коллега, это вы опять путаете причину со следствием.
вы не трогаете штурвал.
при увеличении тяги и брошенном штурвале продольный момент и лобовое сопротивление нанчинают увеличиваться, заставляя ЛА задирать нос и в вполном соответсвии с законами аэродинамики - сознательно опускаю всю цепочку и "тонкости" - "вы лезете в гору 'нажимая' на АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ тормоз" - замедляя ЛА.
вы уменьшаете газ, продольный момент и лобовое сопротивление уменьшаются - "вы 'отпускаете' АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ тормоз - ЛА клюет носом идет в пике и начинает разгоняться.
все точно так как я написал выше.
это, вероятно, описание из "учебника по пилотированию" видимых последствий без объяснения их причин, т.е. без объяснения собственно аэродинамики происходящего.
я не пилот, но я именно САУ-шкин. и еще в дипломе в середине 80-х на ЕС-ке моделировал связку аэродинамика + САУ системой дифференциальных уравнений 26 порядка
рассчитывал оптимальные коэффициенты передачи по всем каналам и строил графики переходных процессов. а потом достаточно долго продолжал заниматься этим и учил студентов