Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Только бараны используют скотч ,чтобы защитить приемники давления на мойке самолета. Кадры решают все.
 
Реклама
Это мысли "слона" имеющего поверхностное понимание систем А и РЭО в целом , не работавшего на В737МАХ и не имеющего документации на эту модель. Учитывая ,что на этой модели установлена ЭДСУ, построение всего комплекса оборудования может кардинально отличаться от предыдущих модификаций. Серьезно этот "разбор полетов" могут воспринимать только чайники.
Расскажите мне, пожалуйста, про ЭДСУ на максе.

Для справки - кабели отсутсвуют только у спойлеров.
 
И правильно пишет, только Speed brake там на ЭДСУ, все остальное управление как было, так и осталось, только немного доработали логику. Если бы установили ЭДСУ, то пришлось бы как новый тип сертифицировать по требованиям FAA, а не как модель существующего типа.
Спойлеры, если выражаться точнее. Они в поперечном канале обеспечивают управление. А speed brake - это использование для других целей, частный случай.
 
Это пилоты гражданской авиации, не лётчики. Они так привыкли к комфорту использования автопилота, что при инциденте начинают теряться.. есть Quick reference handbook, где описаны процедуры в нештатных ситуаций, но было ли время в него заглядывать...
Airspeed Unreliable выполняется по памяти. Но да, летчикам знать это необязательно.
 
В теме про АН-148 так много упоминали блестящие процедуры Boieng-737 по отработке unreliable airspeed. И процедуры хорошие, и автоподогрев ППД, ну красота неземная. А случилось и пошли той же дорогой со свистом.
А причина не в процедурах или автоподогреве, а в том, что современный пилот просто не понимает, что от того какая скорость ему видна на приборе, самолету ни горячо ни холодно. Он как летел, так и будет лететь никуда не падая.
Процедуры и всё прочее идут в помощь только тем, кто понимает.
Добавлю, что предыдущие пилоты, сделавшие запись о замечании в бортжурнале, скорее всего не разбились.

На том же самолете и в той же ситуации.
 
Заметил, что в обсуждениях происшествий странным образом работает закон бумеранга. Только нещадно и зло раскритиковали "чужих", как в течение года точно так же палятся "свои".
Причины, замечу, очень разные. Очень.
 
Гелиос- пишите откровенную ерунду , техсостав оставил переключатель на пульте в положение РУЧНОЕ и он не был обязан возвращать его в положение АВТОМАТ, а вот экипаж обязан был проконтролировать исходное положение всей арматуры в кабине.

Тем не менее, "забытый техником молоток" наличествует в истории, который вы хотели, а то, что экипаж его просмотрел - это уже вторая часть истории.


Скотч на приемниках статитки тоже должен обнаруживаться экипажем при внешем предполетном осмотре, значит этот осмотр был проведен формально

Должен обнаруживаться, но тех.состав использовал скотч в цвет окраски ВС.


Касаемо заправки. ЭКИПАЖ в обязательном порядке проверяет количество находящегося на борту топлива топлива.

Он проверил, и тоже неудачно. Но залили изначально неправильно именно наземные службы.

Половина остальных случаев тоже притянута за уши

Не проблема ещё 5 раз столько же случаев написать в список, включая не только тех.обслуживание несосредственно ВС, но и другие виды обеспечения полётов, такие, как например, состояние ВПП. Впрочем, при вашем легкомысленном отошении к вопросу, я догадываюсь, вы и находящуюся на ВПП в момент взлёта/посадки наземную технику объявите "легкими неудобствами", ну должны же были видеть, что оно там ездит :)
 
Вы видмо настолько увлеклись, что и Gimli Glider сюда включили. :)
А ground там залил столько сколько просил тот, кто сам летел. Так что этот пример мимо кассы.

Вы не в курсе вопроса, экипаж просил цифру в кг, пересчёт в литры делал наземный персонал, и сильно ошибся.
Экипаж, правда, проверял расчёты, с тем же успехом :)

Добавлено: Да и тут уже заметил 61701 - Гелиос, так и там наземный инженер кричал криком - проверь переключатель. Но кэп так увлекся руганью, что даже не подумал проверить, и это после того как по чеклисту положение просохатил.

Вину с экипажа никто не снимает, любая катастрофа в современной авиции - это цепь ошибок, но "забытый молоток" в истории был.

Что касается "кэп увлекся руганью" - то вы просто не понимаете, насколько быстро деградируют когнитивные способности в условиях кислородного голодания, кэп был уже не в состоянии адекватно воспринимать информацию и действовать.

В примерно аналогичном случае:

1999 South Dakota Learjet crash

https://en.wikipedia.org/wiki/1999_South_Dakota_Learjet_crash

следствие пришло к выводу, что надо первой строкой писать в инструкции "немедленно надеть кислородные маски", иначе пока читают порядок действий - теряют работоспособность.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При закупорке линий "компьютера" (на киле) он будет считать, что скорость самолёта маленькая. А значит, он (компьютер) уменьшит загрузку РВ. И пилот сможет небольшим усилием отклонить его на большой угол.[/I]
Когда Вы уже поймете что самолет пилотируют по его положению, а не по усилиям. С какой легкостью тангаж изменили в одну сторону, с такой же легкостью он изменяется в обратную. А усилия - для комфорта.
 
Сова уже треснула на глобусе. Когда Вы уже поймете что самолет пилотируют по его положению, а не по усилиям. С какой легкостью тангаж изменили в одну сторону, с такой же легкостью он изменяется в обратную. А усилия - для комфорта.
Усилия играют очень важную роль при пилотировании.
 
Играет роль только величина перемещения штурвала, а не усилия при этом.
 
GPS для пилотирования и заведет вас как раз в океан...
Вы утверждаете, что инженеры Airbus, разработавшие и сертифицировавшие эту систему - как бы повежливее - нуждаются в немедленном медицинском освидетельствовании?
А всякие xAA всех стран, где эксплуатируется техника Airbus, некомпетентны настолько, что выдали или подтвердили сертификат
Смело! Должно быть, вы обладаете достаточным багажом знаний и опыта, чтобы так утверждать
#автоудаление
 
29K, не откленный скотч не приводит к катастрофе.
Конечно, все начинается с него, потом квс не увидел, потом не могли понять что с самолетом, и тд, приняли не верные решения, самолет упал, погибли люди. Можно спорить до бесконечности, кто виноват, каждый будет винить того кого выгодно. Но не видеть преступной халатности наземки, надо быть либо слепым, либо работать там
 
Можно спорить до бесконечности, кто виноват, каждый будет винить того кого выгодно.
Вот именно! Но есть очевидные вещи с которыми не поспоришь. Одна из этих вещей: самолет прекрасно летает вообще без приемников давления. Ему они не нужны.
 
Между тем:
31 октября. INTERFAX.RU - Глава вооруженных сил Индонезии считает, что поисково-спасательная команда обнаружила часть потерпевшего крушение самолета Lion Air, сообщила газета South China Morning Post.

"Мы серьезно верим, что нашли часть фюзеляжа JT610", - цитирует издание главу ВС Индонезии Хади Тьяджанто.

Поисковая группа располагает координатами и теперь должна подтвердить, что это фюзеляж, добавил он.

Индонезия использовала гидролокаторы, чтобы попытаться определить местонахождение на месте крушения самолета "черных ящиков". "Вчера днем команда услышала звон (приборов - ИФ) в месте на глубине 35 метров. (...) Сегодня утром, в 5 утра, команда вернулась на это место, чтобы совершить погружение", - сообщил заместитель начальника Национальной группы по безопасности транспорта Харье Сатмико.

Ждем подъема FDR/CVR.
 
А откуда вы знаете какой канал отказал? Автопилот откуда знает каким значениям скоростей верить? Трубки пито подводятся к своим ADMам, и что они там прочищали и где точно не ясно. GPS это GROUND SPEED , как грубо говоря точка движется на карте FMS, корректирует IRS... Для пилотирования GPS- это смерть. Она не учитывает ни скоростного напора воздуха ни статич давления, так необходимого для определения приборной и истинной скоростей. Ты можешь по GPS лететь с требуемой скоростью, а самолет будет уходить в STALL

И как это я год назад при возвращении из Долины Смерти два часа вел самолет по GS, а ееще однажды два часа с инструктором летал взлеты и посадки с приборами закрытыми листом бумаги?? Вы хоть в курсе, что самолет в Столл загнать можно лишь взяв почти до упора штурвал на себя и что он стабилен как раз по скорости??

(Точности ради - на средних и малых высотах),
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может стоить отделить мух от котлет, как мы поняли на Боинге есть отдельные порты полного давления установленные на киле для системы загружателя руля высоты. Есть такие же порты относящиеся к системе СВС ,то бишь ADS. Зачем все это мешать в одну кучу?
Для наглядности картинка для ng. Первопричиной загорания лампочки feel diff press является разность в измеряемом давлении от систем, а уж причин для этого с десяток.

EFC.png


FCOM_diff.jpg
 
Назад