Денис, видимо, я применил неверный термин, все же. Я имел в виду микропорыв. Если допустить, что командир полагал свое ВС, в пределах указанного мной времени, нахящимся в микропорыве, погода вокруг же, могла его логику направить в ту сторону?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не видит, но очучает крен при его отсутствии испытывая сильнейший соблазн поддаться при пилотировании данному очучению.
Вопросов много на самом деле, х,з как там у них на боинге.
Казалось что может быть проще, стабилизацию тыц, установил крен тангаж, бросил штурвал и держи скорость оборотами, какую тебе надо, убирая механизацию где надо.
Послушать летающих, возникает потребность строгого следования процедурам, запроцедуреность так скажем, и где надо быстро головой, на деле надо процедуру. Оторвавшись от автоматической сиськи, ночью в сму сознание, инертно и тяжеловесно, может быстро и не переключиться. По этому собсно может возникнуть то что возникло.
Анализ крови сделают, может что даст.
Логику чего и в какую сторону?Денис, видимо, я применил неверный термин, все же. Я имел в виду микропорыв. Если допустить, что командир полагал свое ВС, в пределах указанного мной времени, нахящимся в микропорыве, погода вокруг же, могла его логику направить в ту сторону?
Вы о чем говорите не пойму. Путаете причинно следственные связи.Если, не видит, глядя на приборы, а "очучает", то это не профессиональный летчик. Однозначно.
Микропорыв? Порыв чего?Логику мышления. Оценки ситуации окружающей его ВС.
Это я не понимаю, как, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПИЛОТУ, в полете по приборам, при наличии, как минимум, трех авиагоризонтов, можно впасть в иллюзию крена? Ну как, разъясните, пожалуйста?Вы о чем говорите не пойму. Путаете причинно следственные связи.
Иллюзий не бывает у терминаторов.
Чушь. Человечья психика такова, что восприятие вестибулярного аппарата превалируют над зрительным восприятием. Т.е. человечий мозг больше "верит" внутреннему уху, чем глазам. И профессионализм тут не причем. Профессионализм в том, чтобы преодолеть эти особенности психики. Не всем и не всегда удается.Если, не видит, глядя на приборы, а "очучает", то это не профессиональный летчик. Однозначно.
А, чтобы не "отрываться от автоматической сиськи", надо думать в полете не о сиськах, а о полете, контролируя автоматику.
Ну и каким боком такое явление к ростовскому случаю?
Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.Это у любителя- самоубийцы это чушь. А у летчика - основа профессионализма. Если у тебя перед глазами исправные авиагоризонты, не индицирующие крен, то никак профессионал иного вывода не сделает. Никак. Иначе это не совсем профессионал. А, вот почему - это уже второй вопрос.
Если еще упрощеннее, то у летчика есть глаза, которые видят показания авиагоризонта и сопосталяют их с остальными приборами. И есть мозги, каторые думают.Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.
Так вот, если вестибулярный аппарат сообщает, что тело находится под углом к горизонту, то коррекция "картинки" с сетчатки может быть неправильной. И мозг человека "увидит" картинку с креном, которого на самом деле нет. Рассказать про эту иллюзию могут немногие. Т.к. большинство видевших - покойники.
P.S. Дополню, т.к. может звучать фантастично. Понятно, что иллюзорная неправильно скорректированная "картинка" отображает весь видимый глазом пейзаж. Т.е. "крен" будет касаться всей "картинки", а не исключительно авиагоризонта. Но есть большое НО. Глаз человека не передает в мозг картинку полностью. Он передает только ИЗМЕНЕНИЯ в картинке, если основные детали постоянны. Поэтому, если человек находится в состоянии стресса и у него развивается т.н. эффект туннельного зрения, то восприниматься будут изменения, касающиеся предмета, которому уделяется наибольшее внимание и который находится по оптической оси глаза. Т.е. если смотрим на авиагоризонт, то видим мозгами только его. Остальное не воспринимается, ибо формально статично. И неправильная коррекция будет восприниматься только относительно того, чему уделяется наибольшее внимание и что находится в динамике. Отсюда и иллюзия.Ошибаетесь очень сильно. Как известно, глаз человека проецирует на сетчатку перевернутое реальное изображение, которое впоследствии передается в зрительные бугры ствола мозга, а оттуда в кору. И уже в нейронах коры происходит коррекция изображения с учетом "сведений", поступивших от рецепторов вестибулярного аппарата. Т.е. если вестибулярный аппарат сообщает, что тело не висит вниз головой, то изображение переворачивается. И наоборот. Это очень упрощенно.
Так вот, если вестибулярный аппарат сообщает, что тело находится под углом к горизонту, то коррекция "картинки" с сетчатки может быть неправильной. И мозг человека "увидит" картинку с креном, которого на самом деле нет. Рассказать про эту иллюзию могут немногие. Т.к. большинство видевших - покойники.
Профессионализму любого пилота не больше лет, чем ему самому. А эффектам головного мозга - сотни тысяч, а то и миллионы лет. Несопоставимые "весовые" категории. Невозможно бороться с физиологией. Для этого требуется специальная подготовка, которая для летчиков ГА недоступна.Если еще упрощеннее, то у летчика есть глаза, которые видят показания авиагоризонта и сопосталяют их с остальными приборами. И есть мозги, каторые думают.
Если он доверяет ощущениям в полете по приборам, игнорируя их показания - то это, однозначно, непрофессиональный летчик.
Как иллюзия перерастает в потерю пространственного положения, наглядно описал АЮ Гарнаев по ссыле ранее.. Не всем и не всегда удается
А я ни одного профессионального летчика не знал, кто бы в облаках, в полете по приборам, впал в иллюзорность восприятия. Вот при заходе в СМУ были ошибочные оценки внекабинной картинки, но, опять же, для их парирования было четкое распределение действий между членами экипажа.Как иллюзия перерастает в потерю пространственного положения, наглядно описал АЮ Гарнаев по ссыле ранее.
Не знал НИОДНОГО в своем круге, который бы не испытывал иллюзии.
И совершенно другой вопрос, мероприятия, не позволяющее иллюзиям перерасти в проблему.
Хош по приборам гляди, хош автопилотные режимы подтыкни, себе в помощь, иллюзии они то на руках опасней в разы.
Или так скажем, они один фиг остаются, мешают, притупляют, подтормаживают организьм.
Пока под олака за облака в разрыв не выскочишь. Тогда картинка в сознании чик и восстановилась.
А профессионализм летчика и предполагает доверяться глазам, смотрящим на приборы и оценивать их показания головой, а не "несопоставимыми эфектами головного мозга".Профессионализму любого пилота не больше лет, чем ему самому. А эффектам головного мозга - сотни тысяч, а то и миллионы лет. Несопоставимые "весовые" категории. Невозможно бороться с физиологией. Для этого требуется специальная подготовка, которая для летчиков ГА недоступна.
Наверное Вы читаете только себя и общаетесь только с одному Вам известными пилотами.А профессионализм летчика и предполагает доверяться глазам, смотрящим на приборы и оценивать их показания головой, а не "несопоставимыми эфектами головного мозга".
Для этого существует элементарная летная подготовка, включающая в себя теоретическую и практичекую ее составляющие. Она не то, что доступна, она обязательн для каждого летчика ГА.
Вы понятия не подменяйте. Иллюзорность воспириятия и иллюзии несколько разное.впал в иллюзорность восприятия.
Да ничему я не удивлюсь. Мне известны подобные ощущения. Они легко парируются пилотированием по приборам, что и положено, в принципе, делать в таких случаях. И не нужно будет изменять пространственное положение перед входом в облачность, а спокойно продолжать начатый маневр.Вы понятия не подменяйте. Иллюзорность воспириятия и иллюзии несколько разное.
Простейшее прочувсвовать иллюзии, за облаками днем, войдите в облака с глубоким креном тангажем и выведите в облаках в горизонт. Сильно удивитесь, что организм продолжает лететь в горизонте с тем самым креном и тангажем, который был на момент входа в облака. Это иллюзии.
Посему в классике жанра, для предотвращения иллюзий и потерь постр пол перед входом в облачность требовалось убрать крен уменьшать тангаж, установливать режим, а только потом, после входа в облачность, продолжить выполнение маневра, значения режимов при этом не должны превышать установленных безопасных по данным условиям.