождение, следуя по тому же маршруту, что и предыдущий самолет, TK873.
В этот конкретный момент сайт SAM не видит украинского авиалайнера. Многие параметры могут играть, но одна из наиболее вероятных причин - это возвышения между местом SAM и аэропортом, которые значительно ограничивают линию обзора наземного экипажа и датчики, на которые они полагаются.
Приблизительно в 6,6 морских миль (12 км) SAM получает первоначальный сигнал через датчик « Собачье ухо» ( Dog Ear) (название НАТО), который при каждом моделировании не в состоянии идентифицировать тип самолета, а также его высоту. В этот момент наземная бригада знает, что самолет приближается, но они не знают точно, что и где именно.
На расстоянии 6,4 морских миль (11 км) обычные телевизионные камеры, которые установлены на мобильном устройстве, регистрируют визуальный сигнал самолета. Важно отметить, что CMANO не принимает во внимание возможные программные сбои и человеческие ошибки. В действительности, визуальная идентификация неизвестного самолета нервным экипажем ночью, во время пика напряженности, оказалась прочитанной неправильно.
Оба Tor-M1 запущены в направлении неизвестного самолета на расстоянии около 5,8 морских миль (10 км). Только после запуска экипаж сможет идентифицировать самолет с помощью датчиков Scram Half (Tor).
Ракеты попали в PS752 справа.
На каждом пути Tor-M1 попадал в правую часть самолета, что затем вызывало его отклонение вправо до тех пор, пока он не рухнул в 16 км от первоначальной точки столкновения.
This investigation is based on speculations and assumptions and was made on top of open source intelligence collected through journalistic…
medium.com