Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

В спираль да, вариант, и спираль быстро самолет раздеталирует. Но там же не было спирали.
Ну не спираль, а скорее полубочку. С последующим вращением и пикированием. И помниться над океаном тогда вышли, погнув плоскостя. Тут фр тоже что-то похожее на выход рисует. Только вот не вышли...
 
Реклама
да в целом все сводится к тому, что наиболее вероятное - или отказ стабилизатора или потеря части оного. Других вариантов почти и не видно. Так падать может лишь самолет у которого стабилизатор или вообще отлетел или потерял упор и ушел на пикирование (просто болтается по потоку).
Самолет 2015 года? Как раз к этому времени эффективные менеджеры Боинга вовсю "оптимизировали" СМК, ну и другие службы, в частности ВК. Так что какое там "железо" одному богу известно.
 
Скорее всего это воздушная скорость ибо если бы была путевая, то при, практически, отвесном пикировании, она стремилась бы к нулю.
Понятно, что не путевая, непонятно откуда показания воздушной скорости взялись...
 
Скорее всего это воздушная скорость ибо если бы была путевая, то при, практически, отвесном пикировании, она стремилась бы к нулю.
Не было "практически отвесного пикирования" - всех сбивает с толку первое появившееся видео, снятое с неудачного ракурса: по первым появившимся за рубежом публикациям, угол был порядка 55 градусов (точнее, говорилось о 35 - от вертикали).
Это не о том о какой скорости речь, а о том, что угол был для пассажирского судна запредельным, но это отнюдь не было отвесным падением.
 
Последнее редактирование:
Понятно, что не путевая, непонятно откуда показания воздушной скорости взялись...
Из системы самолета. А вот какой параметр, нужно поднимать протокол. Там довольно мудрено. Если в поле зрения появляются другие борты, передается другой комплект параметров, и с другой дискретностью.
Автоудаление.
 
Из системы самолета. А вот какой параметр, нужно поднимать протокол.
Данные из системы самолета на FDR, а график тот показывали, когда FDR или еще искали, или только-только нашли... Потому и непонятно, откуда взялись эти данные о скорости, и что собственно это за скорость такая. Может есть какие-то каналы, по которым данные о приборной скорости в режиме реального времени, или в режиме опроса передаются с ответчиков самолета наземным службам, УВД например, или техническим? Либо воздушную скорость по косвенным параметрам можно вычислить, вот в чем вопрос...
 
Данные из системы самолета на FDR, а график тот показывали, когда FDR или еще искали, или только-только нашли... Потому и непонятно, откуда взялись эти данные о скорости, и что собственно это за скорость такая. Может есть какие-то каналы, по которым данные о приборной скорости в режиме реального времени, или в режиме опроса передаются с ответчиков самолета наземным службам, УВД например, или техническим? Либо воздушную скорость по косвенным параметрам можно вычислить, вот в чем вопрос...
Так они передаются, чтоб друг другу в лоб не влететь. А ФР24 их подсматривает и подслушивает.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Так они передаются, чтоб друг другу в лоб не влететь. А ФР24 их подсматривает и подслушивает.
Скорость можно вычислить по координатам.
Чет видно совсем притупел я... ФР24 то какую скорость нам показывает, воздушную, или путевую?
 
Реклама
Данные из системы самолета на FDR, а график тот показывали, когда FDR или еще искали, или только-только нашли... Потому и непонятно, откуда взялись эти данные о скорости, и что собственно это за скорость такая. Может есть какие-то каналы, по которым данные о приборной скорости в режиме реального времени, или в режиме опроса передаются с ответчиков самолета наземным службам, УВД например, или техническим? Либо воздушную скорость по косвенным параметрам можно вычислить, вот в чем вопрос...
Это message S, что может содержать true air, indicated, ....
 
Данные из системы самолета на FDR, а график тот показывали, когда FDR или еще искали, или только-только нашли... Потому и непонятно, откуда взялись эти данные о скорости, и что собственно это за скорость такая. Может есть какие-то каналы, по которым данные о приборной скорости в режиме реального времени, или в режиме опроса передаются с ответчиков самолета наземным службам, УВД например, или техническим? Либо воздушную скорость по косвенным параметрам можно вычислить, вот в чем вопрос...
Mode-S data transmitted by the aircraft suggest the aircraft was enroute at 8900 meters/FL291 about 130nm west of Guangzhou at 14:20L (06:20Z) when the aircraft began a rapid descent, the last position from the transponder was received from position N23.34 E111.15 at 3200 feet MSL at 14:23L (06:23Z).
 
Скорость можно вычислить по координатам.
Если брать по координатам на круизе (за 10 сек на широте 23 градуса с полетом на восток и изменением долготы на 0.022 градуса), то это соответствует и ground.
Но может быть ветер был маленький...
 
Это message S, что может содержать true air, indicated, ....
Вроде путевую, рассчитанную самим ФР по координатам, но я не уверен.
Да, нашлась некая "скорость в воздухе" (в перводе гугла) в перечне параметров mode-S. И по ФР24 тоже да, он показывает график изменения путевой скорости, об этом писали в предыдущией теме про 737-500, просто подзабылось уже... Тогда получается, что на экране гаджета показывался график изменения воздушной скорости, полученный с транспондера. При этом, если уменьшение путевой скорости на ФР24 выглядит вполне логичным, то на втором графике обращает на себя внимание кратковременное падение воздушной скорости (примерно на 50 км/ч), произошедшее практически одновременно с началом падения высоты, что вызывает вопросы....

Opera Снимок_2022-04-01_004058_1www.youtube.jpg
 
Транспондер ads-b передает две скорости, воздушную (BDS register 5016) и инерциальную (BDS register 6016). Они две всегда и видны на веб странице флайтрадара, "INDICATED AIRSPEED" и "GROUND SPEED".
Какую скорость пишет в таблицу csv непонятно - по крайней мере они явно ее не обозначают, но как помнится там она "GROUND SPEED".
"BDS register 5016" передается чаще - через 0,2 секунды, "BDS register 6016" реже - вроде раз в 1,2 секунды.
 
Последнее редактирование:
Провел небольшой тест - скачал у нескольких бортов Live csv файл, запомнив при этом последнее значение скорости, во всех случаях в таблице сохранилось значение "GROUND SPEED" для этого промежутка времени.
Значения скоростей значительно разнятся, например 340 kts, против 254 kts, поэтому ошибка исключается.
Просто помнил, но засомневался - флайтрадар в таблицу сохраняет "GROUND SPEED". :rolleyes:

Можно еще добавить что транспондер не корректно передает значение околонулевой скорости и если склероз не подводит, при значении выше 1022 kts для дозвуковых самолетов. Ну не то что он некорректно будет передавать, а проще говоря там не хватает регистров ячеек памяти, вернее разрядов.
 
Последнее редактирование:
Не было "практически отвесного пикирования" - всех сбивает с толку пераое появившееся видео, снятое с неудачного ракурса: по первым появившимся за рубежом публикациям, угол был порядка 55 градусов (точнее, говорилось о 35 - от вертикали).
Посчитал экстраполяцию по данным FR - получил 52 градуса в момент столкновения с землёй, и 39 градусов в последней зарегистрированной точке (считал по соотношению вертикальной/горизонтальной скоростей).
Кстати, ни у кого нет премиума на FR24, глянуть какие параметры доступны на сайте по этому рейсу? А то были прецеденты, когда они в granular data выкладывали не все данные.
А что с FR надо? Не очень понял, параметров для гранулярки вроде никаких нет
Проверить обычные данные с сайта по этому рейсу на предмет наличия параметров, не попавших в granular data, и желательно скачать их в виде json.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посчитал экстраполяцию по данным FR - получил 52 градуса в момент столкновения с землёй, и 39 градусов в последней зарегистрированной точке (считал по соотношению вертикальной/горизонтальной скоростей).
Кстати, ни у кого нет премиума на FR24, глянуть какие параметры доступны на сайте по этому рейсу? А то были прецеденты, когда они в granular data выкладывали не все данные.
А что с FR надо? Не очень понял, параметров для гранулярки вроде никаких нет #ау
 
Назад