Наурский район не очень-то вписывается в эту гипотезу.25 декабря над Владикавказом Панцирь-С1 дрон ВСУ сбил, а маршрут его как бы тоже не в Грозный был (а куда ещё?) и по ERJ-190AR направление стрелкой с Баку до Грозного указано.
И где то в пригородах Грозного ещё один дрон хлопнули
Посмотреть вложение 850539
Эмбраер 190 оснащён двумя самописцами, оба совмещённые, пишут и голос и параметрыЯщики забирает кампания - производитель ВС.
По крайней мере так было заявлено.
Но я сомневаюсь, что бразильцам передадут речевой самописец.
Где такая информация в обмене?В обмене инфа о потере управления звучит почти сразу. И разве это проблема пролететь 500 км без управления, если конфигурация осталась благоприятной для полёта, но не для маневров и посадки?
Тут уже выше писал, меня захейтили, но исходя из видео из салона над морем полет проходил спокойно, криков нет, в иллюминаторе никаких качек, снижений не видно.
08:16:05Где такая информация в обмене?
То, что не было "качек" ни в наборе, ни в горизонте, говорит о том, что самолет был управляем.
За этим докладом не последовало сигнала бедствия. А потеря управления - несомненно веская причина для него. Не знаю конструкцию этого самолета, но, по логике, наверняка имеется резервная линия гидравлики, как минимум. Предполагаю, что переключились на нее, отсюда и решение о продолжении полета. Но и она оказалась поврежденной и постепенно теряла жидкость... ИМХО.08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
Судя по этой фразе, управление отказало одновременно с ударом птиц
EICAS message FCTL и индикация РН и РВ на MFD, например, в начале только по одной г/с. По мере потери жидкости - ситуация ухудшается08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
Судя по этой фразе, управление отказало одновременно с ударом птицEICAS
Каждый из гидроприводов запитан от двух разных систем, на каждой поверхности, кроме элеронов - по два гидропривода. Гидросистем - 3, соответственно, РВ и РН могут работать от каждой из 3 гс, элероны - от каждой из 2За этим докладом не последовало сигнала бедствия. А потеря управления - несомненно веская причина для него. Не знаю конструкцию этого самолета, но, по логике, наверняка имеется резервная линия гидравлики, как минимум. Предполагаю, что переключились на нее, отсюда и решение о продолжении полета. Но и она оказалась поврежденной и постепенно теряла жидкость... ИМХО.
У 9М330 ОФС БЧ.Тут ряд обсуждантов весьма однозначно говорит о явном "узком кольцевом" и т.д., чётко идентифицируя следы поражения со следами поражения ЗУР. Видимо, хорошо знают специфику разлёта осколков от всех наших ЗУР или хотя бы одного, что позволяет им судить с достаточной степенью уверенности. Назвать же ЗУР никто пока почему-то не решился. Наверное, из скромности. Давайте попробуем все вместе.
ЗРК С-125, "Сосна", "Панцирь", "Оса", "Тор", "Тунгуска" имеют БЧ стержневого типа (открытые данные) и потому отпадают: следы поражения на ХО и хвостовой части фюзеляжа самолёта не характерные - т.е. не от стержней (как работает осколочно-стержневая БЧ - можно найти картинки в Сети, и работает она не на "ранение", а на уничтожение). С-75 по понятным причинам отпадает. По С-300, 400 и 500 у меня в голове данных нет, но их применение в данном случае мне кажется спорным. ПЗРК "Стрела" - тоже стержневая БЧ. По "Вербе" у меня тоже нет данных.
Вопрос: чем могли стрелять по самолёту, если мы говорим о подрыве возле него ЗУР. Остаётся "Бук" (у него в БЧ осколки-двутаврики). Отбивались от БПЛА "Буком" и перепутали цели? Мы уже говорили о том, что "перезахват" другой цели вместо выбранной исключён.
По-прежнему полагаю, что самолёт был поражён не ЗУР российского производства, а чем-то другим. Причём полагаю, основываясь на некоем определённом базисе, а не голословно-умозрительно.
Что там найдут привлечённые эксперты и как озвучат найденное - вопрос уже другой. Надеюсь, будет обоснование. Ждём-с.
Я "Тор" упомянул.У 9М330 ОФС БЧ.
Я видел. Но у ракет Тора не стержневая, а ОФС БЧ.Я "Тор" упомянул.
Вы хоть читаете здесь или только пишите?Тем более - если с управляемостью были проблемы в Грозном, то садиться нужно было незамедлительно. Экстренно. "Мейдей!".
Вот в том-то и проблема - без джипиэсок не сумел зайти... Слово "Мейдей" не обнуляет проблемы. Оно даёт шанс. И шансы, в Грозном, были несопоставимо выше, чем в Актау. Компас работал, часы и указатель скорости - тоже. Как минимум. Диспетчер выдавал пеленг и удаление. Как минимум. Погода была вполне себе приемлемой. "Не смог зайти" не означает, что было невозможно. А в Актау - смог? Там не было помех РЭБ.Вы хоть читаете здесь или только пишите?
Он исправным-то в Грозном дважды зайти не смог из-за помех РЭБ, куда уж с повреждениями.
Или вы верите, что волшебное слово "Мейдей" обнуляет все проблемы?!
GPS выключились, после его попыток сесть в Грозном, о чем свидетельствует представленный радиообмен (если он достоверен).Вот в том-то и проблема - без джипиэсок не сумел зайти...
Поскольку он сидел в пассажирском салоне, то в условиях плохой видимости едва ли мог точно определить, какой из многочисленных маневров самолета был попыткой захода на посадку. Так что его оговорка на приблизительность вполне имеет место быть.Да, до этого он количество неудачных посадок оценивал в 2-3, не точно то есть... Я бы запомнил, к примеру, точно
Сами-то вы на чём-то заходите, не считая дивана?Вот в том-то и проблема - без джипиэсок не сумел зайти... Слово "Мейдей" не обнуляет проблемы. Оно даёт шанс. И шансы, в Грозном, были несопоставимо выше, чем в Актау. Компас работал, часы и указатель скорости - тоже. Как минимум. Диспетчер выдавал пеленг и удаление. Как минимум. Погода была вполне себе приемлемой. "Не смог зайти" не означает, что было невозможно. А в Актау - смог? Там не было помех РЭБ.
Да и огласи КВС бедствие, возможно, что и РЭБ бы отключили.
Пилоты недооценили перспективу состояния управляемости самолета.
Ну очень нудно...*
пусть будет
- Авиакатастрофа в Актау. Анализ КВС Эмбраера Павла Пазина -