Но всегда берут запасным тот который ближе лишь бы прогноз "вписался" в установленные требования. Никто не будет брать запасным дальний аэродром только потому что погода там "наиболее хорошая" - ведь это нужно больше топлива брать. А это соответсвенно больший расход.Вероятнее, экипаж рассматривал запасным Актау еще до вылета. Из всех аэродромов (Баку, Махачкала, Грозный, Мин.Воды) там была наиболее хорошая устойчивая погода.
METAR UATE 250400Z 03006MPS 9999 BKN036 03/M00 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250430Z 03007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250500Z 04007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250530Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250600Z 03005MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250630Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250700Z 03006MPS 9999 SCT056CB 05/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250730Z 03006MPS 9999 FEW056CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250800Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250830Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250900Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250930Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE766/1022=
С какой стати экипажу это докладывать если в а/п назначения погода была не ниже минимума?Зачем гадать? КВС при входе в зону докладывает органу ОрВД свой ЗАР ну и все остальное: эшелон, курс, номер рейса, АРП, остаток, и тд. Так что в РО все это есть.
Этот "спец по беспилотникам" не знает что у них контактные взрыватели. И если бы беспилотник с БЧ хотя бы 25 кг столкнулся с самолетом - то тот упал бы недалеко от места столкновения.Значит, он слышал только второй. Кстати, этот персонаж, кажется, в своем видео после спасения обходит хвост самолета, показывает повреждения хвостового оперения и комментирует: "безпилотник въ.. бал".
На какой фотографии или видео мы можем увидеть как этот борт с разорванным крылом или кабиной пилотов летит на двигателях и пытается сесть? Как вы собираетесь доказывать то что написали?Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона
А зачем? Я несколько лет был оперативным диспетчером АК. Да, выходили на связь когда дома погоды не было, просили подсказать запасной, но это были чисто коммерческие мотивы и не более. Я обзванивать порты на вопрос примут или нет. Не редко приходилось слышать: - Примем(не имеют права не принять, если статус - обеспечиваем), а вот с вылетом будут проблемы, т.к. ваша АК нам задолжала... Вот и выбирал без проблемный порт, передавал экипажу, а он по любому сам выбирал по погоде, запасу топлива и т.д. А аварийный так там какие могут быть консультации. А то мне уже начинает напоминать "трансатлантический рейс" Омск - Новосибирск. Полетели потому что...А если экипаж настолько занят с возниушими проблемами, что ему не до тыкания по клавиатуре чтобы сообщение в компанию отправить?
Или по телефону звонить если такая опция имеется?
В обсуждаемом случае у экипажа явно не было возможности применить нормальную практику связи с АК в полете, о которой вы писали.Занят значит занят. И что это меняет?
На него как на эксперта я и не полагаюсь. Но видео явно сделано пассажиром в первые минуты после крушения (на записи он всё еще тяжело дышит), когда еще явно ничего не успели обсудить, и первая его мысль именно о беспилотнике. Может, что-то успел увидеть. Может, даже краем глаза - уверенности у него на этот счет, впрочем, тоже нет.Этот "спец по беспилотникам" не знает что у них контактные взрыватели. И если бы беспилотник с БЧ хотя бы 25 кг столкнулся с самолетом - то тот упал бы недалеко от места столкновения.
А вот у ракет "Земля - воздух" взрыватели бесконтактные - вот и масса дырок от осколков.
При этом столкнулся три раза подряд. Да так, что сзади крыла на обтекателе дырка.Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона ОФ действия.
Я писал потому, что некоторые судят понятиями 30 летней давности и думают, что если экипаж ушёл в рейс, то его на базе услышат только после возвращения, после того, как с вышки вахтенный наблюдатель закричит...Летят! Летят!В обсуждаемом случае у экипажа явно не было возможности применить нормальную практику связи с АК в полете, о которой вы писали.
ФП ИВПкто-то же должен осуществлять взаимодействие с гражданским аэропортом? довести информацию до руководителя полётов
Есть сообщения, что Актау действительно первоначально не был запасным (первая мысль КВС - идти на мин воды, вторая - в Махачкалу), и учитывая непростую ситуацию на борту именно МУ стали основным критерием в выборе аэропорта, на втором месте вероятно плоский рельеф, ну и третьем - куда нибудь на восток.Никто не будет брать запасным дальний аэродром только потому что погода там "наиболее хорошая" - ведь это нужно больше топлива брать. А это соответсвенно больший расход.
На него как на эксперта я и не полагаюсь. Но видео явно сделано пассажиром в первые минуты после крушения (на записи он всё еще тяжело дышит), когда еще явно ничего не успели обсудить, и первая его мысль именно о беспилотнике. Может, что-то успел увидеть. Может, даже краем глаза - уверенности у него на этот счет, впрочем, тоже нет.
откуда 2000 метров, если инцидент произошел предположительно на заходе в грозном или уходе, это по расшифровке где то 500 метров, тут то дроны уж точно летать могутНу блин, написано "служил в ПВО". Ну что вы тащите этого дрона? Дрон этот над землей низенько летает, от слова совсем. Ну не мог он столкнутся самолетом на высоте около 2000 метров. А вот эти ваши дырки большие они обусловлены тем, что от ракеты летят не только осколки, но и части ракет, элементы от головки наведения и пр.
А вы наверное не знаете что у Б/Ч дронов взрыватели контактного действия? И что будет с самолетом если Б/Ч взорвется при контакте?Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона ОФ действия.
Поясняю, как минимум в 1.5-2 раза выше чем у любого из поршневых БПЛА хохловОн на посадку шёл. За скорость на посадке поясните?
Писал уже тут не раз - у контактного взрывателя есть задержка, которая для типичного применения по неподвижным или малоподвижным целям не имеет значения, а в случае столкновения с самолетом может привести к тому что точка контакта одна, а точка взрыва прилично другая. Тут нельзя однозначно что то сказать не зная ТТХ дрона, траекторий, скоростей и т.п. (если это конечно был он, доказательств как и зур не имеем)вы наверное не знаете что у Б/Ч дронов взрыватели контактного действия? И что будет с самолетом если Б/Ч взорвется при контакте?
Подобное "решето" как видим на фото - бывает при взрыве Б/Ч с бесконтактным взрывателем. Т.е. когда Б/Ч взрывается на определенном расстоянии от цели.
Не поясните каким образом вы собрались поражать поршневым тихоходом реактивный пассажирский лайнер в лобовую пускать али на встречно-курсовых с упреждением? Это что же там за асы у хохлов БПЛА рулят?И беспилотники вполне управляются для достижения этих целей.
Если дронов десяток или несколько - то вероятность перестает быть ничтожной. Тем более что речь не о таком уж огромном участке воздушного пространства. Непонятно на основании чего такая версия заведомо отрицается.Может, случайность. Пусть она и ничтожно мала, но бывает же, что в огромном небе сталкиваются единственные на сотню километров пространства самолеты.
Не скажите. За ЗУР говорит картина разлёта осколков, характерная именно для ЗУР с бесконтактным подрывом, а за "дрон" не говорит вообще ничего, кроме желания отдельных лиц, чтобы это был дрон.Писал уже тут не раз - у контактного взрывателя есть задержка, которая для типичного применения по неподвижным или малоподвижным целям не имеет значения, а в случае столкновения с самолетом может привести к тому что точка контакта одна, а точка взрыва прилично другая. Тут нельзя однозначно что то сказать не зная ТТХ дрона, траекторий, скоростей и т.п. (если это конечно был он, доказательств как и зур не имеем)