Сильное кабрирование на заключительном этапе, усилилось с выпуском механизации и/или шасси, втч на восьмерке перед последним разворотом чуть в город не влетели на пикировании с горки. Так что либо понять не успели, либо стабилизировать не смогли. Стабилизатор соответствует чистому крылу, так что ждем отчет если он будет.
"Задним умом" нужно было лететь хоть до Байконура.
"Фактически" управление по тангажу, предположительно, одними двигателями с такими кренами, которые самолет "исполнил" во время восьмерки конечно привели к изменению "пилотирования".
Понять - успели. Стабилизировать - не смогли. Не потому, что не сумели. Потому что было нечем.
Где-то было про "неисправность" одного из двигателей. КМК - левого -это и "логично" с учетом сектора поражения.
Поэтому разворот перед полосой для исправления захода начали влево - не особо надеясь на левый "неисправный", и по полной используя исправный правый двигатель. И здесь "задним умом" нужно было сесть на автодорогу.
Но самолет, опять же по оценке экипажа, "неплохо управлялся" даже в таком положении. Поэтому решили вернуться на посадочный курс.
Последующий (и последний) правый разворот "неисправным" левым двигателем, где исправному пришлось уменьшать режим, привел и к падению скорости, и к уменьшению высоты. Возможно - и к сваливанию в самом конце.
Или перед самой землей, возможно, выключили двигатели - убирать крен, по их оценке, было более чревато, чем снова увеличивать режим - увеличивать тангаж - идти на очередную "горку"...
Перегрузки при контакте с землей были уж точно "не смертельными" - выживаемость пассажиров с последних рядов едва ли не 100%. Погибли те, кто оказался в зоне разрушения фюзеляжа.