Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Т.е., Маркин мог сказать "У нас есть основания полагать, что водитель был в состоянии опьянения". А как он сказал?
 
Реклама
Ну дали ему в сертифицированный официальный аналогичный гаишному прибор дунуть, он и показал 0,6 промиле. Это предварительный результат. А окончательный будет по анализу крови. Что не так?
 
Странные намеки на полный бардак во Внуково 3. Да туда попасть было невозможно просто так.
Сначала через внешний пост со шлагбаумом. Только с выписанным заранее пропуском. Потом
охрана на входе. Далее этот пропуск надо отметить в ихнем типа 1-го отдела. Потом выход на
летное поле, причем через таможню. Рамка, как будто я куда-то улетаю, дыхнуть не
просили, но количество внимательных глаз почувствовал, аж мурашки по спине.
Честно скажу, сам не понял, без сопровождающего туда не попал бы. Там шаг в сторону –
“стреляют”, предупредили. Какое покурить, это было запрещено еще лет 5 назад.
Самолет стоял метров 200. Никаких пешком. Выписывается спец машинка. Маленькая, типа
Шкода, у которой двери как в модном шкафу. И катимся кругами эти 200 метров по разметке,
сложная траектория. У водителя куча лампочек. Отдельная панель с ними.
Какой-то замигал – сразу остановились. Тогда я так понял, взлет/посадка - замерли, но сейчас
думаю, слишком хорошо подумал. В общем, 200 метров минут 10 ехали.
На своей стоянке уже легче, в самолет залез, делай что надо. Только согласуй предварительно,
и доложись.
Это я все к чему. Проникнуть во Внуково-3 с 0.6 промилле нереально. Все свои, и
проникнуты авиацией. Не в смысле свои алкаши, там завязки более вычурные.
Ответственность личная, и сроковая. У некоторых и при или без жизненная.
Привожу пример, хозяин “Як-Сервис” всегда летал с собой техника, отвечающего за самолет.
И пригодится, ежели что, и обслуживать самолет будет тщательнее.
Есть тут один скользкий момент. Две пары глаз следили, что я делаю. Как в классике “а ручки то
вот они”. Потом опять же, как в классике, tatituil, может по рюмашке? И счастье в глазах, когда я
разрешил. Это у нас родное что-то такое, ответственность обнимается с алкоголем.
Там таких хозяев сотни. Люди, которые нами “руководят“. И они этот случай не пропустят.
Кто-то написал здесь, что “на его месте мог быть я”. “Разборки” уже произошли. Без всяких судов
и следствий. Директор, зам на вылет – это для публики. То, что без 3-й фактически икао
принимали выпускали спец борта, такое не прощается.
И не только стрелочниками дело закончится. Их жалко, но строгость следствия уже сейчас
показывает, что команда фас дана. Интересно посмотреть, как они сами себя кусать будут.
 
Вот это вопрос, который у меня все время стоит в голове – что, такое могло произойти и при вылете первых лиц? Или при их вылете на а/д предпринимаются дополнительные меры безопасности, наводится, так сказать, безопасность первого сорта? ФСО, там, оцепляет всю полосу, на всех выездах с рулежек устанавливаются посты, а если полосу нужно чистить, то все машины сопровождаются машинами ФСО и т.д.?
Но где гарантия, что в тумане на аэродроме не заблудится сам водитель оперативной машины ФСО, это даже более вероятно, чем заблудиться водителю техслужбы, который много лет все свое рабочее время ездит именно по этим дорожкам и рулежкам, и лучше него их вряд ли кто-нибудь знает?
При вылете литерных бортов объявляется 10-15 минутный "стоп-перрон" - в течение этого времени движение всего транспорта в аэропорту ограничено.
 
(В свое время пытались "перевернуть" систему - наказывать водителя деньгами за сокрытие случая серьёзно, а при докладе о своей оплошности - символически или дисциплинарно. Но увы, "эффективный менеджмент" счёл это неверным, и водителям снова стало гораздо выгоднее "проставиться" электрикам, нежели признаться в содеянном)...

"Я так и знал!" (с) профессор Преображенский.
Все-таки, служба в ВТА (40 лет минуло) подсказала мне, что все в этом мире просто - "Я - начальник, ты - дурак!"
Казанских радионастройщиков владелец завода-друган ВВП так же точно посадил "на счетчик"

Еще меня во всей этой истории поразило, что связи, как и 40 лет назад, что на гражданских, что на военных аэродромах - нет!!!...
Помнится, чтобы по боевой тревоге взять со стеллажа исправный экземпляр радиостанции Р-105, дабы эскадрилья не осталась без ЦУ, мне приходилось в личное свободное время, договорившись с ответственным за "тревожное" хранилице, периодически исследовать степень неработоспособности нашего радиохлама с простановкой на корпусах хитрых значков - "труп", "полутруп", "good"...
 
Последнее редактирование:
Р-105 мелочь- когда в 80-х прошлого века с 140-х и еже теперь наконец секретных связь с бортами давали- ой какой бред был- бесовец тогда загружен был армейскими бортами и чуть гражданскими - дык когда до гражданских доходило в пору было со кричать- на приводе -на рулежке- ну наслушались- благо наши вмешивались - то список бортов в никуда- был бы увеличен на порядок!

---------- Добавлено в 01:58 ----------

и кстати посмотрев видео с камер - ссылку не дам - не имею права- мужик -то там не был- а был хороший прыг на внуковском ае о котором все знают - бугорок на котором форсаж критичен- но об этом помолчат- для средних и тяжелых его нет для FFFF это трамплин
Придется взять в цитаты дабы ваше сообщение не растворилось в ночной мгле...
Надеюсь кто-нибудь прокоментирует "прыжки с трамплином"
Хотя по мне это бред, в МАКе совместно с французской стороной снимали показания с самописцев
 
Последнее редактирование:
Nordland сказал(а):
Но вот лично меня смущает что не видно повреждений кабины на машине,только капот и в следствии этого целый и невредимый водитель(сорри за некий цинизм). Пусть даже задел краем крыла,массы не сопоставимы что бы только сорвать капот на "уборщике" не кувыркнув его.
Завалить машину, между прочим, можно и резким движением руля. Или реактивная струя от движков пролетевшего в упор самолета могла помочь.
А вообще-то публично ПМСМ не озвучивалось, как именно относительно друг друга двигались "фалкон" и машина. Поэтому какие "странности" столкновения можно обсуждать?
 
Придется взять в цитаты дабы ваше сообщение не растворилось в ночной мгле...
Надеюсь кто-нибудь прокоментирует "прыжки с трамплином"
Хотя по мне это бред, в МАКе совместно с французской стороной снимали показания с самописцев
Бугор на 01/19, а взлет был с 06, она идеально ровная.
 
Капот может и легкий, если дергать за веревочку. :)))

Видел своими глазами:
правое (полу)крыло примерно на половине размаха имеет значительные повреждения:
- смят и сорван с креплений предкрылок
-на нижней поверхности крыла содрана обшивка
-оторвана и отсутствует на крыле внутренняя часть внешнего закрылка

Оторвана основная стойка шасси. Причем вырвана колесная тележка вместе со штоком амортизатора. Корпус цилиндра амортизатора остался на крыле, но вывернут практически на 90 градусов назад.

Можно смело предположить, что эти повреждения были получены именно в результате контакта с машиной.

Левое крыло оторвалось целиком при вращении и ударе о землю - так целиком и лежит - получив в узлах крепления нерасчетные отрицательные перегрузки...

в принципе, все эти повреждения при желании можно разглядеть на фото и видео.

Теперь можете оценить степень повреждений и силу удара
 
Реклама
Бугор на 01/19, а взлет был с 06, она идеально ровная.
Да что вы говорите... :)

UUWW_06_24.jpg
 
Последнее редактирование:
Да что вы говорите... :)
И где тут бугор? Это уклон. И поверьте этот уклон - это идеально ровная.
А вот если стоять на исполнительном на 01 то не увидишь если вдруг другой борт или машина выедет на полосу с В2 или В4.
 
- управление, вы 63-му?
- 63, слушаю вас
- разрешите занять альфа 4 для пересечения рабочей на альфа 3
- так, 63, альфа 4 занимайте, переходите на связь со стартом
- понял, разрешили, занимаем альфа 4, переходим на канал старта
- управление, электрики 74 на малом кресте
- так, электрики, еще раз, где вы?
- между майк-2 и рабочей полосой на рабочем месте
- так, а дальше вы куда?
- стоим стоим, работаем пока
- поняла вас
- управление, 63-й альфа 3 освободил, спасибо
- 63-й альфа 3 освободил, едьте
- а что это было, пацаны, сейчас
- самолет за "Снегу" зацепился

и еще два куска переговоров тут
63 - позывной Мартыненко..
 
Последнее редактирование:
63 - позывной Мартыненко..
Это, скорее всего, не в тему посыл. "63" пересекает полосу с сектора внуково-2 на большой перрон внуково-1. Пересек - и доложил - продолжил с рулением. так что это не та машина...


---------- Добавлено в 14:13 ----------


но силовые узлы шасси и крыла явно приложили не об капот.

Под капотом агрегат двигателя - об него и приложили. Личное мнение - крыло и закрылок бились о раструб, через который снег отбрасывается (на фото ротора его не видно - оторвало?). Шасси било об капот - двигатель ротора. Без аэродинамически "правильного" крыла на малой скорости далеко уже невозможно было улететь...
 
там по ссылочке еще есть кусок - вроде как запрос 63-го на второй выезд на полосу,
гляньте, как будет время, ну и переведите, пож., так или нет )

Криминальный агрегат на связь со стартом не выходил. Поэтому и "откуда он там взялся???!!!"... Послушаю конечно подробней, но кажется светлее не станет...
 
Если бы еще ВНУКОВСКИЙ выложил здесь доказательства своих слов, а не предлагал всматриваться в видео низкого разрешения. Может у него есть высокого? Вчера же по Первому нам намекнули что для специалистов оно есть.

Да я в общем-то ничего не собираюсь тут никому доказывать или предлагать... "Имеющий уши - да услышит"...
 
"Имеющий уши - да услышит"...
"Первый, 63-му тягачу...Разрешите пересечь рабочую полосу с Альфа 4 на Альфа 3...Разрешили, поехали с Альфа 4 на Альфа 3... Первый, 63-й, рабочую освободил, на Альфа3, спасибо…"
«63-му тягачу...» - и что там еще слушать?
Сопливый "эксклюзив" разгребать?
 
"«63-му тягачу...» - и что там еще слушать?
Сопливый "эксклюзив" разгребать?

Ну может все-таки для тех, кто не до конца разобрался "разбор" "эксклюзива":
1 - не смотрите на "мультик" - он никакой "привязки" к озвучке не имеет, и нарисован из принципа "одна бабушка сказала"
2 - вполне вероятно, что это настоящая аудиозапись (три настоящих записи) - переговоров руления с машинами спецтранспорта
- переговоров старта с машинами спецтранспорта
- переговоров бортов с рулением
3 - машина 63 (тягач, никакого отношения к роторному снегоуборщику не имеющий) пересекает рабочую полосу в районе рулежек а4 - а3, - в другом конце рабочей полосы - отработав с рулением и стартом до и после пересечения полосы
4 - "электрики" работают в районе рулежки м2, на НЕРАБОЧЕЙ полосе 01-19 (малый крест - перекресток нерабочей полосы 01-19 и рулежки Магистральная-2), отработав с диспетчером руления и старта пересекают РАБОЧУЮ, докладывают об освобождении
5 - диспетчер старта на вышке имеет в своей зоне ответственности ДВЕ помехи на полосе: тягач63 и электрики74 - убеждается в освобождении ими и/или в ненахождении их на рабочей полосе;
6 - дальше только предположение - убедившись в том, что РАБОЧАЯ полоса свободна (63 её освободил и уехал на большой перрон, а 74 её освободил и находится на НЕРАБОЧЕЙ), диспетчер старта выдает разрешение на взлет Фалькону - этих переговоров в "эксклюзиве" нет
...
7 - дальше уже все "после"...

(Так, наверное, правильнее будет)
 
Последнее редактирование:
Реклама
На аудиозаписе слышно, как французы просят разрешение на запуск, запускаются, получают маршрут руления до полосы 06 и начинат рулить за машиной сопровождения. Далее его диспетчер руления передает диспетчеру взлет/ посадки.
Следом запуск запрашивает CN-IAM
Ну и потом тех состав трансаэро докладывает об окончании работ на своем борту.

Все самое интересное произошло на другой частоте, 118.3, где переговоры экипажа фалькона с диспетчером пока в эфир не попали. Там слышно только, как тягач пересекает полосу с перрона Внуково 2 на перрон Внуково 1, и электрики работают - но это уже ВНУКОВСКИЙ описал
 
Последнее редактирование:
Назад