меня ещё несколько удивляет "аргумент"- надо срочно освободить полосу в "супер важном" а/п Р-н-Д.А если к вещдокам относиться халатно, то и расследования не получится.
Потому, что в подавляющем большинстве случаев это соответствует действительности, как бы печально это не было, и как мне кажется, в дальнейшем эта величина будет только расти из-за увеличивающейся сложности техники и явной направленностью на устранение пилота из контура управления. Спасти можно практически любой самолет, при наличии запаса высоты и времени, которых явно не хватает для определения причины и ее исправления.Расследование катастроф имеет упорную тенденцию плясать от вины-ошибки экипажа. Почему?
есть чёткие данные, исследования специализированных организаций или даже самих производителей авиационной техники- около 70% причин аварий и катастроф является человеческий фактор, т.е. ошибка человека, как операторa, исполнителя.Вот и получается, что человек, так или иначе становится крайним в 98% авиакастроф. Ну можбыть - в 95
Потому, что в подавляющем большинстве случаев это соответствует действительности, как бы печально это не было, и как мне кажется, в дальнейшем эта величина будет только расти из-за увеличивающейся сложности техники и явной направленностью на устранение пилота из контура управления. Спасти можно практически любой самолет, при наличии запаса высоты и времени, которых явно не хватает для определения причины и ее исправления.
Слово "развернуться" как-то ухо / глаз режет. Так и видятся слетающие с дисков покрышки и последующий "переворот через крыло".центр тяжести впереди основных опор шасси и в результате после касания самолет старается развернуться под воздействием сил
И тем не менее, ни мы с вами это решили тут на форуме, а они там, на верху, а мы только обсуждаем факты. Но вы недовольны скорее нами (кто допускает такие выводы) чем ими (кто реально это делает и ведёт расследование)меня ещё несколько удивляет "аргумент"- надо срочно освободить полосу в "супер важном" а/п Р-н-Д.
Ни в какие времена такого не было- приоритет номер один это фрагменты после катастрофы. Открытие а/п дело административное.
Сомневаюсь, что даже опытный человек по видео сможет со 100%-ной вероятностью отличить по поведению самолёта порывистый боковик от сдвига.Зачем здесь приводить видео посадок с боковым ветром? Ветер и сдвиг ветра - разные вещи.
Зачем здесь приводить видео посадок с боковым ветром? Ветер и сдвиг ветра - разные вещи. Тем более употреблять определения например - скольжение, не представляя, что это такое. А понятие - днем - ночью! Ну покажите хоть один документ, где минимум по ветру и не только зависел от светового времени суток. А при низкой видимости ночью даже лучше садиться.
С боковиком наблюдаются углы сноса, кренения и борьба экипажа с ними.Сомневаюсь, что даже опытный человек по видео сможет со 100%-ной вероятностью отличить по поведению самолёта порывистый боковик от сдвига.
А вот Денис Окань говорит что не очень то и редкое:Сдвиг вообще то редкость
Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.
Ну я бы так не сказал, от окружающего рельефа аэродрома многое зависит, в Саратове так я б сказал что обратное положение...Сдвиг вообще то редкость
тоже далеко не факт, описанная вами ситуация характерна для внезапного изменения скорости ветра в сторону уменьшения, а при его увеличении-все наоборот, воздушная скорость растет, самолет "вспухает", что тоже мало приятно...конечно мелким самолетикам полегче, т.к. масса меньше и соответственно изменения на внешнее воздействие проходят легче и быстрее..На сдвиге внезапная просадка или выход на углы.
А про сдвиг ничего, кроме того что он есть.Окань говорит что не очень то и редкое:
Чуть что так сразу сдвигНу я бы так не сказал, от окружающего рельефа аэродрома многое зависит, в Саратове так я б сказал что обратное положение...
Потому углы увеличиваются (атаки) из-за изменения направления потока воздушной массы при неизменных углах тангажа.самолет "вспухает",
1.2 Сдвиг ветра присутствует в атмосфере всегда, и это явление часто можно наблюдать. Примерами могут служить слои облачности на разных высотах, движущиеся в разных направлениях; шлейфы дыма, срезанные по высотам и движущиеся в разных направлениях; вращающиеся взвешенные частицы и / или капельки воды в относительно безобидных пылевых вихрях и чрезвычайно опасных водяных смерчах и торнадо; “стеноподобная” передняя кромка пылевых / песчаных бурь и деревья, клонящиеся во всех направлениях под внезапными порывами фронта шквалов.Сдвиг вообще то редкость
См. выше. ИКАО говорит, что шквалистый / порывистый ветер "автоматом" порождает сдвиг.С боковиком наблюдаются углы сноса, кренения и борьба экипажа с ними.
На сдвиге внезапная просадка или выход на углы.
нет, пухнуть начинает от увеличившейся воздушной скорости, при том же угле атаки, а с выпушенной механизацией даже 10-15 км/ч это уже существенноуглы увеличиваются (атаки) из-за изменения направления потока воздушной массы
Ну под локальное явление можно подвести любое определение сдвига.ветер "автоматом" порождает сдвиг.