Уточню - часть функций.Функцию штурмана, борт-инженера, радиста взяли на себя компьютеры.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Уточню - часть функций.Функцию штурмана, борт-инженера, радиста взяли на себя компьютеры.
Да, безусловно.denokan, Вот что интересно, в выборе способа пилотирования большое значение имеет не производитель, а эксплуатант
И на МС-21 такTG, особенно удобны V-бары для тех, кто пересел с обратной индикации...
Не так давно Боинг стал предлагать опцию, в которой при попадании в сложное пространственное положение на дисплее рисуются стрелки, в какую сторону крутить для вывода. Видел такую для МАХ.
Просто выскажу свое мнение. 1. История авиация знает примеры катастроф, когда летчик переставал верить показаниям приборов, особенно при отказах, при наличии исправных дублирующих. 2. Степени возникающих иллюзий могут быть разные. От банального отвлечения на переключение каналов или просмотра данных в блокноте (нпл) в облаках, когда после этого корректируешь, непонятно откуда взявшийся крен, казалось летел без крена, что не происходит в пму, когда боковым зрением видишь горизонт, к примеру, до полной потери ориентации в пространстве и недоверия приборам. В первую очередь это зависит от натренирванности летчика и степени НПУ, во вторую от психофизиологического состояния. Приоритеты именно в такой последовательности. Натренированный, опытный летчик, даже не спавший перед полетами сутки, поругавшийся с женой до развода, отчитавший сына, пойманного с сигаретой, при возникновении иллюзии в полете, спокойно с ней справится, пилотируя по приборам. А летчик с малой натренированностью и опытом в такой ситуации может запаниковать. Повторюсь, такие случаи были. Еще в училище, инструктор перед допуском к тренировочным полетам в СМУ учил, что приборам надо верить (естественно при исправной работе, контролируя по дублирующим), наглядно показывал что такое иллюзия. Он предлагал в облаках, не глядя на приборы, по ощущениям, сделать крен 30° влево, пройти секунд 10, потом убрать крен, потом правый крен так же. Потом говорил, смотри на приборы (а они показывали далеко не горизонт) и выводи в горизонт. После вывода в гп по приборам, некоторое непродолжительное время, обманутый вестибулярный аппарат информировал что находишся в крене, хотя реально в горизонте. Так что пилотируя по приборам существует вероятность полной потери ПО при некоторых условиях и стечении обстоятельств.Скажите, вот лично вы, будете испытывать иллюзию относительно крена самолета, пилотируя его по приборам?
Современные исследования проблемы прказывают, что иллюзиям при стечении обстоятельств так или иначе подвержены все, независимо от опыта. И вариантов этих иллюзий гораздо больше, нежели тот единственный (иллюзия крена), о котором всем отечественным пилотам рассказывают в училищах.Натренированный, опытный летчик, даже не спавший перед полетами сутки, поругавшийся с женой до развода, отчитавший сына, пойманного с сигаретой, при возникновении иллюзии в полете, спокойно с ней справится, пилотируя по приборам.
Не понял про что вы. Что такое иллюзии, знают все, нет такого, кто бы на практике не испытал воздействие в той или иной степени.Самые коварные иллюзии, пропущенные действия, ошибочные "автоматические" действия и т.п. встречаются У ВСЕХ. Это медицинский факт. Понятно, что вероятность таких событий является сложной функцией от квалификации, физиологического состояния и т.п., но нулевой такая вероятность не может быть в принципе. На этой гипотезе и строятся современные подходы к обеспечению безопасности полетов и не только. Допущение о том, что есть, дескать, мифические супер-асы, которые в принципе не могут ошибаться и заблуждаться - это весьма опасная штука. А уж если кого угораздит уверовать в собственную принадлежность к таким суперменам - тут уж точно жди беды, и в истории авиации кровью написана не одна страница о "подвигах" таких "гераклов"...
Не понял про что вы.
Натренированный, опытный летчик, даже не спавший перед полетами сутки, поругавшийся с женой до развода, отчитавший сына, пойманного с сигаретой, при возникновении иллюзии в полете, спокойно с ней справится, пилотируя по приборам.