Смотря на каких этапах.. И не нужно будет изменять пространственное положение перед входом в облачность, а спокойно продолжать начатый маневр
Конечно, я пишу от своего имени, без ссылки на авторитеты и физиологию тупых мозгов, как вы обрисовывете.Наверное Вы читаете только себя и общаетесь только с одному Вам известными пилотами.
В крайний раз Вам сообщаю: человек видит не глазами. Человек видит мозгами. И эти мозги устроены так, что в определенной ситуации человек этими тупыми мозгами видит не совсем то, что в действительности находится перед его глазами.
Кстати, человечьи глаза - это "продолжение" его мозгов, если Вы не в курсе.
Я не могу утверждать, что эти иллюзии непреодолимы. Но в условиях стресса и недостатка времени они почти всегда фатальны.
Тот факт, что КВС не реагировал на слова ВП - определенно свидетельствует, что КВС был в состоянии стресса и плохо воспринимал окружающую обстановку. Можно язык стесать до задницы утверждая, что он не профессионал. Но, увы, такое случалось, случается и будет случаться с большинством летчиков любой квалификации. Да, для предотвращения такой фигни нужен экипаж. С большой буквы "Э". Выходит на этом борте Экипажа не было. Что печально для всех.
Не думаю, что конструктивные особенности имели превалирующее значение. Скорее сыграли роль два фактора:Конечно, я пишу от своего имени, без ссылки на авторитеты и физиологию тупых мозгов, как вы обрисовывете.
А то, что "на этом борте Экипажа не было" - уже фактор системный. Потому, как поворяется. В прошлый раз списали на недоподготовенность бывшего штурмана и бортинженера. Теперь пилоты "природные", заграничные, то есть имеющие, в глазах нашей публики, иммунитет от обвинений в непрофессионализме.
Следовательно, если с исправным самолетом не могут справится пилоты, подготовленные и оттренированные по высочайшим современным стандартам, то, следовательно, правда состоит в том, что: либо неисправность самолета не обнаружена или скрыта, либо в системах управления исправным самолетом возникает ситуация, способная перерасти в катастрофическую (что является конструктивным недостатком), либо самолет, в некоторых полетных ситуациях, слишком сложен для среднего пилота, либо подготовка пилотов не соответствует необходимому уровню. Ну и все это - в вариациях.
В нормальных авиакомпаниях пилоты справляются отлично и 737 не падают, тот же Southwest Airlines, Ryanair самые крупные эксплуатанты 737, ни одной катастрофы. Даже взять Аэрофлот, эксплуатирующий 15 боингов, все ок. А ваши пинания на то что с самолетом что-то не так больше схожи на "заказ". Авиакомпании экономят, не уделяют должное внимание безопасности и так далее, а виноват самолет и никто не говорит что за границей такого нет, по всему миру полно.Следовательно, если с исправным самолетом не могут справится пилоты, подготовленные и оттренированные по высочайшим современным стандартам, то, следовательно, правда состоит в том, что: либо неисправность самолета не обнаружена или скрыта, либо в системах управления исправным самолетом возникает ситуация, способная перерасти в катастрофическую (что является конструктивным недостатком), либо самолет, в некоторых полетных ситуациях, слишком сложен для среднего пилота, либо подготовка пилотов не соответствует необходимому уровню. Ну и все это - в вариациях.
Дык... Не было несогласованности. Было просто бездействие ВП именно тогда, когда требовались активные действия. ВП контролировал ситуацию, но не контролировал КВС. А в этот момент второе было важнее первого.Ну, художественные мысли об иллюзиях, полагаю, можно и опустить.
Теперь по пунктам: уход на второй круг является банальной летной процедурой. Со стабильным набором высоты.
Экипаж был подготовлен в соответствии с CRM, что гарантировало, априори, "отсутствие на борту Экипажа" и несогласованность в действиях пилотов.
Теперь о конструктивных особенностях: если бы они имели превалирующее значение, то боинги падали бы, как листья осенью. Но то, что это случается редко, но системно, не говорит о том, что этих особенностей нет совсем. Они могут проявлять себя при редком сочетании разных факторов.
Там были все условия.Само явление никто под сомнение не ставит. Но, в данном конкретном случае это выглядит "притянутым за уши". Не было условий возникновения такой иллюзии. Да и, как здесь уже говорилось, полет в отсутствии зрительных ориентиров для опытных пилотов не является чем-то экстраординарным...
Да как то не получается в этрм направлении. Заходил как бык поссал. Газы влупил аж до чээра. Закрылки автоматчески убрались, тангажем, рудами, стабом зацмыкал.Ну, если уподобляться Юлиану Семенову, то почему бы не развить мысль и о том, что мысли иностранного, качественно, в соответсвии с современными стандартными требованиями, подготовленного пилота были именно о полете и подвел его неожиданый "выбрык" самолета?
Почему не развить мысль и в этом направлении?
Если у вас тоже "скорость задается триммером или стабилизатором", то вам вместе с упомянутым вами персонажем пора организовывать клуб нетрадиционной аэродинамики.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Нет не так. Толкуем о человеке за баранкой, пылесоса, иллюзиях, потерях пространственного положения или ситуации которую называют иногда просто - саеп, и кажущихся потом на расшифровках неадекватных действиях члена экипажа.Толкуем же именно об этих машинах и их пилотах, разве не так?
Они редко делают это в сплошной облачности. Будет выглядеть глупо.Иллюзии... Как тогда с этим справляются пилоты ИА, "спортивные" летчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа с запредельными перегрузками? Может все-таки "в консерватории чего-нибудь подправить"©? Например, физический минимум задать...
#автоудаление
Не то что редко, а запрещается мерами безопасности написанными кровью.Они редко делают это в сплошной облачности. Будет выглядеть глупо.
То есть, бездействие, когда нужно действовать, вы несогласованностью не считаете?Дык... Не было несогласованности. Было просто бездействие ВП именно тогда, когда требовались активные действия. ВП контролировал ситуацию, но не контролировал КВС. А в этот момент второе было важнее первого.
Конструктивные особенности могут иметь место. И наверняка это место имеют. Вопрос в том, что они себя проявляют ровно тогда, когда КАЖДЫЙ член экипажа не исполняет тех действий, которые он обязан исполнять. И не только по CRM, но и по жизни (по ситуации).
В CRM не написано, что ВП может бросить в КВС что-то не очень легкое, чтобы отвлечь его. А в этой конкретно ситуации, вполне стоило это сделать.
Если бы КВС и не выпал бы из иллюзии, то уж точно в ВП появилась бы возможность взять управления без преодоления действий КВС.
Я летал позавчера с теми, кто с ними справляется. Интересный разговор получился. Для того, чтобы справляться, они учатся. И некоторые не осиливают.Иллюзии... Как тогда с этим справляются пилоты ИА, "спортивные" летчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа с запредельными перегрузками? Может все-таки "в консерватории чего-нибудь подправить"©? Например, физический минимум задать...
#автоудаление
А Вам надо, чтобы это было зафиксировано параметрическим самописцем? Есть еще другой способ восстановления обстоятельств происшедшего за отсутствием фактических доказательств - анализ и синтез. Но для этого надо включить голову. Что не все умеют делать.То есть, бездействие, когда нужно действовать, вы несогласованностью не считаете?
И где, собственно, зафиксированно, что КВС "впал в иллюзии"?
Денис Сергеевич, то видео, о котором говорят здесь в комментариях, посмотреть уже можно? Любопытно очень...
Спасибо за видео.
Нет, обсуждаем ВОЗМОЖНУЮ причину с небольшим количеством информации, озвученной МАКом.А я полагал, что мы обсуждаем профессионализм пилотов пассажирских самолетов в рамках ППП...
Не учат потому, что ВС ГА не предусмотрены для выполнения полетов в условиях, предполагающих возникновение вестибулярных иллюзий. А учить летуна ГА на истребителе думаю, что никто не станет.Так почему не учат? В конце концов, спортсмен-пилотажник, летчик ИА ничем, кроме собственной жизни и вверенной техникой не рискует. А ведь постоянная тренировка (хотя бы) вестибюлярного аппарата летчику просто необходима. Организм не учится - води трамвай. Очень хочется неба - Д-5 за спину и в "кукурузник".
#автоудаление