brother_737
Тайм-аут
Завтра почистите, но сделайте сегодня исключение.
Нет эмоций и переходов на личности - чистить нечего
Отвлечённо о причинах жарких баталий.
Мы ждём от нового типа ВС, выходящего на рынок, что он будет лучше по оснащению/параметрам любого типа, выпускаемого на тот момент. Как с машинами
Другие технологии, другие возможности компоновки, опыт/ошибки других производителей и т.п. В том числе и катастрофы.
При модернизации любой производитель ограничен решениями сколько-то_летней давности. Неважно Ан/Ту/Ил/Boeing/Airbus.
В случае с 737 МАХ это модернизация NG образца 1997 года, а если копнуть глубже - схемы 60-х годов прошлого века. Понятно, почему там столько компромиссов. Ан-148 на мой взгляд новый тип ВС.
МАХ - всего лишь попытка Boeing выиграть время в борьбе с наступающим на пятки Airbus с использованием схемы 50-летней давности.
Давно пора уже делать по-настоящему новый 737, а не натягивать сову на глобус разными компромиссными решениями типа MCAS. Про FBW и говорить нечего.
Документация нового типа по умолчанию должна быть лучше и понятнее пользователям. Особенно по действиям в критической ситуации.
Airbus в первое время доставалось за нечитаемую документацию. Концерн проделал огромную работу по совершенствованию. Почитать первые релизы FCOM и сейчас - небо и земля.
В плане теоретических материалов для пилотов - аэродинамика, полёты при ограниченной видимости и т.д. Airbus давно уделал Boeing. Причём почти все эти материалы есть на русском языке. Boeing не утруждается, и очень зря.
Сравнивать Ан-148 и B737MAX в лоб... можно только с точки зрения - что в новом типе есть крутого, а что можно было бы доработать. К сожалению, это проявляется в основном в критических ситуациях или катастрофах. На испытаниях невозможно смоделировать все случаи из реальной эксплуатации.
На Ан-148 применён ряд изящных решений, которые я был бы рад видеть на 737NG/MAX, при этом нет автоматического включения обогревов ППД, которые есть на 50-летнем Боинге/40-летнем MD/30-летнем Airbus.
Документация по действиям в ситуации Airspeed Unreliable написана общими фразами.
Резонный вопрос - почему не использовали опыт других производителей и катастроф (а они были!) на новом типе, а дополнительно нагрузили пилотов.
После общения с участником испытаний Ан-148 мне многое стало понятно. Публично об этом говорить никто не будет. Может быть потом напишет в мемуарах.
Точно такие же резонные вопросы есть и к Боингу. Только в документации 737 при внимательном чтении есть ответы почти на любые вопросы, кроме описания MCAS, за что теперь Боинг (надеюсь) будет притянут и публично выпорот с выплатой компенсаций.
Я бы с радостью собрал сравнения достоинств/недостатков разных типов в одну ветку, назвав её "Строим идеальный самолёт", но хорошие технические споры и объяснения появляются только в очень резонансных ветках про катастрофы/авиапроисшествия. Поэтому я призываю всех (и себя в первую очередь) к спокойному, профессиональному общению.
Спасибо, что дочитали.
#автоудаление