Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Воронки нет и двигатели "упрыгали" чуть ли не дальше всего. Значит угол столкновения с планетой вполне себе острый.
В школе в старших классах показывали физические фокусы младшеклассникам - горение СТАЛИ в КИСЛОРОДЕ - просто фейерверк - горит ярко, качественно\быстро, с разбрызгиванием искр. При этом обращаю внимание что промасленные тряпки способны воспламеняться сами из-за окисления масла, в среде кислорода это 100% возгорание. Т.е. утечка кислорода в замкнутом обьеме отсека + наличие смазки = пожар, при котором сгорит ВСЕ.
 
А зачем уже нужен будет транспондер если гораздо более важные для полета системы вышли из строя и самолету, извините за грубость, хана?
 
Как, по вашему, двигатели до момента явного движения самолета вниз работали?
 
Не совсем так. Уложенный специальным образом стержни БЧ с зарядом ВВ внутри при подрыве вблизи цели ( вовсе не обязательно соприкосновение т.к взрыватель неконтактный), как болгаркой разрушают элементы конструкции цели или ее саму как таковую в зависимости от размеров.
 
Но сам кислород к горючим газам не относится.
Кстати, во фторе и вода горит!
 
Это всего лишь описание падения. По пунктам:
1. Что-то горит и хорошо горит. Повторяю, из чего делается вывод о пожаре двух двигателей? Пожар одного - и то на самом деле пока просто самая очевидная версия, а не факт с доказательствами в виде фото.
2. Не беспорядочное падение. Это не означает управляемого снижения. Ибо последнее предполагает, что самолёт слушается рулей и может продолжать полёт. Это мягко говоря не очевидно.
3. Нет. Выключение транспондера. Остальное - ваши фантазии
4. Как минимум часть багажа в одном багажнике. Собственно не мудрено - гореть там нечему, разве что исключает версию пожара в отсеке багажа, но её и не было.
5. Есть, небольшая. Что там за земля мы не знаем. Воронки на полосе в Казани тоже не было, из чего делались чудовищные предположения
6. Горит топливо, а не каждый обломок
7. Двигатели не мелко фрагментированы, часть обломков вполне размером больше метра-двух
8. Что именно объяснять? Как взрыв повредил строения?
 
Извините, что новичком сюда влезаю, но как (в прошлом) сотрудник компании-производителя авиационных ТРД/ГТД (пусть и военных)...

Легко и даже абсолютно новый. Случаев таких предостаточно. Не имея фактуры, гадать не могу, однако ТРД является высоконагруженным механизмом, те же подшипники легко могут "полететь". Да, это всё заранее диагностируется, существует куча процедур, но абсолютно нулевой вероятности в принципе не существует. То, что новый двигатель не может взорваться... Ну, он, во-первых, не совсем новый. Во-вторых, знаю пару таких случаев на их заводских приёмочных испытаниях - вот это реально абсолютно новый двигатель. После первичной сборки ТРД испытывается, затем разбирается и дефектуется. Потом собирается и снова испытывается. Различные неоднородности в структуре (а она в современных моноколёсах, к примеру, ещё и сложносоставная), особенно деталей высокой сложности, технически невозможно полностью найти никакими методами. "Усталость металла" образуется совсем не по причине его длительной эксплуатации - в процессе механической и иной обработки деталей в принципе происходит повреждение структуры материала и нет 100%-ной гарантии, что какая-либо из мелких трещин или зон концентрации напряжений не "рванёт". Нельзя исключать и производственный брак на этапе подготовки, например, отливки - да, всё просмотрят/прощупают/прослушают, ну так люди есть люди, даже при наличии современной техники. А уж халтура при обслуживании и эксплуатации... Далеко за примерами и ходить не надо - каждый автомобилист может смело посмотреть в зеркало. Когда люди ежедневно работают с определённой техникой выполняя определённые процедуры, с одной стороны вырабатывается автоматизм, но с другой - "эффект профессионального по..изма". Никого не обвиняю, если что - нет у меня оснований обвинять.

Авиалайнер в разы сложнее, чем его силовые установки - с научной точки зрения вероятность фатальной цепочки отказов не может быть нулевой. Огромный и сверхсовременный "Конкорд", как в теме уже упоминалось, упал, по сути, из-за халатности одного конкретного работяги, недокрутившего один дешёвый болт.
 
Где и когда я говорю, что "собрали одних идиотов"? И с чего Вы решили, что "комиссия рассматривает конфликт" (кстати, названия стран пишутся с Большой буквы)? Комиссия заседает не два дня и никаких заявлений с "политическим подтекстом" она не делала. Она рассматривает версии используя факты.
 
Сугубо имхо от просмотра видео - если там и было то, о чём вы говорите - это может объяснить первый небольшой относительно взрыв. Чисто визуально, при такой вертикальной шансов не было. Но повторюсь это имхо - вы пилот, вам намного лучше знать
 
На этом видео ничего не разглядишь. Могло направление полета измениться, а показалось что вниз пошёл. Но двигатели точно не 'работали вниз'.
 
Последнее редактирование модератором:
Из-за сложного порядка слов в его вопросе вы объединили "работали вниз" в одно словосочетание. Я так понял он подразумевал "работали ли двигатели до момента явного движения вниз?"
 
Это невозможно определить по имеющимся данным.
 
https://www.facebook.com/
Как сообщает источник Цензор.Нет в комиссии:

"В настоящее время наша группа прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях.

В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета - и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла - там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел - но версия выхода из строя двигателей не подтверждается.

Начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде представил нам предварительную информацию, которая известна сейчас иранцам. Самолет вылетел в 6.13, но через 5 минут на высоте 2400 метров самолет начал падать, загорелся и затем разбился.

По утверждению иранских диспетчеров, никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Самолет якобы развернулся к аэропорту, но был ли этот разворот управляемым или не уже не управляемым мы пока не понимаем.

Нам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. Нет информации, какие летающие объекты могли находиться вблизи самолета и столкнуться, был ли пуск ракеты. Но эту информацию нам обещают предоставить.

Оба черных ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить. Иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать, они в соответствии с Чикагской конвенцией собираются предоставлять доступ к расследованию и к расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителей самолета, а также всем странам, граждане которых погибли.

В Иране сегодня и завтра государственные праздники. Но рассчитываем, что один-два дня и мы сможем сложить всю предварительную информацию. Иранцы демонстрируют нормальный диалог, нет сигналов, что какую-то информацию намеренно хотят скрыть, пока все достаточно корректно и открыто".
 
Становится все интереснее...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.