Самолет отлетал два дня не с полным отказом приборов скорости и высоты. Выше приводили скан страницы бортжурнала, там в записанном замечании от 28 числа ,говорится о IAS ALT DISAGREE SHOWN AFTER TAKE OFF61701 бывший антоновец сказал: «Жаль, что не сделали этот переключатель в автомате» - раз, «Как они не смогли полететь по УА» - два. Всё. Ноль истерик. Ноль злорадства сейчас, только сожаление и искреннее желание разобраться.
Ariec 71 с этой «заразой» самолёт отлетал два дня. На третий упал. На CL600 и Ан-148 хватило одного раза.
Вы понимаете, что система АDS на любом самолете устроена так ,чтобы ни в какой ситуации пилот не остался без скорости, исключение только в одном случае, это закупоривание всех ППД. Это либо замерзание, либо вулканическая пыль или еще чего то нам не ясное ,насекомые ,пчелы ,но для этого самолет должен не один день простоять без заглушек.Нам на диванах легко. На тренажере спина мокрая. Как это в реальном полёте - упаси Господь испытать.
Списком пинки выкладывать или каждому уделить отдельный пост?И вы то, что вам неприятно, хотите возвести в традицию?
(Впрочем, в той ветке пинали не "самолёт, который вы имели счастье обслуживать", а разработчика и эксплуатанта, и было за что. Если вам найдётся за что пинать Боинг - можете начинать)
Можно поподробнее о проблемах с подогревом если есть инфа.Проблема, кажется, не только у авиалинии. Такое ощущение, что в расследовании участвуют все, кому интересно, кроме KNKT (индонезийские официалы), FAA, NTSB, даже австралийцы отметились. KNKT просит боинг о технической помощи, потому как признает, что ничего в новом вс не понимает. Обнаружив, что проблема-то повторялась, пожимают плечами и заявляют - whether the trouble came from its indicator, its measuring device or sensor, or a problem with its computer. This is what we do not know yet and we will find it out. Аналогично, техники компании (предположительно) выполнили поверхностный operational test, не убедясь, что проблема решена, но на "подумать" не хватило. "Самолет купили, летать нет". Интересно еще, как и где техники проходили обучение на макс. Кстати, не так давно у боинга проблемы с подогревом были, бюллетень выпускали подключение проводки обследовать.
Ну что вы батенька. Поназапутали всех и вся. У некоторых тяговооруженности больше единицы. Это так, для понимания мощности.(Вон даже некоторые пилоты реально верят что добавление мощности - увеличит само по себе скорость самолета, а это совсем не так - скорость увеличит штурвал от себя, а добавление мощности только удержит от снижения после этого - то есть зависимость строго обратная, если смотреть аэродинамику
Спасибо, очень интересный отчет. В двух словах я понял,что случаи неправильных показаний скорости достаточно часто случаются на самолетах Боинг. Это происходит из за короткого замыкания обогреваемых элементов в самом ППД , при этом значительно уменьшается ток протекаемый по цепи элементов обогрева. Система контроля заточена на контроль питания и выдает отказ только при полном пропадании питания , а уменьшение тока она не фиксирует. В следствии этого недогретый ППД начинает обмерзать, что приводит к изменению показаний скорости на том ADS к кторому он подключен. Но фирма утверждает, что в этом нет ничего страшного, потому что есть еще два исправных канала где можно сравнить скорости. Кстати в случае которому посвящен этот отчет кроме разночтений в скорости и высоте у второго пилота до посадки работала тряска штурвала , странно ,что в Боинге нет ее оперативного отключения. В общем кому интересно почитайте оригинал ,там много забавных вещей. После таких отчетов старый добрый ППД-1М кажется верхом надежности!Умудрялись путать полярность, происходило короткое замыкание и подогрев переставал работать - выгорала схема. Подробнее с анализом случаев здесь. http://www.aaiu.ie/sites/default/files/report-attachments/REPORT 2013-017.pdf
Научный коммунизм. Но у чистого самолета если рули не трогать, скорость от режима двигателей не зависит.
Научный коммунизм
А вот действительно, feel computer обсудили очень подробно, а sts нет. А ведь что-то про нее писали (предыдущий полет) и теоретически могла внести свою лепту. Но тут нужно разбираться подробно
Speed Trim System
The speed trim system (STS) is a speed stability augmentation system designed to improve flight characteristics during operations with a low gross weight, aft center of gravity and high thrust when the autopilot is not engaged. The purpose of the STS is to return the airplane to a trimmed speed by commanding the stabilizer in a direction opposite the speed change. The STS monitors inputs of stabilizer position, thrust lever position, airspeed and vertical speed and then trims the stabilizer using the autopilot stabilizer trim. As the airplane speed increases or decreases from the trimmed speed, the stabilizer is commanded in the direction to return the airplane to the trimmed speed. This increases control column forces to force the airplane to return to the trimmed speed. As the airplane returns to the trimmed speed, the STS commanded stabilizer movement is removed.
STS operates most frequently during takeoffs, climb and go-arounds.
Я не писал о том, что 'все в порядке'. Хотя то, что сочинять вы любите, я помнюПол года назад Вы нам доказывали ,что на Боинге все с этим в порядке.
Обидно слушать что? Что система обогрева ППД на современном Ан148 являет собой архаику времен Ил-18? Что производитель не удосужился внятный чеклист разработать?Вы думаете мне было приятно читать все что свалилось полгода назад на самолет ,который я имел счастье обслуживать? Вдвойне было обидно слышать это от компетентных в авиации людей.
Ага. Подонки, однозначно.Ну а что. Любимый самоль (ну почти) поливали не за что по сути.
Ох уж мне эта журналажное "индонезийцы умоляют боинг помочь". Новый, не новый - представители фирмы-разработчика в расследовании принимают участие. А с учетом того, какой именно тип разложили, у боинга сейчас должно во всех местах свербеть, что им надо этот самолет по молекулам разобрать, не дай бог повторится плюха по репутации от гидравлического распределителя.KNKT просит боинг о технической помощи, потому как признает, что ничего в новом вс не понимает.
Пункт 3. В российской системе,на гарантийном самолете, не важно как он называется ,ССЖ или Ан-148 или другой какой фирмы, все работы по устранению любых неисправностей в гарантийный срок производит бригада представителей заводов изготовителей самолета и двигателей, а не технический персонал авиакомпании. Это и называется послепродажное обслуживание.