Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Проблема в том, что хоть что на самолет нацепи для опознавания, но если там где он летит работает плотное и наскипидаренное (т.е. не спящее в мирном режиме многие годы, а чуть ли не каждый день отбивающее реальные атаки) ПВО, то дружественный огонь это только вопрос времени. Вон, например, я выше про американцев, сбивших недавно свой истребитель, написал -- что им не хватало, чтобы по своему не отстреляться?
Я уже писал: реальные потери всех/любых сторон от дружественного огня значительно выше, чем об этом принято говорить и докладывать руководству.
Доп. инфо: я артиллеристом был.
 
Если военные будут всерьез ориентироваться на ADS, что мешает врагу нацепить на себя ответчик?
Можно ещё стробы и доклады при входе в зону. Может тогда наконец их получится выявлять заранее.
 
Первая часть радиообмена уже в сети.


08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243

Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
 
Первая часть радиообмена уже в сети.

08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.
А разве радиообмен начинается со слов "ухожу на запасной"? По моему здесь отсутствует начало и самая интересная часть. Может знатоки пояснят какие доклады идут в начале радиообмена?
 
А разве радиообмен начинается со слов "ухожу на запасной"?
Это поймал какой-то любитель, не факт что он писал эфир 24/7, услышал про план ковёр, решил послушать обмен, начал с этого места

Странно что на частоту Ростова не перешёл. Как минимум борт бы он точно слышал.
 
Последнее редактирование:
Этот обмен Кулверстукас вчера уже опубликовал. Теперь разыскивается обмен с ростовом
это часть обмена с вышкой в Грозном,
полный обмен тоже имеется у того же источника,
но полный обмен не стали публиковать,
а типа - ознакомились и сегодня утром публикуют версию событий и почему не смогли сесть в Грозном
 
Реклама
Вариант с подставкой гражданского борта дронами достаточно спорен. Да, маршрут полета и время известно, но проблема в том, что самолет летит неравномерно. Где то быстрее, где то медленнее. Именно поэтому используют системы наведения на цель. Так что точно подгадать время что бы курсы самолета и БПЛА совпали практически не реально, ну если только не запустить десяток БПЛА с разным временем подлета к гражданскому боруту, тут есть вероятность пересечения курсов. Что касается формы отверстий, то идеальными они будут если объект и облако осколков неподвижны и встречаются под углом 90 градусов. В реале и объект и облако осколков движутся разнонаправлено и соответственно форма отверстий может быть абсолютно любой. Ну и по отличию БПЛА от самолета на экране радара. ЭПР самолета и БПЛА ну очень существенно различаются и не заметить этого на экране РЛС можно только будучи с большого бодуна. Метка от БПЛА будет существенно меньше, чем от самолета, да же на древних РЛС 70 годов выпуска. Сам служил в ПВО КДВО 81-84 в ЗРД С-75. Это лично мое мнение.
 
Последнее редактирование:
полный обмен тоже имеется у того же источника,
но полный обмен не стали публиковать,
Интресно, что там за команды были от Ростова, что не стали публиковать 🤔ну и первую часть грозный - старта с заходами
 
Как мне кажется, целью поражения был БПЛА, били по нему чем то небольшим, может быть самоделкой, а самолет случайно попал под раздачу.
Разработаны и применяются специальные малогабаритные ракеты для панциря,нацеленные на борьбу с БПЛА
 
Разработаны и применяются специальные малогабаритные ракеты для панциря,нацеленные на борьбу с БПЛА
Панцирь-СМД-Е — модификация сверхмалой дальности, в которой штатные ракеты на 20 км могут заменятся на полный набор из 48 ракет БП ТКБ-1055 на 7(8) км.
 
По докладу экипажа- вполне возможно и такое.
Мог и не столкнуться, дроны могут иметь дистанционный взрыватель, дабы не добрались до начинки или отучить (жестко) любопытных копаться в обломках в случае несрабатывания БЧ. Возможно, он и срабатывает при прибжении к БПЛА воздушных охотников на СЛА или вертолетах. Дроны, зачастую летят "роем". Вполне возможно в облаках и произошло сближение самолета со сметроносной "игрушкой". Возможно и фантазия, но чем ..не шутит.
 
Реклама
Мог и не столкнуться, дроны могут иметь дистанционный взрыватель, дабы не добрались до начинки или отучить (жестко) любопытных копаться в обломках в случае несрабатывания БЧ. Возможно, он и срабатывает при прибжении к БПЛА воздушных охотников на СЛА или вертолетах. Дроны, зачастую летят "роем". Вполне возможно в облаках и произошло сближение самолета со сметроносной "игрушкой". Возможно и фантазия, но чем ..не шутит.
Версия с дроном не объясняет отверстия в корпусе самолета. Дроны несут фугасную БЧ, их не нашпиговывают поражающими элементами, т.к. их основная цель - неподвижные здания и сооружения. Поражающие элементы (и кассетные БЧ) используют в быстролетящих средствах поражения: снаряды, ракеты, УПАБ.
При столкновении с мелким дроном гражданский авиалайнер скорее всего сильно не пострадает, при столкновении же с крупным (типа Герани) самолет просто развалится на куски от взрыва. Там может быть и 200 и более кг в тротиловом эквиваленте.
При высоте полета самолета менее 1500 м попасть по нему можно не только из ЗРК, но и МЗА (ЗПУ, ЗУ-23-2 и т.п.) .
Оператор такой установки точно ничего не знает о полетах ГА, ведет огонь по конкретной низколетящей цели, а дальность полета снарядов в принципе позволяет случайно попасть в авиалайнер, если он внезапно окажется в секторе стрельбы.
 
Последнее редактирование:
Назад