Был как то давнишний спор безуглаатачников и остальных. Вердикт безугловых нет и не надо.ак можно индикацию такого важного параметра делать опцией?
Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько минут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?Поэтому правильный алгоритм
- если датчики расходятся, систему выключаем.
- если раз открутили на 2.7 градусов и не помогло то нефиг больше дергаться. Даже если датчики согласованны.
Опасность того что система уронит самолет - куда выше шансов на то, что она самолет спасет.
Не стоит горячиться.Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько мнут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?
Это я всё к тому чтобы отделить мух от котлет: mcas тут не при чем. Это сопустствующий фактор.
А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько минут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?
Главное не забыть нажать...Может удастся поставить на пьедестале одну большую кнопку "выполнить полёт и зашибись". Нажимать на исполнительном
Оказывается и с одной кнопкой не все так простоГлавное не забыть нажать...
Ну неужели Вы думаете ,что погибший экипаж не имел связи с теми парнями , которые летали на предыдущих рейсах? Неужели Вы думаете, что они не прочитали предыдущие странички бортжурнала? Не ужели Вы думаете, что инженеры их не предупредили о том ,что происходило в предыдущих полетах и они не знали зачем им в задание включили наземного инженера,не касалетки же жрать? После всего этого они должны были ,начиная от РУД на взлет , палец держать на выключателе стабилизатора. Вы на себя все это аппроксимируйте. Когда упала шестидесятка, мы еще долгое время вешали бумажки на АЗС стабилизатора в кабине Ил-86, чтобы быстро выключить если вдруг начнет сам перекладываться. А здесь, дурачки, о всем знали, везли техника в кабине и все прощелкали. НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ПАЗЛ!Трясет-то только с одной стороны и это они прекрасно поняли. И к вопросу недостоверных показаний скорости больше не возвращались. ОК. А Что ещё мешает жить? Это ж не та ситуация была когда штурвал дёрг, а оно бац и всё. Нормально себе летели. Что мешает жить тоже поняли. И это тоже долго продолжалось Ну и где решение? Это же не 10 секунд продолжалось.
Вот почему предыдущий экипаж всё эт понял и полностью выполнил не что-нибудь, а рейс целиком? На руках. А эти нет. А потому что 4 раза подряд самолет выпускался неготовым. 4-й экипаж оказался неготов тоже.
Это я всё к тому чтобы отделить мух от котлет: mcas тут не при чем. Это сопустствующий фактор.
Пусть Боинг и дальше совершенствует алгоритмы, но только не на основе консилиума с пилотами Southwest Airlines, а едет куда-то на острова и слушает их мнение. Может удастся поставить на пьедестале одну большую кнопку "выполнить полёт и зашибись". Нажимать на исполнительном.
А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.
Только сообщения о разности альфа не было, потому что опция АОА не установлена была на этом борту.А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.
Хорошо, объясните мне. В первом случае внутренний непрерывный самоконтроль системы СВС обнаружил лишь разницу в показаниях между датчиками левого и правого борта и проинформировал об этом экипаж, но не исключил неисправный канал СВС из контура управления продольным каналом самолета посредством стабилизатора. А при появлении подобного сообщения о рассогласовании у экипажа не было возможности сравнить по указателям текущие значения углов атаки левого и правого и самим отбраковать неисправный канал. Мало того, руководство , при появление сообщения о рассогласовании АОА , не говорит о том ,что экипажу надо срочно выполнять действия аналогичные действиям при уводе стабилизатора, то есть просто выключение его управления. Отказ канала СВС привел к несанкционированной перестановке стабилизатора на пикирование и был основной причиной катастрофы, просто из за примитивности всей системы управления и контроля. При появлении сообщения о рассогласовании АОА система должна была автоматически отключить функцию определения критического угла атаки от управления в продольном канале,потому что по двум разным значениям нельзя определить где же правильное, нужен третий канал. На худой конец, черт с ней с автоматикой , но система могла просто просигнализировать экипажу "РАССОГЛАСОВАНИЕ АОА , ОТКЛЮЧИ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ"Вы по прежнему не понимаете, что не отказ канала СВС привел к катастрофе. Точно так же как не забывчивость включить обогрев ППД (привет кнопке "выполнить полет зашибись") привела к катастрофе АН-148.
Это называется немой, потому что, все эти колокольчики , звоночки и другие "свистульки" на современных самолетах дублируются голосовыми сообщениями. В этом и есть ущербность всей системы сигнализации этого лайнера. Надо не трещать колокольчиком над ухом , а обеспокоенным приятным женским голосом сообщить "РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ" и сразу у любого специалиста взгляд летит на пульт САРД и он видит ,что переключатель стоит не в положении "АВТОМАТ"Посмотреть вложение 643381737 не немой,он просто по другому разговаривает......
Это уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.Это называется немой, потому что, все эти колокольчики , звоночки и другие "свистульки" на современных самолетах дублируются голосовыми сообщениями. В этом и есть ущербность всей системы сигнализации этого лайнера. Надо не трещать колокольчиком над ухом , а обеспокоенным приятным женским голосом сообщить "РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ" и сразу у любого специалиста взгляд летит на пульт САРД и он видит ,что переключатель стоит не в положении "АВТОМАТ"
Опция подразумевает установку указателей в кабине,но на нашей ветке писали , что было сообщение о рассогласовании АОА . Хорошо, сейчас полистаю назад странички.Только сообщения о разности альфа не было, потому что опция АОА не установлена была на этом борту.
Не справляются. Гелиос не знал, что клапана открыты, а Татарстан летя в зенит думал, что автопилот управляет самолетом.Это уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.
Только у аирбаса даже любая нестыковка, не то что проблема, пишется в одном месте разными цветами и при любом кваке посмотришь тудаЭто уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.
Ну если люди не слушают,что им говорит самолет....что уж тут можно сделать. И не обязательно говорить словами.Летчики должны свой самолет знать.Не справляются. Гелиос не знал, что клапана открыты, а Татарстан летя в зенит думал, что автопилот управляет самолетом.
А далеко не надо листать пост 1722 "3. No AOA disagree light." Предыдущий экипаж если записал IAS Disagree, ALT Disagree, почему бы он утаил AOA Disagree.Опция подразумевает установку указателей в кабине,но на нашей ветке писали , что было сообщение о рассогласовании АОА . Хорошо, сейчас полистаю назад странички.