Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

А как вы сами считаете , надежнее и точнее передают сигнал аналоговые или цифровые датчики?
 
Отнюдь не глупые! Такова школа конструирования и наличие АУАСП может быть весьма полезно в определенных условиях. Только в вот когда в ГА вдруг АУСП начинает гудеть, то КВС отчего-то рявкает не "углы!", а внезапно "скорость!". И тысячу раз прав - смотреть нужно было таки на на скорость. А вместо гудения АУАСП в иной школе конструирования срабатывает стикшейкер.
Понимаете, я вовсе не против индикации АОА, даже за. Просто практическая польза от него мала. Но хоть какая ни есть, то пусть будет.
 
Последнее редактирование:
Просто практическая польза от него мала
Да лан. Смотря как индицировать.
Если как опция и где то в в изобилии и недрах пкп, тогда да, ни вреда ни пользы.
А что ещё для летающих в горизонте, углы атаки производная скорости.
 
Последнее редактирование:
Просто практическая польза от него мала
Вы знаете , есть люди которые имеют на этот счет другое мнение ,например мой отец , отлетавший 46 лет в воздухе. Крайний тип - Аврора. Разве это плохо видеть какой у тебя запас по углу атаки на эшелоне?
 
Крайний тип Аврора - круто, даже не сразу врубился!
Когда то давненько летели мы на ней из Будапешта в М.Воды "циплячьим" рейсом (везли элитные яйца в инкубатор) с нынешним шеф пилотом, тогда еще Ком АЭ.
Ночь, под нами сплошные засветки, облака под крылом переливаются всеми цветами радуги, спать хочется, хоть спички вставляй. АП не держит, АУАСП на границе красного сектора, штурвал периодически "стик-шекид" (как бы теперь сказали).
Мы даже не спрашивали смену эшелона, просто скреблись по верхней кромке, практически на номинале, болтаясь между ними...
Доползли, долетели, АУАСП нам в... (но воздержусь)!

И вот, сравнивая этот свой опыт с донецкой катастрофой, мнениями коллег на ветке и собственным сегодняшним летным мировоззрением я говорю этому чуду (АУАСП-у): " Спасибо, что долетели!"...
Но думаю: "ЗАРАЗА! Без тебя мы бы не подумали так рисковать (даже с цыплятами за спиной)"...
Мораль - у любой медали есть две стороны.
 
Последнее редактирование:
После полётов на советской технике всегда такие мысли) без иронии.

Перебор. Летали, и для своего времени вполне себе на уровне. Другое дело, что нет смысла пытаться построить "машину времени" и в неизменном виде тащить всё это в наше время.
 
Вы же не думаете, что при отсутствии индикации угла атаки я на 737 не вижу запасов?

Да и то, что показывает АУАСП, это как бы и не критические углы вовсе...
 
Последнее редактирование:
Мы не знаем какие правила действуют в Индонезии, по нашим правилам, техники даже носа бы не сунули в гарантийный самолет, спросите тех кто работает на Суперджетах.
 
То есть, в S7 Engineering по Сухим работают сплошь ГССовцы?
 
Нет не думаю, у Вас есть "заборы" на указателе скорости, но они выставляются не от текущего альфа , а от конфигурации самолета.
 
То есть, в S7 Engineering по Сухим работают сплошь ГССовцы?
Я не работал в этой организации, я же говорю ,давайте спросим, здесь на форуме есть представитель ИТС АФЛ работающий на этом самолете. Fishbed
Заводские представители не занимаются ТО, они занимаются устранением неисправностей, то есть формы делает техсостав , а дефекты делает завод, поэтому АФЛ и не парится с дефектами, как что ,самолет в стойло, это проблемы завода ,который обеспечивает ППО, о котором тут все уши прожужали в отношении наших отечественных самолетов, но ППО это не только своевременная поставка запчастей и это надо понимать. Так же работает Воронеж.
 
Я вам и так скажу - S7 Engineering получили сертификат на проведение определенных видов ТО и выполняют их самостоятельно.
Без спецов из ГСС.

Если у них возникают вопросы к ГСС, они шлют запрос и получают консультацию. Все как в остальном мире.
 
Выше я объяснил, что оперативное и периодическоее ТО (осмотры , проверки и так далее) выполняет эксплуатирующая организация (в данном случае АТБ АФЛ или Сибирь техник) , а устранение дефектов обнаруженных на земле и в полете выполняет завод или его представитель.
 
Выбор аналоговые или цифровые зависит от сопряжения с аппаратурой обработки от стоимости от надежности. Собственно надежность определяется качеством и культурой изготовления включая конструкцию разумеется. Точность зависит от датчика и от обработки показаний. Цифровизация не панацея но один из способов улучшить аппаратуру.
 
Это зависит от условий гарантии. В общем случае, "и сунули-бы нос" и устранили. Неисправный блок вернуть тому, чей он. Либо, если warning claim требует утилизации- утилизировали( одноразовые датчики например). В основном, все решается перепиской. Хотя в том же СЛО, сидит целая гарантийная бригада, там да, старосоветский подход
 
Это очень хорошо, но опять таки смотрим на углы, а говорим и думаем "скорость". Иными словами, знание самого значения угла что даёт экипажу? Ничего. Более того, хоть в одном из РЛЭ есть хоть один раздел где цифры на АУАСП упоминаются как критерии для пилотирования? Нет.
Честнее и "пилотажнее" когда "угол гроба" показывается именно в виде диапазона скоростей - вот этот забор твой минимум, вот этот забор твой максимум. За забор не выходи.