Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

.....
Второе, сейчас при заходе по приводам не надо сразу уходить на второй круг при достижении ВПР, а надо перейти в горизонт и лететь со всей выпущенной механизацией и шасси до точки ухода на второй круг (как правило - в районе торца). Это не значит, что если увидишь полосу в районе торца - то можно садится; самолёт в это время вероятнее всего будет гораздо выше глиссады, но по крайней мере будет понятно, стоит ли делать повторный заход.
Подныривать под глиссаду - это не очень хорошая идея, это - нарушение минимума.
А "верить- не верить" - это вопрос немного другой, меня и ИЛС несколько раз выводила метров 400-600 в стороне от полосы, "поймали" какой-то фальшивый лепесток и шли так по нему... Потом ушли на второй круг. Минимумы делаются с учётом препятствий в районе аэродрома, и если не нарушать минимумы и ошибочно снизиться в стороне от полосы, то никакой опасности нет.
Я - не святой, тоже по молодости садился ниже минимума, но с годами пришло чёткое понимание, что так лучше не делать.
Да сейчас лучше. раньше такого не было к сожалению
Мы на ан-24 "подныривали" после ближнего. Но это уже не потому что "искали землю" а для пилотирования и посадки.
Верить можно только приводам и секундомеру. По крайне мере меня так учил в 80м в Саратове инструктор при вводе в строй. Еще наизусть требовал МРУ, расстояние, частоты приводов по маршруту и самые большие препятствия. Особенно при рейсах Саратов-Минводы.
А по молодости чего только не было. У меня на днях друг гостил (после госавиации летал на ан28 в Магадане и на Л410 санавиации). Говорит я только на гражданке понял как летать (в смысле все нюансы и что такое гА). Потому что, там было "нет погоды или нюансы" то да ну наифг перенесемся. А тут (особенно санавиация) приходилось летать.
 
Реклама
А как же её раньше пилоты находили? Когда ещё не было ни GPS, ни VOR/DME.
Или по дальнему маркеру или по таймеру. Или вообще никак. Да и глиссады никакой при заходе по NDB нет, только условная виртуальная.
 

Вероятно имелось ввиду, что в US ставили ДПРМ именно в точке входа в глиссаду (по части термина "глиссада" на форуме одно время копья ломали, мол это только электронная). А так-то "по маркеру" не зайдешь. Это же сигнал, направленный вверх. Эдакая "воронка". Попасть в нее без привода - это еще суметь надо.
 
Последнее редактирование:
Вероятно имелось ввиду, что в US ставили ДПРМ именно в точке входа в глиссаду (по части термина "глиссада" на форуме одно время копья ломали, мол это только электронная). А так-то "по маркеру" не зайдешь. Это же сигнал, направленный вверх. Эдакая "воронка". Попасть в нее без привода - это еще суметь надо.
Для него маркер - это ПРС. Я так думаю...))
 
Я правильно понимаю, что с момента ЧП и ближайшие месяцы, пока не откроют новую ВПП ( и не включат на ней ИЛС),- в любую секунду при включении РЭБ ситуация повторится, ни один самооёт сесть не сможет?
 
Имеется Информация по безопасности полетов номер 2 от 22.01.2025 касающаяся действий ЭВС и Диспетчеров при применении радиоэлектронных средств подавления.
 
Последнее редактирование:
Завтра месяц с момента катастрофы, в понедельник скорее всего, комиссия что то должна озвучить.
 
D30,
а можно как то по истории полетов в FR посмотреть где и какие самолеты AZAL находились в это время в воздухе в той же зоне?
особенно интересен тот самолет, который летел на саммит снг и вернулся в Баку сразу после того, как получил информацию о сбитом эмбраере.

Да, отследить можно, только бесплатная версия дает на две недели в глубину. Я глянул сразу после катастрофы, литерный борт развернулся аккурат в московской зоне, спустя достаточно длительное время после катастрофы, что то около 40 минут. В момент происшествия над Грозным он как проходил на траверзе над каспием и была мысль что поврежденный борт не пошел на Баку из за литерных мероприятий.
Он на FR идет под левыми позывными.
 
Я правильно понимаю, что с момента ЧП и ближайшие месяцы, пока не откроют новую ВПП ( и не включат на ней ИЛС),- в любую секунду при включении РЭБ ситуация повторится, ни один самооёт сесть не сможет?
Если нижняя кромка облачности будет ниже минимальной, для ухода на второй круг, в условиях неточного захода, высоты, то да ни кто не сядет и нужно будет идти на запасной. Но это будет значить, что аэропорт закрыт по метеоусловиям. Азербайджанцы пытались заходить, только по тому, что погода была близка к минимуму, и шанс увидеть полосу у них был, но не повезло.
 
Реклама
Если нижняя кромка облачности будет ниже минимальной, для ухода на второй круг, в условиях неточного захода, высоты, то да ни кто не сядет и нужно будет идти на запасной. Но это будет значить, что аэропорт закрыт по метеоусловиям. Азербайджанцы пытались заходить, только по тому, что погода была близка к минимуму, и шанс увидеть полосу у них был, но не повезло.
Почитайте внимательно информацию по безопасности два от 22.01.2025 и будет вам понятно, что апокалипсиса для авиации нет.Схема захода по ОПРС вполне работоспособна и при подавлении или полном отсутствии GPS, Глонас и ТД. И если пилот не превратился в оператора окончательно, то полеты выполняются успешно. Расшифровка параметров полета вполне объяснить причину неудавшихся двух заходов в Грозном при погоде (облачности не менее 200 м и видимости не менее 3000метров).
 
Последнее редактирование:
Завтра месяц с момента катастрофы, в понедельник скорее всего, комиссия что то должна озвучить.
 
в Грозном при погоде (облачности не менее 200 м и видимости при этом 4000метров).
перед вторым заходом видимость была 3300 метров
8:05:05 Д: Азербайджан 8-2-4-3, за четвёртую минуту: метеорологическая видимость 3300 м, облачность сплошная, нижний край 240 м, дымка.
 
Завтра месяц с момента катастрофы, в понедельник скорее всего, комиссия что то должна озвучить.

Данные черных ящиков самолета AZAL полностью расшифрованы, копии переданы азербайджанской стороне​

Данные черных ящиков самолета AZAL, потерпевшего крушение под Актау в декабре прошлого года, полностью расшифрованы в Бразилии и возвращены в Казахстан.
Как передают казахстанские СМИ, об этом на пресс-конференции заявил заместитель премьер-министра Казахстана Канат Бозумбаев.
По его словам, они находятся в Казахстане в следственной группе под эгидой Генеральной прокуратуры Казахстана. Над ними работают эксперты. Копии этих материалов есть у азербайджанской и российской сторон. Речь идет об аудиопереговорах.
Он отметил, что параметры режима полета и аудио накладываются и будут сделаны определенные выводы. Кроме того, родственники должны будут подтвердить, что голоса действительно принадлежат пилотам.
Канат Бозумбаев добавил, что опубликованные на просторах интернета «расшифровки» переговоров пилотов борта AZAL – не являются истиной: «Есть большое отличие от содержимого «черных ящиков»».

 
перед вторым заходом видимость была 3300 метров
8:05:05 Д: Азербайджан 8-2-4-3, за четвёртую минуту: метеорологическая видимость 3300 м, облачность сплошная, нижний край 240 м, дымка.
Спасибо, ошибочка запала цифра четыре, сейчас исправлю. Но в Зырянка понятно туман пришел с противоположного торца, а здесь 3300 всё-таки.
 
Спасибо, ошибочка запала цифра четыре, сейчас исправлю. Но в Зырянка понятно туман пришел с противоположного торца, а здесь 3300 всё-таки.
Если там действительно было 240х3300, то для такого лайнера "вполне себе не самая неплохая погода", может быть там только "на бумаге минимум держали", а факт был хуже?
 
Последнее редактирование:
Какого он тогда горки выписывал? Что еще могло отказать, если кроме высоты, все остальное рулилось? Восьмерку делал вполне себе нормально. На видео четко видно, что он шел в землю с опущенным носом. Очень сомневаюсь, что пилоты так ошиблись в ясную погоду.
моя гипотеза - пассажиры перемещались по салону по указанию КВС и стюардесс, вот Эмбрайер горки и выписывал (чтоб поймать оптимальное размещение пассажиров и оптимальное управление при этом)
 
Если там действительно было 240х3300, то для такого лайнера вполне себе неплохая погода, может быть там только "на бумаге минимум держали", а факт был хуже?
Вполне возможно, в прессе мелькало, что в окрестностях пригорода наблюдался туман.
 

Астана заявила об отличии расшифровки переговоров рейса AZAL от оригинала​



В середине сентября Baza опубликовала расшифровку переговоров экипажа рухнувшего в Актау самолета с диспетчерами. В Казахстане сообщили, что она отличается от оригинала. Результаты расследования обнародуют на следующей неделе

Ранее опубликованные в сети материалы расшифровки переговоров пилотов отличаются от материалов «черных ящиков» потерпевшего 25 декабря в Актау крушение самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), заявил вице-премьер Казахстана Бозумбаев.
«Есть большое отличие от содержимого черных ящиков. Ждите официальных источников», — сказал он (цитата по Sputnik Казахстан).
По его словам, никакие данные утеряны не были, их копии передали России и Азербайджану. Предварительные итоги расследования будут обнародованы на следующей неделе.
15 января расшифровку переговоров экипажа AZAL с диспетчерами опубликовал телеграм-канал Baza. Из нее следовало, что экипаж несколько раз пытался зайти на посадку в Грозном, затем сообщил местным диспетчерам, что в самолет попала птица и «в кабине два кресла взорвались». После этого экипаж передал, что собирается следовать в Минводы, затем — в Махачкалу, в это же время сообщалось, что самолет теряет управление и у него отказала гидравлика.
Потом экипаж переключили на диспетчеров Ростова, экипаж сообщил, что собирается вести самолет в Баку, диспетчеры предложили следовать в Махачкалу, но затем экипаж заявил, что полетит в Актау, и предупредил, что в салоне заканчивается кислород. После этого их переключили на диспетчеров Актау, те разрешили посадку, на этом переговоры оборвались.
Источник, предоставивший расшифровку, Baza не раскрывала.
Бозумбаев отметил, что эти данные похожи на наземные записи диспетчеров, а не данные с «черных ящиков», так как нет информации о происходящем в самолете.
 
Реклама
А скорость, при которой они могли оказаться в горизогтальном полете без рулей, у них зависела от угла установки стабилизатора (которым судя по фото они так же не могли управлять), выпущенной механизации, при этом шасси к примеру добавит момент на пикирование, закрылки возможно тоже, и трудно сказать, при каком угле выпуска закрылков будет оптимальная управляемость. Ну и центровки самолета, т.е в теории можно было бы заставить самолет задирать нос на меньшей скорости, пересадив часть пассажиров из передней части в заднюю, ну или наоборот, в зависимости от того, как им было удобней.
То есть при внезапной потере тяги от двигателей авиалайнер гарантированно пикирует .

А мы же это и видели при жёсткой посадке Эмбрайера перед столкновением с землей, да ?
 
Назад