Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Просьба указать, откуда стоит начать "выделение", равно и как озаглавить рассматриваемую тему.
То есть нет смысла в выделении новой темы?
Предлагаете всё ненужное снести по своему усмотрению... хорошо, подожду немного до обеда, а там...
 
Реклама
Путевая по изменениям координат считается
Ну как бы да, кто с этим спорит? Но я пишу про то, что при работе хорошего РЭБ, кроме недостоверных координат ещё и их смещение не соответствует действительности. Поэтому и путевая скорость кривая.
 
Несколько наоборот. Если упрощенно: ИНС инегрирует ускорения с акселерометров, получает скорости, а интегрируя угловые скорости получает углы положения ЛА в пространстве И далее по скоростям и углам определяет координаты местоположения
Всё верно, но это когда она работает без коррекции. Но так как без коррекции есть уход показаний датчиков, то она корректирует с внешних систем. То есть по СНС
 
Не хватило минимума для захода по приводу
У меня не выходит из головы вот эта часть переговоров с диспетчером в Грозном.

8:09:23 Э: Азербайджан 82-43, заняли 500 метров, подскажите, пожалуйста, по удалению, когда продолжить снижение.
8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.
8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным у вас высота 330 метров.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

Эти данные от диспетчера явно не добавили экипажу уверенности при принятии решения на продолжение захода/уход на второй круг.
 
Эти данные от диспетчера явно не добавили экипажу уверенности при принятии решения на продолжение захода/уход на второй круг.
Тоже обратил внимание и согласен с Вами - да это же полный ступор 330 и 500! тут любой командир задумается -- садится в облаках да с таким разночтением высоты!
 
У меня не выходит из головы вот эта часть переговоров с диспетчером в Грозном.

8:09:23 Э: Азербайджан 82-43, заняли 500 метров, подскажите, пожалуйста, по удалению, когда продолжить снижение.
8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.
8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным у вас высота 330 метров.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

Эти данные от диспетчера явно не добавили экипажу уверенности при принятии решения на продолжение захода/уход на второй круг.
Возможно экипаж ошибочно занял 1700 футов (по QFE), вместо 2200 футов (по QNH), при установленном давлении QNH.
В итоге, это и есть наверное причина ухода на второй круг

1737184969881.jpeg
 
Последнее редактирование:
У меня не выходит из головы вот эта часть переговоров с диспетчером в Грозном.

8:09:23 Э: Азербайджан 82-43, заняли 500 метров, подскажите, пожалуйста, по удалению, когда продолжить снижение.
8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.
8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным у вас высота 330 метров.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

Эти данные от диспетчера явно не добавили экипажу уверенности при принятии решения на продолжение захода/уход на второй круг.
Вот таки да.
Я могу ошибаться, но 330 по странному совпадению отличается от 500 как раз на 170 м (абсолютная высота а/д Грозный 162 м). Не тут ли собака порылась?
 
...и на Актау они зашли выше к ВПП, чтобы сесть и пришлось командиру уходить на восьмерку. Думаю коммиссия обратит вимание и сопоставит даные по высотам что считывались в кабине Эмбраера.
 
Вот таки да.
Я могу ошибаться, но 330 по странному совпадению отличается от 500 как раз на 170 м (абсолютная высота а/д Грозный 162 м). Не тут ли собака порылась?
7:37:11 Д: Азербайджан, 8-2-4-3, Грозный вышка, доброе утро, опознаны. Ожидайте заход NDB Victor, ВПП 26, с через REMKA l-X, снижайтесь 1100 метров, QFE 1-0-0-5 ГПа.
7:37:33 Э: NDB заход ВПП 26 через REMKA l X-Ray, QFE 1-0-0-5, Азербайджан 8-2-4-3.
 
Например на случай отказа компьютеров.
И как это поможет? Все остальные управляющие элементы FBW. Далеко можно на одних элеронах улететь?
Да и элероны по сути тоже FBW, только с тросами вместо проводов.
И именно это странное конструктивное решение Эмбраера вызвало вопросы ещё 5 лет назад.
 
Реклама
7:37:11 Д: Азербайджан, 8-2-4-3, Грозный вышка, доброе утро, опознаны. Ожидайте заход NDB Victor, ВПП 26, с через REMKA l-X, снижайтесь 1100 метров, QFE 1-0-0-5 ГПа.
7:37:33 Э: NDB заход ВПП 26 через REMKA l X-Ray, QFE 1-0-0-5, Азербайджан 8-2-4-3.
Доложить - одно; ручку правильно покрутить (и вообще покрутить) - другое. Такого ни разу нигде не было?
Факт же (ну, если распечаткам радиообмена верить): у Вышки и у Борта разная высота ВС. Притом без видимой (то есть слышимой) реакции на это, ибо через 14 секунд: "Посадку разрешаю". Типа всё нормально...
 
Доложить - одно; ручку правильно покрутить (и вообще покрутить) - другое. Такого ни разу нигде не было?
Факт же (ну, если распечаткам радиообмена верить): у Вышки и у Борта разная высота ВС. Притом без видимой (то есть слышимой) реакции на это, ибо через 14 секунд: "Посадку разрешаю". Типа всё нормально...
Там ещё должен был быть этап сопоставления показаний высотомеров у пилотирующего и второго. И всё это на CVR.
 
Есть такое понятие, как спуфинг, когда ГПС не просто не получает сигнала, а получает неверные координаты, высоту и время.
Если экипаж не отключил коррекцию по ГПС, то либо показания приборов, либо данные для диспетчера отличаются от фактических. У меня буквально пару дней назад часы начали врать на 5 мин времени и на 7 дней даты. У коллеги при заходе в Ларнаке навигационная ситема выдала, что он заходит в Бейруте.
 
Там ещё должен был быть этап сопоставления показаний высотомеров у пилотирующего и второго. И всё это на CVR.
Да и диспетчер, думаю, должен был додавить этот вопрос: ребята, у кого-то из нас приборы врут почему-то; как садиться-то будем?
Однако из распечатки переговоров это не следует. Диспетчер спокоен, как танк; экипаж тоже.
 
Последнее редактирование:
И как это поможет? Все остальные управляющие элементы FBW. Далеко можно на одних элеронах улететь?
Как мы увидели и без элеронов можно улететь довольно далеко. Вопрос не как далеко улететь, а как посадить. И тут чем больше у пилота управляющих поверхностей хоть минимально управляется тем лучше.
Да и элероны по сути тоже FBW, только с тросами вместо проводов.
...
Хммм! Тогда можно сказать, что и Ан-2 FBW, только по тягам и тросам ;) !
Элероны в этом самолете никак не FBW. Механика- гидравлика. Автопилот и тот троса использует. А в АП понятно, что где-то провода должны быть. А РН РВ уже да- FBW. Такой вот натюрморт.
 
Элероны в этом самолете никак не FBW. Механика- гидравлика. Автопилот и тот троса использует. А в АП понятно, что где-то провода должны быть. А РН РВ уже да- FBW. Такой вот натюрморт.
В данном контексте, вероятнее всего, это - не принципиально, ибо отсутствует прямое тросовое управление штурвал- элероны. При отсутствии давления в гидросистеме (например, если вся гидрожидкость вытекла в результате внешнего воздействия) управление по крену невозможно.
 
Поясните на пальцах, для тупых
так почему не получилось сесть то в Грозном?
(реально трудно понять)
Вроде все условия для этого были и метео выше минимума (если было бы меньше то даже и пытаться не стали)
и навигация была , как пишут и К примеру, маяк VOR/DME есть, говорят полезная штука и никакого векторения не нужно
(а зачем пилот его просил?)
огоньки на полосе были...
так что не хватало то?
(GPS и СНС и за даром не нужно)
 
В данном контексте, вероятнее всего, это - не принципиально, ибо отсутствует прямое тросовое управление штурвал- элероны. При отсутствии давления в гидросистеме (например, если вся гидрожидкость вытекла в результате внешнего воздействия) управление по крену невозможно.
Это да! Уже не раз отмечали...
Но поправлю - при отсутствии давления в двух гидросистемах.
 
Реклама
Поясните на пальцах, для тупых
так почему не получилось сесть то в Грозном?
(реально трудно понять)
...
Не стабилизированный заход. Вполне себе бывает при полностью благоприятных всех условиях, ИЛС, погода ...
 
Назад