Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

В зависимости от условий полета пилот, как поясняют участники расследования, меняет режим работы HUD на более удобный. Делается это обычным скользящим движением пальцев по стеклу — такую систему индикации летчики называют айфоновской.
Да ладно???
 
Реклама
а вообще до лобового стекла с места пилота рукой можно дотянуться?, уж простите за чайный вопрос
Можно.

Но HUD и не на лобовом стекле. Это такой прозрачный экранчик, который опускается напротив головы. Конечно же, он не сенсорный.
 
denokan, А какие-то ограничения при использовании HUD есть? Например, в дневное и ночное время. Как его днем использовать при полете, скажем, против солнца, это возможно?
 
Можно.

Но HUD и не на лобовом стекле. Это такой прозрачный экранчик, который опускается напротив головы. Конечно же, он не сенсорный.
Как он, в пространство проецирует ( в бесконечность), как коллиматор или в плоскости на самом себе?
На видео не особо понять. Худ и худ:)
 
Историк, возможно

Ariec 71, я не специалист в этих вопросах. В Глобусе есть 4 лайнера с HUD, правда, руководство решило их не использовать и вскорости деактивировало, так что, полетать с ним особо не пришлось. Так, любопытства ради пробовали, удобства не прочувствовал.
 
Историк, возможно

Ariec 71, я не специалист в этих вопросах. В Глобусе есть 4 лайнера с HUD, правда, руководство решило их не использовать и вскорости деактивировало, так что, полетать с ним особо не пришлось. Так, любопытства ради пробовали, удобства не прочувствовал.
Понятно.
 
Последнее редактирование:
Как он, в пространство проецирует ( в бесконечность), как коллиматор или в плоскости на самом себе?
На видео не особо понять. Худ и худ:)
Он на ИЛС миговский похож. Очень.Точно так-же индикация идет (только более понятна и легко читаема, в основном, из-за размера)
Я им в жизни пользовался всего несколько раз - при LVP (low visibility procedure) - его, собственно, и ставят, чтобы ограничения понизить, но башкой об проектор "прилетал" неоднократно :) - висит он зело неудобно.
#автоудаление
 
Он на ИЛС миговский похож. Очень.Точно так-же индикация идет (только более понятна и легко читаема, в основном, из-за размера)
Я им в жизни пользовался всего несколько раз - при LVP (low visibility procedure) - его, собственно, и ставят, чтобы ограничения понизить, но башкой об проектор "прилетал" неоднократно :) - висит он зело неудобно.
#автоудаление
Понятно, спасиб.
Интересовало что, экранчик на боингах это призма коллиматора или просто средство отображения.
На миговских ( на коллиматорах) данные проецируется в бесконечность, висят в пространстве, как голограмма. Чем удобно, углы визирования ( прицеливания) не искажаются, как не смотри ( не завият от посадки летчика)..
 
Я так думаю, что гражданские пилоты в массе своей консервативны и с недоверием относятся к подобным новшествам. И, к.м.к., на ростовском боинге HUB была дополнительной опцией. И в сложных условиях экипажу было не до неё.
 
Реклама
Ariec 71, сомневаюсь, что lcd.

Современные прозрачные экраны (неколиматорные) пока даже для бытового назначения малопригодны
 
Я так думаю, что гражданские пилоты в массе своей консервативны и с недоверием относятся к подобным новшествам. И, к.м.к., на ростовском боинге HUB была дополнительной опцией. И в сложных условиях экипажу было не до неё.
Вам неверно кажется. Во Flydubai использование HUD капитаном на всех этапах полета является обязательным.

При этом запрещено выполнение автопосадок. Необъяснимые company policies.
 
Понятно, спасиб.
Интересовало что, экранчик на боингах это призма коллиматора или просто средство отображения.
На миговских ( на коллиматорах) данные проецируется в бесконечность, висят в пространстве, как голограмма. Чем удобно, углы визирования ( прицеливания) не искажаются, как не смотри ( не завият от посадки летчика)..
Там да, картинка как бы вдали от самолета формируется, поэтому глаз смотрит, не напрягаясь, сквозь HUD.
 
У меня самолет оборудован HUD. Использую на тренажере и при плохой погоде, т.е. не часто. Есть несколько минусов: Устают глаза, хотя изображение всегда резкое. Я ношу очки для чтения(+2). В HUD приходится смотреть без очков. Инструкторы-американцы между собой зовут HUD Шрек-Фейс за зеленый отсвет на лице во время использования.
Второй недостаток - устает шея. Сидеть надо в определенном положении, иначе часть изображения теряется. Статика утомляет.
Третий недостаток, на мой взгляд, это разница в динамике изображения на пилотажном дисплее и HUD. По ощущениям, по HUD можно пилотировать раза в два точнее.
При начале тренажерной сессии буквально заставляю себя не коситься на пилотажный дисплей.
Вторые пилоты у нас тренируются на тренажере по командирской программе. И у них адаптация к HUD проходит тяжелее.(HUD только слева).
В Штатах сию идет сертификация использования HUD и EVS по CAT III.
 
Последнее редактирование:
Даже не глаза, мозги не успевают.
Каждый вариант считывания информации связан с определенными функциями серого вещества. Переключение требует времени. На выравнивании ситуация так скоротечна, что запаздывание даже на доли секунды чревата полной потерей образа полета...
К сожалению, увлечение супер-автоматикой и супер-индикацией порождает тенденцию пользоваться ими всегда.
 
curious_plt, "супер-автоматика и супер-индикация" внедрялись что бы полеты были всепогодными. HUD+EVS(инфракрасная камера) дают выигрыш 3-5 сек в обнаружении ВПП при тумане при заходе( по личному опыту). Сейчас много дискуссий и у нас и за рубежом на тему "пилоты - дети мандженты".
Предлагается летать врукопашную и без "директоров" - улучшать летные навыки. Но экипаж то сейчас только два человека! Функцию штурмана, борт-инженера, радиста взяли на себя компьютеры. При пилотировании вручную всё оставшееся мониторит один человек, а это уже мало. Ищем золотую середину. При хорошей погоде, в простых портах тренируемся, в других случаях используем автоматику в помощь.
В использовании автоматики тоже нужна тренировка. Как то так.
 
Последнее редактирование:
Предлагается летать в рукопашную и без "директоров" - улучшать летные навыки.
Ну а по теме ветки, рукопашная привела к тому, к чему привела.
Имея на борту все средства автоматизации, не использование их в ситуации не совсем понятно и правильно.
 
Ну а по теме ветки, рукопашная привела к тому, к чему привела.
Имея на борту все средства автоматизации, не использование их в ситуации не совсем понятно и правильно.
Я не видел расшифрофки полета боинга и не имею опыта на этом типе. На моем типе при срабатывании сигнализации о сдвиге ветра положено отключить автоматику и выполнить escape maneuver.
 
Реклама
Я не видел расшифрофки полета боинга и не имею опыта на этом типе. На моем типе при срабатывании сигнализации о сдвиге ветра положено отключить автоматику и выполнить escape maneuver.
Мак упиминает как, с высоты 600 перешёл на ручное управление, с высоты 220, предположительно по сдвигу, начал уходить.
 
Назад