OLD
Новичок
Да сейчас лучше. раньше такого не было к сожалению.....
Второе, сейчас при заходе по приводам не надо сразу уходить на второй круг при достижении ВПР, а надо перейти в горизонт и лететь со всей выпущенной механизацией и шасси до точки ухода на второй круг (как правило - в районе торца). Это не значит, что если увидишь полосу в районе торца - то можно садится; самолёт в это время вероятнее всего будет гораздо выше глиссады, но по крайней мере будет понятно, стоит ли делать повторный заход.
Подныривать под глиссаду - это не очень хорошая идея, это - нарушение минимума.
А "верить- не верить" - это вопрос немного другой, меня и ИЛС несколько раз выводила метров 400-600 в стороне от полосы, "поймали" какой-то фальшивый лепесток и шли так по нему... Потом ушли на второй круг. Минимумы делаются с учётом препятствий в районе аэродрома, и если не нарушать минимумы и ошибочно снизиться в стороне от полосы, то никакой опасности нет.
Я - не святой, тоже по молодости садился ниже минимума, но с годами пришло чёткое понимание, что так лучше не делать.
Мы на ан-24 "подныривали" после ближнего. Но это уже не потому что "искали землю" а для пилотирования и посадки.
Верить можно только приводам и секундомеру. По крайне мере меня так учил в 80м в Саратове инструктор при вводе в строй. Еще наизусть требовал МРУ, расстояние, частоты приводов по маршруту и самые большие препятствия. Особенно при рейсах Саратов-Минводы.
А по молодости чего только не было. У меня на днях друг гостил (после госавиации летал на ан28 в Магадане и на Л410 санавиации). Говорит я только на гражданке понял как летать (в смысле все нюансы и что такое гА). Потому что, там было "нет погоды или нюансы" то да ну наифг перенесемся. А тут (особенно санавиация) приходилось летать.