Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Окончательное решение о посадке принимает командир. Но в связи с его гибелью ответа скорее всего не будет.
черные ящики , там есть все разговоры пилотов во время полета , после попадания дрона и почему они решили лететь через море .
 
Выживший бортпроводник самолета Embraer E-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Зульфугар Асадов поделился с APA TV деталями произошедшей авиакатастрофы.

«Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом», - сообщил З.Асадов.

то есть вы обвиняете во лжи выжившего бортпроводника ?
Я не прокурор, чтобы кого то в чём то обвинять, бортпроводник эфир не прослушивал, погоду фактическую он не знал, по его мнению - глядя в иллюминатор, был туман, - это его субъективное мнение, он не летчик, он член кабинного экипажа, ему простительно.
 
Я не прокурор, чтобы кого то в чём то обвинять, бортпроводник эфир не прослушивал, погоду фактическую он не знал, по его мнению - глядя в иллюминатор, был туман, - это его субъективное мнение, он не летчик, он член кабинного экипажа, ему простительно.
если были три попытки сесть , то явно бортпроводник узнал у пилотов в чем причина , а это туман , он же не просто так это сказал в интервью
 
Извините, любимая тема. ЭМС (электромагнитная совместимость) в сложных системах.

Да. Приемники всех этих систем находятся на борту. В зоне, в которую и лупит РЭБ, "забивая" (блокируя, перегружая, "ослепляя") приемные тракты.
Но в системе ADSB на борту стоит передатчик. Который передает в эфир (на землю) информацию как "внешнюю" (данные от бортового GPS-приемника), так и данные от бортовых систем (приемник высотомера, всякие коды и пр.). Некоторые данные могут отсутствовать. Но идент.номер ВС все равно будет уходить в эфир!
А вот приемник(-и) ADSB (не "любительские" свистки флайтрадара, а как часть наземных радиосредств системы ОрВД) размещают на земле. Если их давит на...прочь РЭБ, это означает, что планирование ЭМС со средствами РЭБ упущено на...прочь.
За три года 100% можно было бы найти места, где установить 2-3 приемника ADSB так, чтобы минимизировать их подавление своим РЭБ. Низко. За металлическим экраном. В отдалении от аэродрома (позиции РЭБ) на несколько км. С хорошим (узкополосным и с большим динамическим диапазоном) приемным трактом. И т.п. (Это не АОРЛ, который не перенесешь...)
В "условиях гибридной СВО" гражданский диспетчер должен максимально видеть воздушную обстановку по разным возможным каналам.

Теперь что касается полёта в Актау.
Во времена разборок с посадкой в ДиректМод в ШРМ я писал подробный текст про работу контура управления с различными параметрами и восприятие их человеком в системе "человек-машина". В МАИ на кафедре систем управления в свое время делал макет на аналоговой ЭВМ для изучения студентами методов наведения зенитных ракет. Упомянутая выше "собачья кривая", "пропорциональное сближение" и т.д. Для развлечения включили в контур ручку управления. Для ручного наведения на цель.
Параметры контура управления (астатизм, усиление, демпфирование) переключали.
Подзывали преподавателей кафедры (специалистов в теме!) поиграть - догнать цель.
Через некоторое время после переключения человек-теоретик приспосабливался к "новому" контуру управления. Но далеко не сразу!
...
Я защищал в форуме пилота в ШРМ, который при посадке раскачал самолет по тангажу, не сумев быстро приспособиться к контуру в DM.
Здесь же - однозначно, пилоты изучали над морем совершенно незнакомый на практике сложившийся контур управления и тренировались. Это профессионализм и мастерство.

Что касается заключительного участка (3D картинка).
Глядя на картинку понимаю, что была пара точек в "восьмерке", с которых было проще уйти на посадку на грунт... Но это "задним умом" понимаю...
Одним бы глазком посмотреть групповую картинку бортов в том месте на тот момент (или в другой момент "ковра") с FR, что там было по сигналу. Может кто из пользователей откликнется.
 
по ОСП-РСП у граждан???
там с курсом 260 один привод - ОПРС, нет там никакого ОСП, тем более нет РСП - это давно уже в ГА похерили... Смотрите схему, её выкладывали здесь.
 
черные ящики , там есть все разговоры пилотов во время полета , после попадания дрона и почему они решили лететь через море .
Он мог просто сказать уходим на запасной, без уточнения причины. А мысли регистраторы записывать еще не научились.
 
черные ящики , там есть все разговоры пилотов во время полета , после попадания дрона и почему они решили лететь через море .
Главное, чтобы это не противоречило официальной версии. Только непонятно чьей, три страны же в разборе
 
Он мог просто сказать уходим на запасной, без уточнения причины. А мысли регистраторы записывать еще не научились.
я имею виду что между собой в кабине они общались и явно у них были какие то версии , интересно было бы послушать
 
если были три попытки сесть , то явно бортпроводник узнал у пилотов в чем причина , а это туман , он же не просто так это сказал в интервью
С какой радости пилоты будут в такой ситуации общаться с бортпроводником и сообщать ему причины ухода на запасной? У них управление отказало, они будут и это с бортпроводником обсуждать?
 
Последнее редактирование:
Реклама
С какой радости пилоты будут в такой ситуации общаться с бортпроводником и сообщать ему причины ухода на запасной? У них управление отказало, они будут и это с бортпроводником это обсуждать?
может быть чтобы сообщить пассажирам ? или они уходят на запасной и не говорят об этом
 
СК РФ возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации транспортных средств.
Не понимаю.
Азербайджанский самолет, крушение в Казахстане - а возбудился СК РФ. И чьи правила были нарушены?
там было какое-то количество граждан РФ.
 
3. Есть ли возможность в Embraer отключить автоматическое управление стабилизатором? Который, возможно, только усугублял ситуацию в случае управления тангажом с помощью тяги двигателей.
У вас стабилизатор святым духом поворачивается? Все отрубилось, жижа вытекла, а он глядижь ты,
рулит куда то!
Если вы подразумеваете, что реально было столкновение, то вопрос- где второй ЛА (бпла)? Если было бы столкновение, то где повреждение у Азала?
Даже, если в ближайшие дни где-нибудь найдут фрагменты "бпла" и потом найдут отметины на фюзеляже, особо погоды это не сделает. Всё предрешил второй удар/ хлопок/взрыв. Мне так КАЖЕТСЯ.
Второй ЛА валяется в горах, лет через 70 найдут. Повреждения у Азала сгорели в пламени при посадке.
 
Так почему не сели тогда?
не могу ответить, из тех переговоров, которые выложил ТГ канал нет возможности на этот вопрос ответить, смотрите сами: "05.10,06 Э ... посадку разрешили ВПП 26 спасибо большое... 05.11.50 ....следуем Баку", а что было 1 минуту 44 секунды между этими фразами - неизвестно....

Бортовой магнитофон прослушивать надо, что ответить на Ваш вопрос.
 
Последнее редактирование модератором:
КВС не может рассуждать категориями "не ссы прорвёмся", а обязан соблюдать требования руководящих документов производителя самолёта и авиакомпании. Крайне сомневаюсь, что там разрешено продолжать инструментальный заход при неисправности навигационных средств.
 
Последнее редактирование модератором:
Какого они сесть не смогли?
Самое логичное и объяснимое - на ВПР не установили визуальный контакт с огнями ВПП. Пару раз покорячились - "да ну нафиг"...
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
не могу ответить, из тех переговоров, которые выложил ТГ канал нет возможности на этот вопрос ответить, смотрите сами: "05.10,06 Э ... посадку разрешили ВПП 26 спасибо большое... 05.11.50 ....следуем Баку", а что было 1 минуту 44 секунды между этими фразами - неизвестно....
Посмотреть вложение 850263
Бортовой магнитофон прослушивать надо, что ответить на Ваш вопрос.
судя по этим записям они летели на высоте от 330 до 500 метров ? как раз зона пролетов бпла
 
Назад