Извините, что новичком сюда влезаю, но как (в прошлом) сотрудник компании-производителя авиационных ТРД/ГТД (пусть и военных)...
Лично меня версия: "катастрофа произошла из-за возгорания двигателей", вообще никак не устраивает! Двигатели этого ОООЧЕНЬ нового по летным меркам, самолёта сами не загораются. Что ж их песком заправили что ли?
Легко и даже абсолютно новый. Случаев таких предостаточно. Не имея фактуры, гадать не могу, однако ТРД является высоконагруженным механизмом, те же подшипники легко могут "полететь". Да, это всё заранее диагностируется, существует куча процедур, но абсолютно нулевой вероятности в принципе не существует. То, что новый двигатель не может взорваться... Ну, он, во-первых, не совсем новый. Во-вторых, знаю пару таких случаев на их заводских приёмочных испытаниях - вот это реально абсолютно новый двигатель. После первичной сборки ТРД испытывается, затем разбирается и дефектуется. Потом собирается и снова испытывается. Различные неоднородности в структуре (а она в современных моноколёсах, к примеру, ещё и сложносоставная), особенно деталей высокой сложности, технически невозможно полностью найти никакими методами. "Усталость металла" образуется совсем не по причине его длительной эксплуатации - в процессе механической и иной обработки деталей в принципе происходит повреждение структуры материала и нет 100%-ной гарантии, что какая-либо из мелких трещин или зон концентрации напряжений не "рванёт". Нельзя исключать и производственный брак на этапе подготовки, например, отливки - да, всё просмотрят/прощупают/прослушают, ну так люди есть люди, даже при наличии современной техники. А уж халтура при обслуживании и эксплуатации... Далеко за примерами и ходить не надо - каждый автомобилист может смело посмотреть в зеркало. Когда люди ежедневно работают с определённой техникой выполняя определённые процедуры, с одной стороны вырабатывается автоматизм, но с другой - "эффект профессионального по..изма". Никого не обвиняю, если что - нет у меня оснований обвинять.
Авиалайнер в разы сложнее, чем его силовые установки - с научной точки зрения вероятность фатальной цепочки отказов не может быть нулевой. Огромный и сверхсовременный "Конкорд", как в теме уже упоминалось, упал, по сути, из-за халатности одного конкретного работяги, недокрутившего один дешёвый болт.