А какие действия предусмотрены на БОинге при сбежавшем стабилизаторе?
Например:
1. Control column ............... Hold firmly
2. Autopilot...........................Disengage
Do NOT re-engage the autopilot
Control pitch attitude manually with
control column and main elec trim as needed.
3. Autothrottle.......................Disengage
4. If the runaway stops after the autopilot is disengaged............ Go to QRH
5. If the runaway continues after the autopilot is disengaged
Stab Trim Cutout Switches (Both)..................Cutout
If the runaway continues:
Stab trim wheel............................................Grasp and hold. Trim manually
Go to QRH.
(Источник: barney captain с форума airliners.net)
А крен?
Не убедительно. На такой скорости самолет должен быть устойчив по крену.Вполне возможно что пока тянули штурвал на себя за креном не следили...
Ветер...болтанка.Не убедительно. На такой скорости самолет должен быть устойчив по крену.
В общем, вопрос - если стаб скрутился на упоры, и КВС тянет на себя до пупа, сколько времени займет у ВП скрутить это колесико хотя бы на вывод из пикирования? Кстати на тренажере это ведь не проверить, там усилий тех не будет.
Провокационный вопрос, как минимум.denokan, вы бы смогли в подобной ситуации спасти самолет?
Да есть. По причине запрета политикой компании захода в автомате, автоматический заход маловероятен.
Мог отключиться (не корректно, но по аналогии с АП Як-42) из-за нерасчетных нагрузок на рулевые поверхности при сильной болтанке и разбалансировке ВС. По той же причине экипаж мог сам его отключить и пилотировать на руках, что позволяет лучше работать по балансировке и снятии нагрузок, а не получить от АП, когда он сложит руки на груди, "разнузданную корову".Я предполагаю, что отключение автопилота произошло из-за какой-либо серьёзной неисправности в самолёте,
Короткое описание данной системы, чтобы не быть голословным.У меня другой вопрос. Там есть система авто триммирования. Так вот, а может она сдуреть из за каких то проблем с датчиками, вроде замерзания датчиков или датчика скорости, или попадания в сильный восходящий поток (если она пытается стриммировать на постоянную скорость набора).
В наборе высоты используются режимы VNAV (SPD), LVL CHG, V/S.И вообще, при наборе, в каком режиме обычно стоит автопилот - постоянной скорости (FLC) или постоянной скорости набора (VS)?
Метар смотрим крайний который они приняли,там ветер 10м/с что не выходит за допустимый диапазон.Сходу как минимум одно:
Maximum allowable wind speeds when landing weather minima are predicated on autoland operations:
Headwind 25 knots
Crosswind 20 knots
Tailwind 10 knots.
В условиях от умеренной до сильной турбулентности автопилот имеет свойство неожиданно отключаться.
Диспетчер даёт им перед заходом ветер 12 порывы 19 м/с (24 - 38 узлов).Метар смотрим крайний который они приняли,там ветер 10м/с что не выходит за допустимый диапазон.
Насчет болтанки,не у всех в пятой точке акселерометр точно оттарирован,у всех свои представления.Сможем однозначно сказать какая там болтанка была только после расшифровки. И да автопилот отключается,но не всегда и не обязательно.
Ну, здрасте, приехали.Ограничений по использованию автомата нету,
Так если прибрать режим, то пикирующий момент увеличитсяОсновной вопрос для меня: если это runaway stabilizer, когда стабилизатор отклонён до упора на пикирование - можно ли вывести самолёт из пикирования одним рулём высоты, не убирая режим двигателей
Самолёт разгоняется, а тут ещё и режим для ухода на второй. Шансов вытянуть минимум. Пробовал на тренажёре 737CL два года назад - без уменьшения режима вывести не удалось. Но это тренажер..Так если прибрать режим, то пикирующий момент увеличится
вообще то пилот-инструктор написал что надо увеличить:Самолёт разгоняется, а тут ещё и режим для ухода на второй. Шансов вытянуть минимум. Пробовал на тренажёре 737CL два года назад - без уменьшения режима вывести не удалось. Но это тренажер..
Я тоже так думал. Не сработало, тянул так, что отключилась гидравлика тренажера. Пилот-инструктор был очень удивлён. Ещё раз повторюсь - это был тренажер.вообще то пилот-инструктор написал что надо увеличить:
Теперь немного рекомендаций за рамками чеклиста QRH:
Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
...
3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести