Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Вероятнее всего, таких ТРЕБОВАНИЙ нет. Пилоты сами себе выбирают вариант головной боли. Например, многие (и я в их числе) отключают автопилот на высоте около 1000 футов. Почему не 2000 и не 500 внятно никто не объяснит. Ну, так повелось. Увидел полосу, установил посадочную конфигурацию и скорость - отключил автопилот. Играешь в летчика. Никто не принуждает к такому порядку действий. Хоть в 100% подходящих заходов садись в автомате.
По-моему, привычка.
Хотя, разумеется, уход в автомате проще в разы. Но кто же уход планирует хоть с какой-то ощутимой вероятностью? Большинство пилотов - неисправимые оптимисты
 
Sholom, разве у них такая сигнализация не орала? Ну может про катастрофу не оралв, но что-то подобное было, скорее всего
 
У них орала сигнализация об опасной близости планеты. Но это ИМХО поздновато. Система должна просчитывать развитие ситуации исходя из оценки всех параметров работы механизмов и пространственного положения самолета в динамике. И орать существенно заранее, а не тогда, когда уже поздно метаться и никто (в том числе и автоматика) ничего сделать не может.
Есть нюанс человечьей психики. Когда он видит опасность глазами, то ни при каких условиях он не передаст управление автомату. Поэтому система должна работать на опережение, что вполне реализуемо. В том числе и с учетом того, что правильные действия пилота могут исправить ситуацию без вмешательства автоматики.
 
Реакции: JGM
310, а насколько часто еще и директора отключаете ?
только по повторителям крутить ну и без автомата тяги чтоб еще и скорость ручками держать ?
Или на это уже компания криво может посмотреть ?
 
Последнее редактирование:
Извините, что вмешиваюсь.
По первому образованию-- психолог, сейчас обучаюсь в СПб ГУГА. Вполне согласна с точкой зрения Sholom' a "... в минуты опасности ... человек верит глазам и ощущениям...".
Кроме того, подозреваю, что вполне возможно, пилоты злосчастного " Боинга", никогда не попадали в подобные ситуации. И общий налёт тут вообще ни при чём.

... Кстати. Сейчас ищу работу бортпроводника в бизнесавиации. Копалась в " AviaCareer", наткнулась на занятное объявление :
--На 737 требуется КВС. ( правда, куда-то в Китай).
-- образование не имеет значения (!!! )
-- общий налёт не менее 3000 (???)
-- в том числе, в качестве Командира , не менее 500 (???)
( при том, что в БОРТПРОВОДНИКИ , " с умением сервировать стол и поддерживать чистоту на борту" берут с опытом работы МИНИМУМ от двух лет))

... Объявление давнее. Боюсь, что вакансия уже занята и , прошедший критерии "отбора" КВС , именно сейчас где- нибудь " на курсе, на глиссаде" с глупенькими наивными, пассажирами за спиной...
 
Ксения., 3000 часов думаете это меньше двух лет? И основные обязанности бортпроводников это не сервис.
 

По-поводу " основных обязанностей бортпроводников" я как-то, извините, в курсе. )
3000 часов общего налёта, возможно,в два раза больше, чем два года.
500 часов КВС-ом, возможно, раза в четыре меньше.
Только обязанности и ответственность бортпроводника и КВС несоизмеримы.

Сажать в левые кресла малоопытных кого ни попадя -- преступление. Потом, не дай Бог при случае, не надо удивляться "как же так получилось и кто там чего напилотировал."
С Уважением.
 

Это на бумаге представитель есть. А по жизни он принял-отправил свой рейс (который на час раньше) и уехал домой спать (время-то позднее).
 
Реакции: ads
КВС должен рождаться сразу с налетом в 6000? Когда-то любой КВС был с опытом 0 часов в качестве КВС.
Вот требования в китайские АК сейчас. В аэрофлот и того скромнее 500 часов в качестве КВС без указания общего налёта

 
Реакции: 2014
И по звонку что борт его компании идёт на запасной к ним подрывается с кровати и мчит в аэропорт. В этом его работа.
 

Вы только подтвердили мои опасения.
И недоумение: почему в бортпроводники ( в т.ч. в бизнес-авиацию) ты желанна с опытом работы лет в пять ...? Два года -- это повезло !!))
(т.е. с общим налётом часов, так эдак, тысяч под три-четыре).
Ну и "No accident ", это само собой.
 
Да можно в требованиях написать 20 000 часов командиром, только тогда никого не наймут
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Перевожу объявление на понятный вам язык:
Требуется старший бортпроводник, с опытом работы от 4 лет, в качестве старшего бортпроводника минимум 1 год.
Минимум 4 уровень языка.

похоже к "эксперту" частному-пилоту, добавилась еще и кабинный экипаж.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Попробуйте написать ТЗ на такую систему - причем именно техническое задание, а не набор хотелок и мантр.
 
Вы не путаете ТЗ с ТУ (технические условия) на систему? ТЗ - это как раз набор хотелок(требований к системе) на техническом языке авиации по которому специалисты-конструкторы в области авионики должны разработать технические условия на систему с проработкой проектных решений по железу и алгоритмов программного обеспечения по реализации хотелок из ТЗ...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
JGM, не путаю - затыки начнутся именно на стадии составления ТЗ, как только составитель попытается детально описать, что собой представляет "просчёт развития ситуации".
А уж когда речь зайдёт о требованиях к допустимому количеству ложных срабатываний и поведению системы при отказах (ГОСТ 19.201-78, п.2.4.2.), это превратится вообще в цирк с конями.
 
Ксения, не будьте слоном в посудной лавке. Не разбираясь, не бейте посуду.
 
Упомянутый Вами ГОСТ относится к ТЗ на программные продукты и становится актуален, когда разработчики системы дойдут до стадии задания на разработку ПО. А начинается все как-то так : http://ritm.pro/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-sistem-upravlenija-tehnicheskij-proekt
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
О! Пришла вторая волна специалистов )))
Сейчас всех научат писать ТЗ, опустят математиков до уровня неучей и расскажут сколько нужно часов рулить в левом кресле.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]