Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Господа, а откуда информация, что ещё в воздухе перестал работать транспондер? По факту мы имеем информацию что публично доступный ресурс FlightRadar24, данные которого используют в том числе и уважаемые информационные агенства, потерял информацию от приёмников, установленных у частных лиц. Или другими словами - информация от крайнего передатчика прекратился, а со следующего передатчика тоже больше не поступила.

Поддерживаю этот пост Вольфрамовича:


И хочу ещё добавить:

Информация от приемников скорее всего пропала из-за начала снижения самолёта (очевидно по причине ЧП) и соответствующей удалённости приемников. И соответсвенно сигнал от транспондера ни один частный приемник больше "не видел". Так очень часто бывает в зонах (особенно в горной местности), где частные передатчики установлены далеко друг от друга.

Особенно это видно по трэкам самолётов, не оборудованных транспондером класса ADS-B. В таких случаях FR24 расчёт трэка вычисляет по MLAT, для чего сигнал с транспондера класса ModeS необходимо получать как минимум на четыре приёмника! Как только количество принимающих приёмников становится меньше четырёх, самолёт на FR24 "зависает в небе" на последней точке расчёта. И очень часто это "зависание" происходит на высоте +/- 2000-2500 футов. Т.е., при снижении самолёта некоторые приёмники теряют сигнал транспондера.

В случае с транспондером класса ADS-B (наш случай), хватает одного принимающего приемника. Но когда из-за отдалённости приемника и/или снижения самолёта крайний приёмник больше "не видит" сигнал транспондера, FR24 какое-то время продолжает "рисовать" возможную тракторию самолёта до момента, когда тот-же или другой приёмник "увидит" сигнал транспондера. И в таком случае FR24 корректирует ранее "нарисованный" трэк. Но если больше ни один приёмник сигнал конкретного транспондера не получает и не отправляет по интернету в адерес FR24, то самолёт "теряется" на какой-то теоретической точке. Вовсе "теряется" или потом появляется на земле (0 футов) в аэропорту, если FR24 получает информацию с систем аэропорта о прибывшем самолёте.

И наоборот - часто бывает что самолёт на FR24 появляется не в монент взлёта с ВВП, а только после достижения определённой высоты при подёме. Т.е., в момент, когда сигнал с транспондера уловил первый ближайший частный приёмник (или первые 4 приёмника, в случае самолёта без ADS-B транспондера).

(Мне вчера была нужда наблюдать в FR24 за посадкой самолётов в сильный ветер (порывы до 45 узлов) в аэропорту ASR/LTAU (Kayseri в середине Турции - elevation MSL 3463 ft) - так там 4-5 самолёта (с ADS-B) подряд (которые я отслеживал) на подходе к ВВП "зависали" на уровне ~4000 футов (MSL), трэк "продолжал медленно рисоваться дальше", как будто самолёт прервал посадку и перелетает ВВП. А через минуту самолёт резко "отскакивает назад" и появляется на ВВП с высотой 0 футов от фактической земли. (Кто-то раньше на ветке обяснял, что FR24 использует разные отсчёты высот для самолётов на земле и в воздухе...). Т.е., в данном месте частный приемник FR24 находится где-то на расстоянии от аэропорта, и при снижении самолёта ниже 500 футов от земли, теряет сигнал транспондера. А потом FR24 уже получает данные из аэропорта, что конкретный рейс прибыл.)

Поэтому для улучшения предоставления информации, FR24 вкладывает деньги на увеличение покрываемости земного шара частными приёмниками. И за то, что частные энтузиасты хотят включиться в глобальную сеть партнёров, FR24 бесплатно предоставляет приёмник и антену, а так-же бесплатно даёт подписку на Золотого клиента приложения FR24! Энтузиаст должен иметь компютер и постоянное подключение к интенету. И место для установки антены, видимость которой не закрывает соседние строения.

Извините за столь длинный пост!
 
Последнее редактирование:
Вероятность остальных ниже плинтуса. Моё мнение.
вот то ж и оно, что высказывая свое мнение, надо бы уважать и чужое, а не заявлять, что оно ниже плинтуса.
А касательно вашего - представляете ли вы себе алгоритмы принятия решения на пуск ракеты?
вот вам любопытная ссылочка: https://pikabu.ru/story/f22_raptor_protiv_s300v_3963229
оно то, конечно, юмор, но его писал человек однозначно осведомленный, как все работает.
там все проверяется и перепроверяется. а никак не "о! хрень какая то летит! давай собьем!"
 
Там в крыле всего 7700 кг примерно. Остальное в центральном (самом большом) баке.
 
О, Ирану уже всё понятно, без чёрных ящиков, и без комиссий, и без расследований. Пожар в двигателе. Кто бы сомневался. А от чего возник этот пожар - не от взрыва ли зенитной ракеты?
Вот если скрывать нечего - тогда зачем спешить с выводами? Сказали бы, что дождёмся расследования, оно покажет причину.
 
Взрыв бомбы совершенно не обязательно приводит к разрушению самолёта в клочья. Очень много факторов - мощность ВУ, высота, на которой произошел взрыв, место закладки.
 
В изначальном посте Вы изложили их падение под прямым углом. Уже забыли? Далее... Части планировать не могут. У них иной физический процесс. Отсылаю Вас, по прежнему, к начальному курсу элементарной физики, прежде чем появлять себя на профильных форумах.
 
Просто вроде как вырабатывается сначала центральный полностью, потом крыльевые. Отсюда решил, что и заправляются крыльевые полностью, а сколько не хватает в центральный. Т.е. Пока в центральном что-то есть крыльевые будут полные. Вопрос то был, крыло полное или нет (с точки зрения пожара).
Хотя не думаю, чтобы это как-то повлияло
 


На этом фото видна точка first impact в виде воронки перед холмиком до начала черного следа на земле...

 
Последнее редактирование:
Да не было решения. Я предполагаю непреднамеренный пуск.
ага. помню анекдот: Кто кинул валенок на пульт!?
или другой пример: с газом/ без газа
Для процесса пуска должна произойти некая процедура, которая предполагает в том числе (особенно!) наличие дурака
 
А почему считаем что горел крыльевой бак, а не центральный?
 
Извините за столь длинный пост!

Если Вы внимательно читали посты с самого начала, то должны были видеть что на этой же метке времени и с этими же данными обрываются и передачи у совсем другого сервиса - flightaware - он с фр24 никаким боком не завязан, даже конкурент.
Ну Вы конечно и тут скажете, что и тут конспирология.
Есть еще и другой сервис, тоже никоим образом не связанный с фр24 - radarbox24, надеюсь и с него данные выложат.
И зачем Вы сюда МЛАТ приплели - тут чисто данные с транспондера.
Да важна не суть - важно то, что работать транспондер вдруг перестал, как и радиосвязь.


Сами то поняли что написали ? Борт шел в наборе - фр24 писал данные с ответчика, там росла скорость и высота - и здрасте, его вдруг не стали видеть приемники.
 
Последнее редактирование:
Меня тоже это удивило
 
Я тут глянул на снимки выше . Пишут что фото с частью ракеты было предоставлено местным жителем Parand чудаку который его и слил. Так же пишут что в 3 милях от Parand находится военная база,самолёт упал где то в 10 милях от Parand. Связь пропала в аккурат в нескольких милях за Parand прямо по курсу, самолёт начало разворачивать вправо и он упал правее от Parand примерно в 10 милях от них.
Как бы там не было рано или поздно всё будет известно ,неисправный двигатель ,пожар кз или иранские пвс .
 
При векторе движения со снисходящим углом, вполне возможно таковое наблюдение. А впрочем, свидетельские показания - это последнее, на чем стоило бы делать вывод, имхо.
 
Да, крыльевые там были полными.
 
Керосин с крыла могли поджечь двигатели. В фюзеляже нечему поджигать (ну проводка теоретически разве что)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.