Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

вот изучайте, официальней некуда, Алиев подтверждает, что как и пишу выше, эти вопросы у азербайджанской стороны существуют,
а значит, в процессе расследования будут поиски ответов -

Алиев: - Почему самолет не попытался приземлиться в ближайших аэропортах, аэропорты Минвода и Махачкалы были ближе. Был ли самолет отправлен в Актау или это был объективный выбор? Существуют различные гипотезы. Некоторые полагают, что самолет был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку самолет уже вышел из-под контроля и была большая вероятность того, что самолет упадет в море.
 
Реакции: Kai
Да. Это главный вопрос, самое тонкое место - объявлялся ли "Ковёр" ДО начала работы ПВО. (После - не считается). И если объявлялся, то каков был промежуток времени между объявлением и началом работы - читай достаточно ли было времени чтобы вс покинули опасный район.
 
А ДО за сколько минут до начала захода на аэродром Грозного?
А если по времени совпало - так бывает.
 
Так что скорость доведения ковра до пилота имеет критическое значение.
А есть информация, что про тот "Ковёр" успели сообщить экипажу?
Что-то в выложеных здесь переговорах с диспетчером Грозного о "Ковре" ни слова.
 
Ковёр - это в первую очередь всем посадка.

"Ковер", помнится, объявляли еще в прошлом веке. Вопрос в том, что изменилось (или нет) в этой процедуре с учетом обновления внешних причин, вызывающих необходимость ее инициации.
 
ДО или ПОСЛЕ чего?
Поражения?
---
"Если ДО, то борт не доджен был вообще приближаться к Грозному"

Это без сомнения. ДО не было. Самолет был уже в районе аэродрома.
 
Ковер объявили после доклада экипажа о столкновении с птицами.
 

Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит. Ей приходит сообщение о неполадках и она не может целый час быть в неведении. Поэтому все что выше от лукавого...
 
А причем здесь авиакомпания или диспетчера? Уровень аварийности ситуации определяет КВС, а не менеджеры авиакомпании и не диспетчеры.
 
Первым знает экипаж, вторыми - диспетчеры. Компания может узнать, если у экипажа будет время с ней объясняться
 

Вопрос не аварийности а информирования. С самолетом неполадки, КВС решает идти в Актау, головной офис авиакомпании получает сообщение об аварийной ситуации, естественно они должны связаться с бортом что бы определить уровень опасноссти и вообще. Как они связались дело десятое, либо напрямую либо через зональных диспетчеров, но они должны были получить полную информацию!
 
Посоветоваться с компанейским ЦУПом при выборе запасного в полете - вполне нормальная практика современного оперативного управления.
В любом случае решение за командиром ВС.
 
Последнее редактирование:
Реакции: D30
А есть информация, что про тот "Ковёр" успели сообщить экипажу?
Ну если посмотреть, что пишут вражеский ресурс (не будем показывать пальцем, потому что это может быть фейк)
то они пишут вот что
 
По тому, что могло произойти в небе над Грозным варианты более-менее ясны (хотя фабричные продолжают наводить тень на плетень).
И в какой момент самолет разделился на две части? Приземлился целиком…



Или так c креном и вошёл?



Крен то из-за чего стал развиваться? Сваливание началось?





Посмотрел раскадровку ролика с телеги. Возможно, не так оценил, но впечатление, что перед касанием крен полностью выровнять не удалось, а дифферент на нос увеличился. В момент касания (кадр 4), как справедливо заметил коллега, кабина пилотов отделилась от центроплана. Видимо, удар был настолько сильным, что ООШ сложились (или пробили баки?), и фюзеляж заскользил по полю, теряя куски обшивки и поднимая тучу пыли (5-6). При этом хвостовая часть составляет одно целое с остальным корпусом ВС. Потом появилась вспышка с левой стороны сверху (примерно в середине фюзеляжа, 7), которая мгновенно превратилась во взрыв топлива (8). Этот взрыв с одной стороны перевернул фюзеляж на спину и разбросал часть пассажиров по полю, с другой, имхо, -- отделил хвостовую часть с выжившими. От касания до взрыва прошло менее секунды.