Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А скорость, при которой они могли оказаться в горизогтальном полете без рулей, у них зависела от угла установки стабилизатора (которым судя по фото они так же не могли управлять), выпущенной механизации, при этом шасси к примеру добывят момент на пикирование, закрылки возможно тоже, и трудно сказать, при каком угле выпуска закрылков будет оптимальная управляемость. Ну и центровки самолета, т.е в теории можно было бы заставить самолет задирать нос на меньшей скорости, пересадив часть пассажиров из передней части в заднюю, ну или наоборот, в зависимости от того, как им было удобней.
 
Последнее редактирование:
Выпуск шасси наверно спорное решение если только не садиться на мелководье при ровном дне при идеальном выравнивании перед касанием, что впрочем тоже за гранью возможностей пилотов в данной ситуации c имеющимся списком отказов.
Выработка топлива конечно в плюс уменьшить горизонтальную и вертикальную скорость при приземлении.
Дальше при последнем заходе было логичным центр тяжести резко сместить в хвост выравнивая самолёт без увеличения скорости вызванной приростом тяги двигателей. Но это уже полётная эквилибристика, а в салоне не спортсмены хоккеисты с футболистами, а обычные пассажиры, которым пробежаться в проходе в хвост в течении 10-15 секунд не завалившись тоже тяжеловато.
С другой стороны по факту последний шанс для впереди сидящих уцелеть остался не реализованным.
 
на повышенной скорости можно было сесть на полосу (с перелётом), или нет?
Когда самолёт восьмерку выписывал, пилоты убедились что на полосу им не попасть.
Скорость перед приземлением конечно нужно снизить насколько возможно. Энергия самолёта растёт пропорционально квадрату скорости.
 
Реакции: T202
Ещё один вопрос к знатокам: привод тормозов ERJ190 основных шасси это тоже гидравлика?
Своя независимая гидравлика или завязанная на основную трёхкратно зарезервированную?
Если гидравлика посыпалась в том числе на тормозах пневматиках шасси, зачем тогда надо было шасси выпускать?
Какая там скорость была при касании около 400 км/ч.? При посадке на ВПП без тормозов это гарантированное выкатывание с неизвестным результатом!
Тогда уж лучше на брюхо без шасси.
Потом выпуск шасси это значительное изменение конфигурации ВС, а при отказавших рулях и элеронах тем более. Экипаж только приноровился стабилизировать борт. Не стал ли выпуск шасси дополнительной проблемой при приземлении ВС?
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ, но он не сильно отвечает на мои сомнения. Вчера перед работой не успел до конца рассмотреть вопрос. Для всех на всякий случай уточню, что под "cable system" подразумевается тросовая система, а не электрические кабели. Вся загвоздка в устройстве этих самых PCU - т.е. исполнительных устройствах управления элеронами. С одной стороны они имеют механическую связь со штурвальной колонкой, с другой механическую связь с самими элеронами. Но сможем ли мы воздействовать на элероны при отсутствии давления в Hydraulic System 2, 3 ??? И получается что НЕТ! "Aileron inoperable if both HYD failed" ! И вот здесь меня смущает техничесское решение примененное инженерами Эмбраер ! Проложив на всем протяжении от штурвальной колонки до элеронов тросовую систему, они исключили возможность хоть минимально управлять элеронами при потере давления в обеих гидросистемах! ХМММ!
 
Последнее редактирование:
Утверждать, что "КВС выбрал Актау", можно будет только после ознакомления с записями речевого самописца. ИМХО до этого не стоит говорить в утвердительной форме.
 
Вероятно просто нечего предъявить, а кто то поторопился в своих выводах и высказываниях.
 
Рэб глушил только гпс,
пожалуйста обсясните как можно заглушить сигнал GPS поступающий со множественных спутников?
повесить источник помех сверху между спутником и приемником чтобы затенить сигнал? или сигнал может быть только локальным и достаточно мощным чтобы заткнуть приемный тракт т.е. подавить сигнал "шумом"? если так то какой тогда реальный радиус у такой глушили (постановщика помех)?
 
Последнее редактирование:
столько народа фотографировали , а все фото только с одного ракурса
Фотографировали только то, что представляло интерес по логике снимавших, то есть участки имеющие следы внешнего воздействия. Так что будьте уверены - все дыры нам уже показали.
 
Кто даст правильный ответ….. Факт тот, что успешно заглушают GPS. Это знать достаточно.
 

 
Во первых: надежда посадить все же на полосу умирает последней и на полосе лучше уж с шасси садиться;
Во вторых: для торможения оставалась возможность от гидроаккумуляторов;
В третьих: выпуск шасси уменьшает скорость, соответственно скорость касания о поверхность;
В четвертых: при приземлении на грунт часть ударной нагрузки демпфирует шасси при складывании.
Но зная, что в Актау не бывает безветренно, могу предположить, что даже с нормальным управлением поймать прямолинейный полёт нелегко.
В итоге получилось, то что смогли
 
Реальный радиус глушилки GPS - вся европейская часть России, по моим реальным полетам
 
Она точно эта возможность оставалась?
Гидроаккумуляторы разве не по основным системам работают? Если рули и элероны отвалились, как могли только тормоза работать? И вообще раз (предположительно) гидрашка вытекла с трёх контуров, как после этого могли работать гидроаккумуляторы поддерживая нормальное давление в системе? А садиться на бетонную ВПП без тормозов при скорости около 400 км/ч это гарантированный выкат. Ну и толку тогда от выпущенных шасси
 
Последнее редактирование:
Какое торможение, вы видео видели????
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.