Господа, а откуда информация, что ещё в воздухе перестал работать транспондер? По факту мы имеем информацию что публично доступный ресурс FlightRadar24, данные которого используют в том числе и уважаемые информационные агенства, потерял информацию от приёмников, установленных у частных лиц. Или другими словами - информация от крайнего передатчика прекратился, а со следующего передатчика тоже больше не поступила.
Поддерживаю этот пост Вольфрамовича:
И хочу ещё добавить:
Информация от приемников скорее всего пропала из-за начала снижения самолёта (очевидно по причине ЧП) и соответствующей удалённости приемников. И соответсвенно сигнал от транспондера ни один частный приемник больше "не видел". Так очень часто бывает в зонах (особенно в горной местности), где частные передатчики установлены далеко друг от друга.
Особенно это видно по трэкам самолётов, не оборудованных транспондером класса ADS-B. В таких случаях FR24 расчёт трэка вычисляет по MLAT, для чего сигнал с транспондера класса ModeS необходимо получать как минимум на четыре приёмника! Как только количество принимающих приёмников становится меньше четырёх, самолёт на FR24 "зависает в небе" на последней точке расчёта. И очень часто это "зависание" происходит на высоте +/- 2000-2500 футов. Т.е., при снижении самолёта некоторые приёмники теряют сигнал транспондера.
В случае с транспондером класса ADS-B (наш случай), хватает одного принимающего приемника. Но когда из-за отдалённости приемника и/или снижения самолёта крайний приёмник больше "не видит" сигнал транспондера, FR24 какое-то время продолжает "рисовать" возможную тракторию самолёта до момента, когда тот-же или другой приёмник "увидит" сигнал транспондера. И в таком случае FR24 корректирует ранее "нарисованный" трэк. Но если больше ни один приёмник сигнал конкретного транспондера не получает и не отправляет по интернету в адерес FR24, то самолёт "теряется" на какой-то теоретической точке. Вовсе "теряется" или потом появляется на земле (0 футов) в аэропорту, если FR24 получает информацию с систем аэропорта о прибывшем самолёте.
И наоборот - часто бывает что самолёт на FR24 появляется не в монент взлёта с ВВП, а только после достижения определённой высоты при подёме. Т.е., в момент, когда сигнал с транспондера уловил первый ближайший частный приёмник (или первые 4 приёмника, в случае самолёта без ADS-B транспондера).
(Мне вчера была нужда наблюдать в FR24 за посадкой самолётов в сильный ветер (порывы до 45 узлов) в аэропорту ASR/LTAU (Kayseri в середине Турции - elevation MSL 3463 ft) - так там 4-5 самолёта (с ADS-B) подряд (которые я отслеживал) на подходе к ВВП "зависали" на уровне ~4000 футов (MSL), трэк "продолжал медленно рисоваться дальше", как будто самолёт прервал посадку и перелетает ВВП. А через минуту самолёт резко "отскакивает назад" и появляется на ВВП с высотой 0 футов от фактической земли. (Кто-то раньше на ветке обяснял, что FR24 использует разные отсчёты высот для самолётов на земле и в воздухе...). Т.е., в данном месте частный приемник FR24 находится где-то на расстоянии от аэропорта, и при снижении самолёта ниже 500 футов от земли, теряет сигнал транспондера. А потом FR24 уже получает данные из аэропорта, что конкретный рейс прибыл.)
Поэтому для улучшения предоставления информации, FR24 вкладывает деньги на увеличение покрываемости земного шара частными приёмниками. И за то, что частные энтузиасты хотят включиться в глобальную сеть партнёров, FR24 бесплатно предоставляет приёмник и антену, а так-же бесплатно даёт подписку на Золотого клиента приложения FR24! Энтузиаст должен иметь компютер и постоянное подключение к интенету. И место для установки антены, видимость которой не закрывает соседние строения.
Извините за столь длинный пост!
Поддерживаю этот пост Вольфрамовича:
Согласен. Я о работе ФР24 знаю только то, что он, вроде как, работает исключительно на приемниках установленных у частных лиц (возможно я и ошибаюсь). А тут как бы Иран - не самая открытая страна, мягко говоря, да еще и с текущим военным конфликтом, и, в довесок, как бы много военных баз в округе (судя по сообщениям в этой ветке). Что наводит на мысли. Да и сам наблюдал довольно интересные косяки в его работе - особенно в гористой местности. Я всего лишь высказал предположение и вопрос, а не утверждение. Мне, например, больше по душе позиция AlexS
И хочу ещё добавить:
Информация от приемников скорее всего пропала из-за начала снижения самолёта (очевидно по причине ЧП) и соответствующей удалённости приемников. И соответсвенно сигнал от транспондера ни один частный приемник больше "не видел". Так очень часто бывает в зонах (особенно в горной местности), где частные передатчики установлены далеко друг от друга.
Особенно это видно по трэкам самолётов, не оборудованных транспондером класса ADS-B. В таких случаях FR24 расчёт трэка вычисляет по MLAT, для чего сигнал с транспондера класса ModeS необходимо получать как минимум на четыре приёмника! Как только количество принимающих приёмников становится меньше четырёх, самолёт на FR24 "зависает в небе" на последней точке расчёта. И очень часто это "зависание" происходит на высоте +/- 2000-2500 футов. Т.е., при снижении самолёта некоторые приёмники теряют сигнал транспондера.
В случае с транспондером класса ADS-B (наш случай), хватает одного принимающего приемника. Но когда из-за отдалённости приемника и/или снижения самолёта крайний приёмник больше "не видит" сигнал транспондера, FR24 какое-то время продолжает "рисовать" возможную тракторию самолёта до момента, когда тот-же или другой приёмник "увидит" сигнал транспондера. И в таком случае FR24 корректирует ранее "нарисованный" трэк. Но если больше ни один приёмник сигнал конкретного транспондера не получает и не отправляет по интернету в адерес FR24, то самолёт "теряется" на какой-то теоретической точке. Вовсе "теряется" или потом появляется на земле (0 футов) в аэропорту, если FR24 получает информацию с систем аэропорта о прибывшем самолёте.
И наоборот - часто бывает что самолёт на FR24 появляется не в монент взлёта с ВВП, а только после достижения определённой высоты при подёме. Т.е., в момент, когда сигнал с транспондера уловил первый ближайший частный приёмник (или первые 4 приёмника, в случае самолёта без ADS-B транспондера).
(Мне вчера была нужда наблюдать в FR24 за посадкой самолётов в сильный ветер (порывы до 45 узлов) в аэропорту ASR/LTAU (Kayseri в середине Турции - elevation MSL 3463 ft) - так там 4-5 самолёта (с ADS-B) подряд (которые я отслеживал) на подходе к ВВП "зависали" на уровне ~4000 футов (MSL), трэк "продолжал медленно рисоваться дальше", как будто самолёт прервал посадку и перелетает ВВП. А через минуту самолёт резко "отскакивает назад" и появляется на ВВП с высотой 0 футов от фактической земли. (Кто-то раньше на ветке обяснял, что FR24 использует разные отсчёты высот для самолётов на земле и в воздухе...). Т.е., в данном месте частный приемник FR24 находится где-то на расстоянии от аэропорта, и при снижении самолёта ниже 500 футов от земли, теряет сигнал транспондера. А потом FR24 уже получает данные из аэропорта, что конкретный рейс прибыл.)
Поэтому для улучшения предоставления информации, FR24 вкладывает деньги на увеличение покрываемости земного шара частными приёмниками. И за то, что частные энтузиасты хотят включиться в глобальную сеть партнёров, FR24 бесплатно предоставляет приёмник и антену, а так-же бесплатно даёт подписку на Золотого клиента приложения FR24! Энтузиаст должен иметь компютер и постоянное подключение к интенету. И место для установки антены, видимость которой не закрывает соседние строения.
Извините за столь длинный пост!
Последнее редактирование: