Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Боюсь, не внедрят. NASA проводила исследования применения датчиков и не нашла определенности в нужности с оговоркой, что еще нужны изыскания. Планировалось, что шкала уа будет интегрирована в pfd на максе, но в итоге - нужна опция, платите.
 
Жаль. Я всё-таки надеюсь, что три случая подряд заставят обратить внимание на эту проблему. Хоть и на разных типах.
 
Не согласен (другие сообщения тоже читал).
Вы описываете устойчивость самолета по скорости. Но на практике это выглядит так (опустим моменты, связанные с тягой) --- Увеличиваете мощность - увеличивается скорость - увеличивается тангаж. Самолет задирает нос - скорость падает - уменьшается тангаж. После опускания носа ситуация повторяется. Время этой синусоиды вверх-вниз может быть весьма продолжительным.

Если на мелких (ввиду их более быстрой реакции и меньших скоростей) практикуется движком вертикальную менять, то на тех же боингах летают иначе - сначала параметр, потом требуемая тяга двигателей.

Т.е. если допустим самолет ниже глиссады, сначала штурвалом уменьшается вертикальная (меньше той, которая необходима идти точно по глиссаде), а потом уже добавляется тяга, что бы скорость не уменьшилась. При достижении глиссады вертикальная увеличивается штурвалом до необходимой, тяга уменьшается, чтобы самолет не разгонялся.
 
Последнее редактирование:
Прокатитесь на Миг-29 и посмотрите, насколько оно при изменении тяги от МГ до ПФ в горизонте не изменится......
Можно и на спортивных поршневых с аналогичной тяговооруженностью.
А за дальнейшие обсуждения особо непонятливым сравнительной аэродинамики SEP/MEP и jets в этой ветке будет бан в ней же, если обсуждается не аэродинамика 737 или аналогичных ему.
Давайте все-же обсуждать все это в профильных ветках
#автоудаление.
 
Денис, там 12 случаев на 5000+ самолётов. Сплошь и рядом
#автоудаление

Ну так и 737-х летает побольше, чем осликов.

Удивительно, да?
Kit, удивительное дело, Вы продолжаете, "клеить" простую статистику к отказам, ладно пилоты...
А теперь вернёмся к чудному отчёту: (если где-то ошибаюсь: поправите)
датчики сняли с 8(!) с IAS; (условие возникновения IAS, надеюсь, повторять не надо) в том числе с самолёта возрастом 1,5года и это полноценный отказ. Так что Вам в этих случаях говорит Ваша математическая модель??
#автоудаление
 
А не проще выполнить Non Normal Checklist ? То что вы написали даже выч машина не может , а вы после take off предлагаете лётчикам этим заниматься...Самолёт бы не взлетел , если бы были расхождения в скорости на взлете, если только пилоты не безумны. По поводу писюлек журналистов о датчиков скорости...люди даже не понимают что такое датчик, однако поют что 4 полета какой-то датчик был неисправен. Как вариант 4 полета мог быть открыт MEL по тому же ADM или MACH indication..Могли бы уже озвучить предварительные данные расшифровки и ответить что не работало после взлёта, однако молчат и как-будто выгораживают Lion Air.
 
Моя математическая модель говорит, что на осликах дефект такой частоты проявился бы в первый раз лет через 100 эксплуатации флота, то есть, скорее всего, никогда.

И это касается как предпосылок к катастрофам, так и актуальности проблемы ремонта каждой тушки силами завода-производителя.
 
Приемник ППД-1М устанавливался почти на все отечественные самолеты и был произведен в огромных количествах , поинтересуйтесь на досуге его надежностью в плане отказа обогрева.
 
Именно поэтому время его использования на земле было ограничено.
Американский датчик
1. работал даже при неправильной полярности подключения,
2. включать его в условиях обледенения можно уже в ходе Preflight Procedure ещё на стоянке. Минут за 20-25 до начала буксировки или движения.

P.s.: Интересно наблюдать, как здесь мы видим, здесь не видим.
Чего я ожидал от опытного инженера: слушайте, мужики, вот схема одного, вот второго. Это у нас сделано хорошо, вот это у них хорошо. Вот тут у них дырка, вот тут у нас. Пилотам смотреть сюда и сюда.
Профессиональный разбор, без эмоций.
Очень надеюсь, что в итоге ветка придёт именно к такому формату общения.
Спасибо
 
61701, чуть опередили меня))
я постараюсь доходчиво объяснить: на 1,5 годовалом самолёте оказались неработоспособными 2(!) датчика; даже не буду напрягаться считать, когда это должно было произойти))
 

А причем тут возраст машины? Заглушки, насекомые, дегенераты-механики... Да куча может быть причин - как такое можно устроить. Из скудных имеющихся данных в совокупности с региональной спецификой ясно лишь одно - неудовлетворительная организация летной эксплуатации.
 
В конце концов, экипаж, не готовый к такому пердимоноклю...
 
brother_737, я с уважением отношусь к Вам; подскажите Вы много видели устройств, в которых полярность подключения играла важную роль, можно было воткнуть иначе??))
PS наши ракетоносители не в счёт))
 
Поставили в тупик всегда думал, что полярность подключения прибора к источнику постоянного тока (а ППД запитаны от цепи DC) важный параметр.

Есть ещё один пример: танцующий Ту5 над Чкалой. Хотя там вовсе не полярность виной, но важность точности соблюдения схемы подключения показана наглядно чтобы работало как задумано, а не как придётся
 

Думаю, что имелись в виду просто разъёмы с защитой от дурака - когда неправильно просто не воткнуть.
 
А вам не показалось странным, что проблемы были в определённый короткий период долгой эксплуатации огромного парка? Чуть выше было опрометчиво брошено 'сплошль и рядом', но вы-то, думаю, не имеете подобного мнения?
 
Нужна помощь (зала) инженеров с их опытом работы на разной технике. Разбирать 737 не буду, мне сейчас на кормильце в рейс)))
Всем хорошего вечера)))
 
Врать то они не врут, но имеют погрешность. Зависимости между параметрами так же известны с погрешностью, и учесть все влияющие факторы не возможно пока. И нельзя исключать возможность отказа двух а то и трех измерителей. С учетом этого алгоритмы усложняются, и в текущей реалии не реализованы в полном объеме, и будут ли реализованы, не известно.
 
А вы думаете Индонезийские власти сразу откроют все карты? Давно все расшифровали и наверняка уже все знают, но в итоге объявят, то, что всем выгодно.
 
Вы недооцениваете народную смекалку. Мне даде папу в папу включали. Хотя в целом соглашусь. И есть проблема того что 'небольшое улучшение' во первых требует пересертификации оного, а во вторых, как когда то ответили Галлаю - 'здравый смысл слишком острое оружие, у нас на фирме вместо него листок доработки'.

Я бы скорее спросил, почему нет массового перехода на 'если скорость не надежна - пилотировать по УА'.