Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Денис, видимо, я применил неверный термин, все же. Я имел в виду микропорыв. Если допустить, что командир полагал свое ВС, в пределах указанного мной времени, нахящимся в микропорыве, погода вокруг же, могла его логику направить в ту сторону?
 
Реклама
Не видит, но очучает крен при его отсутствии испытывая сильнейший соблазн поддаться при пилотировании данному очучению.
Вопросов много на самом деле, х,з как там у них на боинге.
Казалось что может быть проще, стабилизацию тыц, установил крен тангаж, бросил штурвал и держи скорость оборотами, какую тебе надо, убирая механизацию где надо.
Послушать летающих, возникает потребность строгого следования процедурам, запроцедуреность так скажем, и где надо быстро головой, на деле надо процедуру. Оторвавшись от автоматической сиськи, ночью в сму сознание, инертно и тяжеловесно, может быстро и не переключиться. По этому собсно может возникнуть то что возникло.
Анализ крови сделают, может что даст.

Если, не видит, глядя на приборы, а "очучает", то это не профессиональный летчик. Однозначно.
А, чтобы не "отрываться от автоматической сиськи", надо думать в полете не о сиськах, а о полете, контролируя автоматику.
 
Денис, видимо, я применил неверный термин, все же. Я имел в виду микропорыв. Если допустить, что командир полагал свое ВС, в пределах указанного мной времени, нахящимся в микропорыве, погода вокруг же, могла его логику направить в ту сторону?
Логику чего и в какую сторону?
 
Если, не видит, глядя на приборы, а "очучает", то это не профессиональный летчик. Однозначно.
Вы о чем говорите не пойму. Путаете причинно следственные связи.
Иллюзий не бывает у терминаторов.
Следом за иллюзией в сознании может последовать потеря пространственного положения. И вот она уже чревата.
 
Последнее редактирование:
Логику мышления. Оценки ситуации окружающей его ВС.
 
Вы о чем говорите не пойму. Путаете причинно следственные связи.
Иллюзий не бывает у терминаторов.
Это я не понимаю, как, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПИЛОТУ, в полете по приборам, при наличии, как минимум, трех авиагоризонтов, можно впасть в иллюзию крена? Ну как, разъясните, пожалуйста?
Если, с младых курсантских ногтей, будущего летателя учат именно тому, что доверять нужно приборам, а не "очечуниям".
 
Если, не видит, глядя на приборы, а "очучает", то это не профессиональный летчик. Однозначно.
А, чтобы не "отрываться от автоматической сиськи", надо думать в полете не о сиськах, а о полете, контролируя автоматику.
Чушь. Человечья психика такова, что восприятие вестибулярного аппарата превалируют над зрительным восприятием. Т.е. человечий мозг больше "верит" внутреннему уху, чем глазам. И профессионализм тут не причем. Профессионализм в том, чтобы преодолеть эти особенности психики. Не всем и не всегда удается.
Вообще-то с точки зрения психиатрии зрительные, слуховые, вестибулярные иллюзии (галлюцинации) - симптомы РАЗНЫХ болезней. Совсем разных. Даже органически. Поэтому одни иллюзии человек преодолевает с легкостью, а другие - с большим трудом и усилием воли.
 
Реклама
Это у любителя- самоубийцы это чушь. А у летчика - основа профессионализма. Если у тебя перед глазами исправные авиагоризонты, не индицирующие крен, то никак профессионал иного вывода не сделает. Никак. Иначе это не совсем профессионал. А, вот почему - это уже второй вопрос.
Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.
Так вот, если вестибулярный аппарат сообщает, что тело находится под углом к горизонту, то коррекция "картинки" с сетчатки может быть неправильной. И мозг человека "увидит" картинку с креном, которого на самом деле нет. Рассказать про эту иллюзию могут немногие. Т.к. большинство видевших - покойники.
 
Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.
Так вот, если вестибулярный аппарат сообщает, что тело находится под углом к горизонту, то коррекция "картинки" с сетчатки может быть неправильной. И мозг человека "увидит" картинку с креном, которого на самом деле нет. Рассказать про эту иллюзию могут немногие. Т.к. большинство видевших - покойники.
Если еще упрощеннее, то у летчика есть глаза, которые видят показания авиагоризонта и сопосталяют их с остальными приборами. И есть мозги, каторые думают.
Если он доверяет ощущениям в полете по приборам, игнорируя их показания - то это, однозначно, непрофессиональный летчик.
 
Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.
Так вот, если вестибулярный аппарат сообщает, что тело находится под углом к горизонту, то коррекция "картинки" с сетчатки может быть неправильной. И мозг человека "увидит" картинку с креном, которого на самом деле нет. Рассказать про эту иллюзию могут немногие. Т.к. большинство видевших - покойники.
P.S. Дополню, т.к. может звучать фантастично. Понятно, что иллюзорная неправильно скорректированная "картинка" отображает весь видимый глазом пейзаж. Т.е. "крен" будет касаться всей "картинки", а не исключительно авиагоризонта. Но есть большое НО. Глаз человека не передает в мозг картинку полностью. Он передает только ИЗМЕНЕНИЯ в картинке, если основные детали постоянны. Поэтому, если человек находится в состоянии стресса и у него развивается т.н. эффект туннельного зрения, то восприниматься будут изменения, касающиеся предмета, которому уделяется наибольшее внимание и который находится по оптической оси глаза. Т.е. если смотрим на авиагоризонт, то видим мозгами только его. Остальное не воспринимается, ибо формально статично. И неправильная коррекция будет восприниматься только относительно того, чему уделяется наибольшее внимание и что находится в динамике. Отсюда и иллюзия.
 
Если еще упрощеннее, то у летчика есть глаза, которые видят показания авиагоризонта и сопосталяют их с остальными приборами. И есть мозги, каторые думают.
Если он доверяет ощущениям в полете по приборам, игнорируя их показания - то это, однозначно, непрофессиональный летчик.
Профессионализму любого пилота не больше лет, чем ему самому. А эффектам головного мозга - сотни тысяч, а то и миллионы лет. Несопоставимые "весовые" категории. Невозможно бороться с физиологией. Для этого требуется специальная подготовка, которая для летчиков ГА недоступна.
 
. Не всем и не всегда удается
Как иллюзия перерастает в потерю пространственного положения, наглядно описал АЮ Гарнаев по ссыле ранее.
Не знал НИОДНОГО в своем круге, который бы не испытывал иллюзии.
И совершенно другой вопрос, мероприятия, не позволяющее иллюзиям перерасти в проблему.
Хош по приборам гляди, хош автопилотные режимы подтыкни, себе в помощь, иллюзии они то на руках опасней в разы.
Или так скажем, они один фиг остаются, мешают, притупляют, подтормаживают организьм.
Пока под облака за облака в разрыв не выскочишь. Тогда картинка в сознании чик восстановилась.
 
Как иллюзия перерастает в потерю пространственного положения, наглядно описал АЮ Гарнаев по ссыле ранее.
Не знал НИОДНОГО в своем круге, который бы не испытывал иллюзии.
И совершенно другой вопрос, мероприятия, не позволяющее иллюзиям перерасти в проблему.
Хош по приборам гляди, хош автопилотные режимы подтыкни, себе в помощь, иллюзии они то на руках опасней в разы.
Или так скажем, они один фиг остаются, мешают, притупляют, подтормаживают организьм.
Пока под олака за облака в разрыв не выскочишь. Тогда картинка в сознании чик и восстановилась.
А я ни одного профессионального летчика не знал, кто бы в облаках, в полете по приборам, впал в иллюзорность восприятия. Вот при заходе в СМУ были ошибочные оценки внекабинной картинки, но, опять же, для их парирования было четкое распределение действий между членами экипажа.
Но так, чтобы в облаках привиделся крен и проффессиональный пилот проигнорировал показания ТРЕХ авиагоризонтов и остальных пилотажных приборов - ни разу не видывал.
 
Профессионализму любого пилота не больше лет, чем ему самому. А эффектам головного мозга - сотни тысяч, а то и миллионы лет. Несопоставимые "весовые" категории. Невозможно бороться с физиологией. Для этого требуется специальная подготовка, которая для летчиков ГА недоступна.
А профессионализм летчика и предполагает доверяться глазам, смотрящим на приборы и оценивать их показания головой, а не "несопоставимыми эфектами головного мозга".
Для этого существует элементарная летная подготовка, включающая в себя теоретическую и практическую ее составляющие. Она не то, что доступна, она обязательна для каждого летчика ГА.
 
Последнее редактирование:
А профессионализм летчика и предполагает доверяться глазам, смотрящим на приборы и оценивать их показания головой, а не "несопоставимыми эфектами головного мозга".
Для этого существует элементарная летная подготовка, включающая в себя теоретическую и практичекую ее составляющие. Она не то, что доступна, она обязательн для каждого летчика ГА.
Наверное Вы читаете только себя и общаетесь только с одному Вам известными пилотами.
В крайний раз Вам сообщаю: человек видит не глазами. Человек видит мозгами. И эти мозги устроены так, что в определенной ситуации человек этими тупыми мозгами видит не совсем то, что в действительности находится перед его глазами.
Кстати, человечьи глаза - это "продолжение" его мозгов, если Вы не в курсе.
Я не могу утверждать, что эти иллюзии непреодолимы. Но в условиях стресса и недостатка времени они почти всегда фатальны.
Тот факт, что КВС не реагировал на слова ВП - определенно свидетельствует, что КВС был в состоянии стресса и плохо воспринимал окружающую обстановку. Можно язык стесать до задницы утверждая, что он не профессионал. Но, увы, такое случалось, случается и будет случаться с большинством летчиков любой квалификации. Да, для предотвращения такой фигни нужен экипаж. С большой буквы "Э". Выходит на этом борте Экипажа не было. Что печально для всех.
 
впал в иллюзорность восприятия.
Вы понятия не подменяйте. Иллюзорность воспириятия и иллюзии несколько разное.
Простейшее прочувсвовать иллюзии, за облаками днем, войдите в облака например со снижением с глубоким креном тангажем и выведите в облаках в горизонт. Сильно удивитесь, что организм продолжает лететь в горизонте с тем самым креном и тангажем, который был на момент входа в облака. Это иллюзии.
Посему в классике жанра, для предотвращения иллюзий и потерь простр пол перед входом в облачность требовалось убрать крен уменьшать тангаж, установливать режим, используя автопилотные в т.ч, а только потом, после входа в облачность, продолжить выполнение маневра, значения режимов при этом не должны превышать установленных безопасных по данным условиям.
 
Реклама
Вы понятия не подменяйте. Иллюзорность воспириятия и иллюзии несколько разное.
Простейшее прочувсвовать иллюзии, за облаками днем, войдите в облака с глубоким креном тангажем и выведите в облаках в горизонт. Сильно удивитесь, что организм продолжает лететь в горизонте с тем самым креном и тангажем, который был на момент входа в облака. Это иллюзии.
Посему в классике жанра, для предотвращения иллюзий и потерь постр пол перед входом в облачность требовалось убрать крен уменьшать тангаж, установливать режим, а только потом, после входа в облачность, продолжить выполнение маневра, значения режимов при этом не должны превышать установленных безопасных по данным условиям.
Да ничему я не удивлюсь. Мне известны подобные ощущения. Они легко парируются пилотированием по приборам, что и положено, в принципе, делать в таких случаях. И не нужно будет изменять пространственное положение перед входом в облачность, а спокойно продолжать начатый маневр.
 
Назад